Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совершенствовании системы управления в Калужской области
(Лебедева Е.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 6)О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(Лебедева Е.А.)
("Журнал российского права", 2010, N 6)О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья: Правовые вопросы цифровизации финансового контроля в России
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Исследуя механизм финансового контроля как одну из форм управления бюджетными ресурсами и доходами, правоведы нередко задавались вопросом о том, "...относятся ли к финансовым правоотношениям юридические связи по осуществлению финансового контроля и налогового администрирования" <10>. Еще несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос мог быть неоднозначным, поскольку контрольно-организационные отношения, обеспечивающие развитие финансовых обязательств, по основаниям возникновения и содержанию близки к организационным отношениям, охватываемым сферой действия административного права. Однако сегодня сомнения при ответе на поставленный вопрос вряд ли возникнут, поскольку в условиях формирования цифровой модели финансового контроля контрольно-организационные отношения настолько вплетаются в ткань финансовых обязательств, что осуществление последних не может происходить в отрыве от инструментов контрольно-надзорной деятельности. Например, автоматизированная упрощенная система налогообложения, которая с 1 июля 2022 г. в качестве эксперимента применяется в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, позволяет налоговым органам автоматически определять элементы налогообложения на основе данных контрольно-кассовой техники. Внедрение единой системы управления общественными финансами - электронного бюджета, единой информационной системы в сфере закупок, государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей и т.д. нацелено на обеспечение прозрачности и открытости осуществления операций в сфере управления бюджетными ресурсами и доходами.
(Запольский С.В., Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Исследуя механизм финансового контроля как одну из форм управления бюджетными ресурсами и доходами, правоведы нередко задавались вопросом о том, "...относятся ли к финансовым правоотношениям юридические связи по осуществлению финансового контроля и налогового администрирования" <10>. Еще несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос мог быть неоднозначным, поскольку контрольно-организационные отношения, обеспечивающие развитие финансовых обязательств, по основаниям возникновения и содержанию близки к организационным отношениям, охватываемым сферой действия административного права. Однако сегодня сомнения при ответе на поставленный вопрос вряд ли возникнут, поскольку в условиях формирования цифровой модели финансового контроля контрольно-организационные отношения настолько вплетаются в ткань финансовых обязательств, что осуществление последних не может происходить в отрыве от инструментов контрольно-надзорной деятельности. Например, автоматизированная упрощенная система налогообложения, которая с 1 июля 2022 г. в качестве эксперимента применяется в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях, позволяет налоговым органам автоматически определять элементы налогообложения на основе данных контрольно-кассовой техники. Внедрение единой системы управления общественными финансами - электронного бюджета, единой информационной системы в сфере закупок, государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей и т.д. нацелено на обеспечение прозрачности и открытости осуществления операций в сфере управления бюджетными ресурсами и доходами.
Статья: Регистрация товарного знака на физическое лицо: анализ нововведений российского законодательства
(Сальникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 10)5. Распоряжение Правительства РФ от 3 августа 2020 года N 2027-р "План мероприятий ("дорожная карта") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности" / Правительство России [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/docs/all/129330/ (дата обращения: 07.09.2022).
(Сальникова А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 10)5. Распоряжение Правительства РФ от 3 августа 2020 года N 2027-р "План мероприятий ("дорожная карта") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности" / Правительство России [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/docs/all/129330/ (дата обращения: 07.09.2022).
Статья: Изменение содержания принципа прозрачности (открытости) в условиях функционирования бюджетной системы с применением цифровых технологий
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Самостоятельной формой реализации принципа открытости (прозрачности) является бюджет для граждан, или гражданский бюджет. Он представляет собой упрощенную версию бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, показать формы возможного взаимодействия с Правительством по вопросам расходования общественных финансов. По поводу раскрытия бюджетных данных субъектами РФ необходимо отметить, что согласно официальной информации "в 2016 году "Бюджет для граждан" опубликовали все регионы. В 2013 году таких регионов было только 46. Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году по результатам I - II этапов возглавили Оренбургская область, Краснодарский, Красноярский края. Последние строчки рейтинга заняли Липецкая область, Чукотский автономный округ и Калужская область" <20>.
