Составление описи дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Составление описи дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись дел, документов временного хранения
Типовая ситуация: Как вести личные дела работников
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись документов личного дела
(Издательство "Главная книга", 2025)Опись документов личного дела
Нормативные акты
Приказ Росархива от 31.07.2023 N 77
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
"Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2023 N 75119)62. Архивные документы передаются на хранение в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) по описям дел, документов, описям электронных документов, составленным в структурных подразделениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 7 и N 8 к Правилам).
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2021 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)11. О порядке составления описи наследственных дел
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)11. О порядке составления описи наследственных дел
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)Наследники, согласно § 1993 ГГУ, вправе предъявить в суд по наследственным делам акт описи наследства, который оформляется в установленные в дальнейших статьях ГГУ сроки при участии нотариуса или иного компетентного лица. Если согласно § 2009 инвентарная опись составлена своевременно, то в отношении наследника и кредиторов наследства действует презумпция, что при открытии наследства иных предметов наследственного имущества, кроме указанных в инвентарной описи, не имелось. Если выявленное наследство находится во владении третьих лиц, наследник вправе требовать возврата имущества (а также компенсации).
("Проспект", 2025)Наследники, согласно § 1993 ГГУ, вправе предъявить в суд по наследственным делам акт описи наследства, который оформляется в установленные в дальнейших статьях ГГУ сроки при участии нотариуса или иного компетентного лица. Если согласно § 2009 инвентарная опись составлена своевременно, то в отношении наследника и кредиторов наследства действует презумпция, что при открытии наследства иных предметов наследственного имущества, кроме указанных в инвентарной описи, не имелось. Если выявленное наследство находится во владении третьих лиц, наследник вправе требовать возврата имущества (а также компенсации).
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С конца 1960-х гг. велась активная и плодотворная работа по составлению описей дел постоянного срока хранения и по личному составу. Работники архива принимали документы постоянного срока хранения и по личному составу. Архив выполнял запросы граждан и организаций, выдавал дела во временное пользование. Архивисты участвовали в составлении номенклатуры дел. Совместно с работниками отделов архив пытался усовершенствовать делопроизводство, исключить дублирование документов. В планы работы архива входило проведение занятий по повышению квалификации сотрудников института в области делопроизводства и архивного дела. При поддержке сотрудников государственного архива дела были подготовлены для передачи на постоянное хранение. Часть из них в 1980-е гг. передали на хранение в ГАСО.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)С конца 1960-х гг. велась активная и плодотворная работа по составлению описей дел постоянного срока хранения и по личному составу. Работники архива принимали документы постоянного срока хранения и по личному составу. Архив выполнял запросы граждан и организаций, выдавал дела во временное пользование. Архивисты участвовали в составлении номенклатуры дел. Совместно с работниками отделов архив пытался усовершенствовать делопроизводство, исключить дублирование документов. В планы работы архива входило проведение занятий по повышению квалификации сотрудников института в области делопроизводства и архивного дела. При поддержке сотрудников государственного архива дела были подготовлены для передачи на постоянное хранение. Часть из них в 1980-е гг. передали на хранение в ГАСО.
Статья: Проблемы при передаче дел в архив
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Из практики проверок. Не составлены описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 1)Из практики проверок. Не составлены описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения.
