Сорм
Подборка наиболее важных документов по запросу Сорм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)оператором связи нарушены требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)оператором связи нарушены требования по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Оперативно-розыскные мероприятия" Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности""Доводы защитника о незаконности проведения видеосъемки при проведении оперативно-розыскного мероприятия при отсутствии судебного постановления основаны на неверном толковании нормативных актов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность, поскольку в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Является ли отказ арендодателя от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, злоупотреблением правом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из документов и установил суд, администрация города Нижнего Новгорода (арендодатель) и индивидуальные предприниматели Бикмурзин Р.С. и Ковба О.Н. (арендаторы) заключили договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора от 03.08.2004 N 11519/01, согласно которому арендаторам предоставлен земельный участок площадью 100 квадратных метров в границах чертежа ГлавУАГа N 159-СОРМ, расположенный по адресу: Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Ефремова, у дома N 3, для размещения временного сборно-разборного торгового павильона. Договор заключен на срок до 08.10.2004. Объект найма передан по акту приема-передачи от 03.08.2004.
Является ли отказ арендодателя от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, злоупотреблением правом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как видно из документов и установил суд, администрация города Нижнего Новгорода (арендодатель) и индивидуальные предприниматели Бикмурзин Р.С. и Ковба О.Н. (арендаторы) заключили договор аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора от 03.08.2004 N 11519/01, согласно которому арендаторам предоставлен земельный участок площадью 100 квадратных метров в границах чертежа ГлавУАГа N 159-СОРМ, расположенный по адресу: Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Ефремова, у дома N 3, для размещения временного сборно-разборного торгового павильона. Договор заключен на срок до 08.10.2004. Объект найма передан по акту приема-передачи от 03.08.2004.
Нормативные акты
"Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи"
(утв. Приказом Госкомсвязи России от 27.03.1999 N 47)1.1. Система технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" и Федерального закона "О связи" и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.
(утв. Приказом Госкомсвязи России от 27.03.1999 N 47)1.1. Система технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" и Федерального закона "О связи" и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.
Статья: Организационно-правовые направления совершенствования системы обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспорта: приоритет современных информационных технологий
(Чеботарева А.А., Леонов С.И.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Рассматриваемая Концепция включает в себя перечень предложений по организации проведения оперативно-разыскных мероприятий в узкополосных беспроводных сетях "интернета вещей" и ключевые технические требования к проектированию и реализации перспективных систем содействия оперативно-разыскным мероприятиям (далее - СОРМ).
(Чеботарева А.А., Леонов С.И.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Рассматриваемая Концепция включает в себя перечень предложений по организации проведения оперативно-разыскных мероприятий в узкополосных беспроводных сетях "интернета вещей" и ключевые технические требования к проектированию и реализации перспективных систем содействия оперативно-разыскным мероприятиям (далее - СОРМ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)4. Для реализации возможности оперативно получать требуемую информацию ОРИ обязаны по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Требования к такому оборудованию закреплены в Приказе Минкомсвязи России от 29.10.2018 N 571 "Об утверждении Требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым организатором распространения информации в сети "Интернет" в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)4. Для реализации возможности оперативно получать требуемую информацию ОРИ обязаны по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Требования к такому оборудованию закреплены в Приказе Минкомсвязи России от 29.10.2018 N 571 "Об утверждении Требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым организатором распространения информации в сети "Интернет" в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач".
Статья: Проблемы, противоречия, различные подходы к уголовно-процессуальным полномочиям учреждений и органов ФСИН России (анализ нормативного правового акта правоприменения)
(Шурухнов Н.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)21 июля 1998 г. Федеральным законом N 117-ФЗ <8> ст. 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" была дополнена ч. 5. В ней сказано: "Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы".
(Шурухнов Н.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 1)21 июля 1998 г. Федеральным законом N 117-ФЗ <8> ст. 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" была дополнена ч. 5. В ней сказано: "Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы".
Статья: Основания и порядок объявления подсудимого в розыск
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности при осуществлении розыска подсудимого могут проводиться в том числе следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, получение компьютерной информации. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
(Долгих Т.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности при осуществлении розыска подсудимого могут проводиться в том числе следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, получение компьютерной информации. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.