(Рыбакова С.В., Савина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)Самостоятельной формой реализации принципа открытости (прозрачности) является бюджет для граждан, или гражданский бюджет. Он представляет собой упрощенную версию бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, показать формы возможного взаимодействия с Правительством по вопросам расходования общественных финансов. По поводу раскрытия бюджетных данных субъектами РФ необходимо отметить, что согласно официальной информации "в 2016 году "Бюджет для граждан" опубликовали все регионы. В 2013 году таких регионов было только 46. Рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году по результатам I - II этапов возглавили Оренбургская область, Краснодарский, Красноярский края. Последние строчки рейтинга заняли Липецкая область, Чукотский автономный округ и Калужская область" <20>.
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<4> Например: Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития / С. Синельников, Л. Анисимова, С. Баткибеков [и др]. М.: Евразия, 1998; Совершенствование межбюджетных отношений в России: сборник статей. Институт экономики переходного периода. М., 2000; Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000.
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<4> Например: Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития / С. Синельников, Л. Анисимова, С. Баткибеков [и др]. М.: Евразия, 1998; Совершенствование межбюджетных отношений в России: сборник статей. Институт экономики переходного периода. М., 2000; Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000.
Статья: Новая кассация по гражданским делам: вопросы теории, истории, практики
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 5)<2> Возможность образования судебного присутствия не является новой. Она предусмотрена ч. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", ч. 2 ст. 35 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", ч. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". Например, необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов. См., например: Совершенствование системы судов // http://www.cdep.ru/index.php?id=305; В некоторых районных судах Ростовской области будут работать постоянные судебные присутствия // http://www.prokuror-rostov.ru/law_explanation/152227/102745/; Правительство одобрило создание 16 судебных присутствий в Калужской области // https://pravo.ru/news/view/142343/.
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 5)<2> Возможность образования судебного присутствия не является новой. Она предусмотрена ч. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", ч. 2 ст. 35 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", ч. 4 ст. 13 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". Например, необходимость образования в составе районного суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, была вызвана проведенными ранее мероприятиями по оптимизации системы районных судов на основе укрупненных, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов. См., например: Совершенствование системы судов // http://www.cdep.ru/index.php?id=305; В некоторых районных судах Ростовской области будут работать постоянные судебные присутствия // http://www.prokuror-rostov.ru/law_explanation/152227/102745/; Правительство одобрило создание 16 судебных присутствий в Калужской области // https://pravo.ru/news/view/142343/.
Статья: Проблемы внедрения государственной системы электронного документооборота
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Анализ показал, что система внедряется и тестируется медленными темпами, в некоторых регионах внедрено от 1 до 5 систем (Белгородская область, Калужская область, Краснодарский край), самое большое количество внедрений в Саратовской (1 692) и Тверской (1 433) областях, следующими идут Рязанская область (723) и Республика Коми (509). В городах федерального значения ГИС ТОР СЭД внедрена в очень малом количестве <7>:
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Анализ показал, что система внедряется и тестируется медленными темпами, в некоторых регионах внедрено от 1 до 5 систем (Белгородская область, Калужская область, Краснодарский край), самое большое количество внедрений в Саратовской (1 692) и Тверской (1 433) областях, следующими идут Рязанская область (723) и Республика Коми (509). В городах федерального значения ГИС ТОР СЭД внедрена в очень малом количестве <7>:
Статья: Административно-правовые аспекты публичного управления государственно-частным партнерством
(Лукина А.Н.)
("Административное право и процесс", 2016, N 11)Лукина Анна Николаевна, директор Центра государственно-частного партнерства государственного автономного учреждения Калужской области "Агентство регионального развития Калужской области".
(Лукина А.Н.)
("Административное право и процесс", 2016, N 11)Лукина Анна Николаевна, директор Центра государственно-частного партнерства государственного автономного учреждения Калужской области "Агентство регионального развития Калужской области".
Статья: Правовые основы охраны здоровья населения и окружающей его среды на региональном уровне (на примере Калужской области)
(Ершов А.В., Григорьев Ю.И.)