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- принудительное исполнение требования о сносе производится с участием понятых (в необходимых случаях - при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением соответствующего акта о сносе и описи имущества (ч. 5);
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- принудительное исполнение требования о сносе производится с участием понятых (в необходимых случаях - при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением соответствующего акта о сносе и описи имущества (ч. 5);
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)5.5. Как составить описи дел, документов, описи электронных документов
(КонсультантПлюс, 2025)5.5. Как составить описи дел, документов, описи электронных документов
Статья: Трансформация "канцелярских приемов" в судебном делопроизводстве Российской империи в конце XIX - начале XX века
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2021, N 1)Стандартизация как прием создания внутренних документов была характерна для организации работы судебного ведомства <11>. Министр юстиции Николай Валерианович Муравьев <12>, ориентируясь на заключения по итогам имевшихся в его распоряжении ревизий судебных мест, предлагал пересмотреть способы регистрации и отчетности - книги, реестры, ведомости, списки, указатели и прочее. Одну часть из перечисленных форм он нашел "не приносящими пользы и подлежащими упразднению", а другую - "подлежащей упрощению". Н.В. Муравьев считал, что необходимо ориентироваться на "простейшие, но удачно приспособленные начала канцелярского порядка" <13>. Комиссия для разработки предложений об упрощении и сокращении форм судебного делопроизводства, сформированная для реализации данных идей при Министерстве юстиции, занималась соответствующими профильными разработками. В частности, член Комиссии Д.И. Демкин обобщил предложения об улучшении судебного делопроизводства в мировых судебных установлениях на основании анализа содержания ответов Мировых съездов на циркулярное письмо Министра юстиции Муравьева от 17 октября 1895 г. N 16180 <14>. Мировые судьи, к примеру, предлагали: сведения о лицах, которые допущены в качестве поверенных по чужим делам, представлять в Мировой съезд не ежемесячно, а один раз в полугодие; жалобы на решения и приговоры мировых судей представлять в Мировой съезд лишь по истечении сроков обжалования; сократить описи бумаг, входящих в состав дел, путем указания их рода, например: дознание полиции - листы 1 - 10; производство мирового судьи - листы 10 - 15 и т.д.; признать излишним составление описей дел мировых судей, сдаваемых в архив, ограничившись общим итогом в нумерации; при сдаче дел мировыми судьями в архив составлять описи в одном экземпляре для архивариуса, а сами дела сдавать под расписку в их приеме; посылать копии приговоров и решений мировых судебных установлений для выдачи как частным и должностным лицам, так и казенным управлениям без особых препроводительных бумаг; ввести печатные бланки (мировыми судьями было предложено 20 форм, в том числе бланки повесток, подписок, извещений, исполнительных листов, запросов, справок о судимости) и т.д.
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2021, N 1)Стандартизация как прием создания внутренних документов была характерна для организации работы судебного ведомства <11>. Министр юстиции Николай Валерианович Муравьев <12>, ориентируясь на заключения по итогам имевшихся в его распоряжении ревизий судебных мест, предлагал пересмотреть способы регистрации и отчетности - книги, реестры, ведомости, списки, указатели и прочее. Одну часть из перечисленных форм он нашел "не приносящими пользы и подлежащими упразднению", а другую - "подлежащей упрощению". Н.В. Муравьев считал, что необходимо ориентироваться на "простейшие, но удачно приспособленные начала канцелярского порядка" <13>. Комиссия для разработки предложений об упрощении и сокращении форм судебного делопроизводства, сформированная для реализации данных идей при Министерстве юстиции, занималась соответствующими профильными разработками. В частности, член Комиссии Д.И. Демкин обобщил предложения об улучшении судебного делопроизводства в мировых судебных установлениях на основании анализа содержания ответов Мировых съездов на циркулярное письмо Министра юстиции Муравьева от 17 октября 1895 г. N 16180 <14>. Мировые судьи, к примеру, предлагали: сведения о лицах, которые допущены в качестве поверенных по чужим делам, представлять в Мировой съезд не ежемесячно, а один раз в полугодие; жалобы на решения и приговоры мировых судей представлять в Мировой съезд лишь по истечении сроков обжалования; сократить описи бумаг, входящих в состав дел, путем указания их рода, например: дознание полиции - листы 1 - 10; производство мирового судьи - листы 10 - 15 и т.д.; признать излишним составление описей дел мировых судей, сдаваемых в архив, ограничившись общим итогом в нумерации; при сдаче дел мировыми судьями в архив составлять описи в одном экземпляре для архивариуса, а сами дела сдавать под расписку в их приеме; посылать копии приговоров и решений мировых судебных установлений для выдачи как частным и должностным лицам, так и казенным управлениям без особых препроводительных бумаг; ввести печатные бланки (мировыми судьями было предложено 20 форм, в том числе бланки повесток, подписок, извещений, исполнительных листов, запросов, справок о судимости) и т.д.
Готовое решение: Какой установлен срок для хранения документов о закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Перечень N 236 применяется ко всем документам, делопроизводство по которым закончено (в том числе до 17.02.2020 включительно). Исключение составляют документы, внесенные в описи дел постоянного хранения, и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, если эти описи и акты утверждены до этой даты (Письмо Росархива от 13.03.2020 N Р/М-479).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Перечень N 236 применяется ко всем документам, делопроизводство по которым закончено (в том числе до 17.02.2020 включительно). Исключение составляют документы, внесенные в описи дел постоянного хранения, и акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, если эти описи и акты утверждены до этой даты (Письмо Росархива от 13.03.2020 N Р/М-479).