Соотношение 44-фз и 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Соотношение 44-фз и 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О кодексе публичных закупок: аргументы против его принятия
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)В статье анализируется развитие законодательства о закупках в соответствии с Законом N 223-ФЗ в соотношении с Законом N 44-ФЗ о контрактной системе. Рассмотрены высказанные в литературе точки зрения о правовой природе государственных закупок и корпоративных (регламентированных) закупок, проблеме выбора модели их регулирования. Приведены доводы в пользу раздельного регулирования регламентированных закупок и необходимости отказа от императивного и детализированного регулирования закупок по Закону N 223-ФЗ.
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)В статье анализируется развитие законодательства о закупках в соответствии с Законом N 223-ФЗ в соотношении с Законом N 44-ФЗ о контрактной системе. Рассмотрены высказанные в литературе точки зрения о правовой природе государственных закупок и корпоративных (регламентированных) закупок, проблеме выбора модели их регулирования. Приведены доводы в пользу раздельного регулирования регламентированных закупок и необходимости отказа от императивного и детализированного регулирования закупок по Закону N 223-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Байрашев В.Р. О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ // Аукционный вестник. N 570; Байрашев В.Р., Дон В.В. Закупки у взаимозависимых лиц и их соотношение с единым технологическим процессом // Аукционный вестник. N 574.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<2> Байрашев В.Р. О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ // Аукционный вестник. N 570; Байрашев В.Р., Дон В.В. Закупки у взаимозависимых лиц и их соотношение с единым технологическим процессом // Аукционный вестник. N 574.
Нормативные акты
Приказ Росгвардии от 30.10.2018 N 481
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52781)по строке 2001 - в разрезе года начала закупки суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку).
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2018 N 52781)по строке 2001 - в разрезе года начала закупки суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку).
Статья: Проблема применения преддоговорной ответственности к процедуре заключения договора на торгах
(Саркисян В.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В последнее время часто используется процедура заключения договора на торгах, предусмотренная ст. 447 - 449 ГК РФ, а также рядом специальных законов, в том числе Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Закон N 44-ФЗ) и др.
(Саркисян В.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В последнее время часто используется процедура заключения договора на торгах, предусмотренная ст. 447 - 449 ГК РФ, а также рядом специальных законов, в том числе Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее - Закон N 223-ФЗ), Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Закон N 44-ФЗ) и др.
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как соотносятся понятия "ЕИС" и "официальный сайт" в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в чем разница
(КонсультантПлюс, 2025)Как соотносятся понятия "ЕИС" и "официальный сайт" в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в чем разница
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Отметим также, что практика судов общей юрисдикции содержит в том числе примеры привлечения к ответственности по указанным статьям участников антиконкурентных соглашений, реализованных не только в ходе проведения торгов, предусмотренных Федеральными законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ, но также в ходе иных конкурентных процедур, проведение которых обязательно в силу закона (например, Закона о недрах, Земельного кодекса, Водного кодекса и др.). - Прим. авт.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Отметим также, что практика судов общей юрисдикции содержит в том числе примеры привлечения к ответственности по указанным статьям участников антиконкурентных соглашений, реализованных не только в ходе проведения торгов, предусмотренных Федеральными законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ, но также в ходе иных конкурентных процедур, проведение которых обязательно в силу закона (например, Закона о недрах, Земельного кодекса, Водного кодекса и др.). - Прим. авт.
Статья: Упрощенная система налогообложения как инструмент налогового демпинга в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Законодательство Российской Федерации о публичных закупках, основу которого составляют Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ), продолжает совершенствоваться быстрыми темпами. Многочисленные изменения, содержащие ряд новаций, в своей совокупности демонстрируют отсутствие должной проработанности ряда концептуальных проблем, к одной из которых справедливо можем отнести проблему учета и соотношения НДС (налог на добавленную стоимость) и УСН (упрощенная система налогообложения). Несмотря на то что законы о налогах должны быть конкретными и понятными, указанное свидетельствует о проблеме применения норм гражданского и публичного права в сфере публичных закупок <3>. Кроме того, ранее уже отмечено, что неопределенность норм налогового законодательства может привести к произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками <4>.
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Законодательство Российской Федерации о публичных закупках, основу которого составляют Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <2> (далее - Закон N 223-ФЗ), продолжает совершенствоваться быстрыми темпами. Многочисленные изменения, содержащие ряд новаций, в своей совокупности демонстрируют отсутствие должной проработанности ряда концептуальных проблем, к одной из которых справедливо можем отнести проблему учета и соотношения НДС (налог на добавленную стоимость) и УСН (упрощенная система налогообложения). Несмотря на то что законы о налогах должны быть конкретными и понятными, указанное свидетельствует о проблеме применения норм гражданского и публичного права в сфере публичных закупок <3>. Кроме того, ранее уже отмечено, что неопределенность норм налогового законодательства может привести к произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками <4>.
Статья: Картельный сговор в закупке: доказательства и фикции
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Таким образом, поведение участника аукциона является экономически рациональным с точки зрения оценки правового режима будущих поставок: при определенном соотношении прибыли и издержек контрактные отношения становятся невыгодными. Но это вопрос финансово-экономического анализа.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Таким образом, поведение участника аукциона является экономически рациональным с точки зрения оценки правового режима будущих поставок: при определенном соотношении прибыли и издержек контрактные отношения становятся невыгодными. Но это вопрос финансово-экономического анализа.
Статья: Проблемы доказывания технического сбоя при проведении электронных торгов
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Ключевой обязанностью операторов в процессе проведения электронных торгов является обеспечение непрерывности проведения соответствующего торга, надежности функционирования используемых для этого программно-аппаратных средств, равного доступа всех участников, а также неизменность документов, которые были подписаны усиленной электронной подписью. Указанные обязанности упомянуты в Федеральных законах N 223-ФЗ (ч. 12 ст. 3.3) и N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 24.1). Обязанность по обеспечению вышеуказанных требований полностью соотносится с тем, что сам факт появления электронных торгов был обусловлен необходимостью достижения большей доступности и прозрачности - на данное обстоятельство обращается внимание в большинстве пояснительных записок к законопроектам, в соответствии с которыми предлагалось внести изменения в порядок проведения электронных торгов. В качестве примера можно указать пояснительную записку к законопроекту N 758964-7 <3>, на основании которого соответствующие изменения были внесены в ст. ст. 39.12 и 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.
(Королев Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Ключевой обязанностью операторов в процессе проведения электронных торгов является обеспечение непрерывности проведения соответствующего торга, надежности функционирования используемых для этого программно-аппаратных средств, равного доступа всех участников, а также неизменность документов, которые были подписаны усиленной электронной подписью. Указанные обязанности упомянуты в Федеральных законах N 223-ФЗ (ч. 12 ст. 3.3) и N 44-ФЗ (ч. 13 ст. 24.1). Обязанность по обеспечению вышеуказанных требований полностью соотносится с тем, что сам факт появления электронных торгов был обусловлен необходимостью достижения большей доступности и прозрачности - на данное обстоятельство обращается внимание в большинстве пояснительных записок к законопроектам, в соответствии с которыми предлагалось внести изменения в порядок проведения электронных торгов. В качестве примера можно указать пояснительную записку к законопроекту N 758964-7 <3>, на основании которого соответствующие изменения были внесены в ст. ст. 39.12 и 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.