("Медицинское право", 2012, N 2)В целях совершенствования проведения социально-гигиенического мониторинга Управлением Роспотребнадзора по Калужской области были изданы приказы: "О формировании федерального и регионального информационных фондов СГМ"; "О достижении минимально необходимого уровня организации и проведения СГМ"; "О плане мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации СГМ"; "О перечне точек лабораторного контроля осуществляемого в рамках СГМ"; "Об обеспечении информационной безопасности при работе с базами данных СГМ Управления Роспотребнадзора по Калужской области"; "О программе лабораторного контроля в рамках осуществления СГМ"; "Об утверждении списков основных веществ, загрязняющих окружающую среду в Калужской области".
(Ершов А.В., Григорьев Ю.И.)
("Медицинское право", 2012, N 2)В целях совершенствования проведения социально-гигиенического мониторинга Управлением Роспотребнадзора по Калужской области были изданы приказы: "О формировании федерального и регионального информационных фондов СГМ"; "О достижении минимально необходимого уровня организации и проведения СГМ"; "О плане мероприятий по дальнейшему совершенствованию организации СГМ"; "О перечне точек лабораторного контроля осуществляемого в рамках СГМ"; "Об обеспечении информационной безопасности при работе с базами данных СГМ Управления Роспотребнадзора по Калужской области"; "О программе лабораторного контроля в рамках осуществления СГМ"; "Об утверждении списков основных веществ, загрязняющих окружающую среду в Калужской области".
Статья: Проблемы государственного управления при создании публичной инфраструктуры
(Старостин С.А.)
("Административное право и процесс", 2016, N 7)<13> Инвестиционный портал Калужской области. URL: http://www.investkaluga.com/.
(Старостин С.А.)
("Административное право и процесс", 2016, N 7)<13> Инвестиционный портал Калужской области. URL: http://www.investkaluga.com/.
Статья: Организация контроля исполнения документов в Министерстве финансов Калужской области
(Ильюхина Е.Н.)
("Делопроизводство", 2008, N 3)По результатам проведенной в 2007 г. контрольно-аналитическим управлением Администрации области проверки в Министерстве финансов Калужской области не имеется документов с просроченными сроками исполнения, о чем говорится в справке, составленной по результатам проверки.
(Ильюхина Е.Н.)
("Делопроизводство", 2008, N 3)По результатам проведенной в 2007 г. контрольно-аналитическим управлением Администрации области проверки в Министерстве финансов Калужской области не имеется документов с просроченными сроками исполнения, о чем говорится в справке, составленной по результатам проверки.
Статья: Понятие и проблемы школьной медиации
(Грабар В.И.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)3. Малоразвитость организационной системы служб школьной медиации и отсутствие законодательной базы. В настоящее время нет единых центров управления, аккредитации школьных медиаторов, что сказывается на востребованности школьной медиации. Такая правовая проблема, как отсутствие законодательной базы, затрудняет интеграцию школьной медиации в учебный процесс. Поэтому предлагается принять подзаконной акт, в котором будет прописан порядок создания единой системы служб медиации. Например, в рамках каждого региона будет обязательно создание такой службы. Опыт отдельных субъектов Российской Федерации (Калужской, Орловской области) показал, что гораздо более эффективна организация служб медиации не на базе непосредственно образовательных организаций, а на базе организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки <10>.
(Грабар В.И.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)3. Малоразвитость организационной системы служб школьной медиации и отсутствие законодательной базы. В настоящее время нет единых центров управления, аккредитации школьных медиаторов, что сказывается на востребованности школьной медиации. Такая правовая проблема, как отсутствие законодательной базы, затрудняет интеграцию школьной медиации в учебный процесс. Поэтому предлагается принять подзаконной акт, в котором будет прописан порядок создания единой системы служб медиации. Например, в рамках каждого региона будет обязательно создание такой службы. Опыт отдельных субъектов Российской Федерации (Калужской, Орловской области) показал, что гораздо более эффективна организация служб медиации не на базе непосредственно образовательных организаций, а на базе организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки <10>.