Сообщение о преступлении в прокуратуру
Подборка наиболее важных документов по запросу Сообщение о преступлении в прокуратуру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как составить заявление (жалобу) в прокуратуру?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом органы прокуратуры не разрешают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений они передаются в орган, который уполномочен их рассматривать (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212; п. 2.2 Инструкции).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом органы прокуратуры не разрешают сообщения о преступлениях. В случае поступления таких сообщений они передаются в орган, который уполномочен их рассматривать (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212; п. 2.2 Инструкции).
Статья: Рассмотрение анонимных обращений в органах прокуратуры
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Вместе с тем положения п. 1.7 Приказа Генерального прокурора РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 "О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях" предусматривают действенный способ защиты рассмотренного конституционного права гражданина при поступлении в органы прокуратуры анонимных сообщений о преступлениях - направление их в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности. Не вступая в дискуссию о порядке производства отдельных оперативно-розыскных мероприятий <6>, констатируем, что действующие на основе принципа конспирации <7> уполномоченные органы не допускают преждевременной и необоснованной компрометации проверяемых лиц, так как суть проверяемой информации известна только должностным лицам, не имеющим права ее разглашать. Однако прокурор, осуществляя свои полномочия, действует гласно. Следовательно, проводя проверку анонимного обращения, он не имеет правовой возможности обеспечить защиту прав и законных интересов лица, в отношении которого поступило анонимное заявление. Считаем такое положение недопустимым, так как, по нашему убеждению, любые причины несообщения заявителем сведений о себе несостоятельны и не могут оправдать ущемление прав других лиц, поскольку, согласно правовой позиции Европейского суда по правам человека, свобода выражения мнения сопряжена с обязанностями и ответственностью, и человек, решающий сообщить какие-то сведения, должен тщательно проверить, насколько это позволяют обстоятельства, их правильность и достоверность <8>.
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 5)Вместе с тем положения п. 1.7 Приказа Генерального прокурора РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 "О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях" предусматривают действенный способ защиты рассмотренного конституционного права гражданина при поступлении в органы прокуратуры анонимных сообщений о преступлениях - направление их в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности. Не вступая в дискуссию о порядке производства отдельных оперативно-розыскных мероприятий <6>, констатируем, что действующие на основе принципа конспирации <7> уполномоченные органы не допускают преждевременной и необоснованной компрометации проверяемых лиц, так как суть проверяемой информации известна только должностным лицам, не имеющим права ее разглашать. Однако прокурор, осуществляя свои полномочия, действует гласно. Следовательно, проводя проверку анонимного обращения, он не имеет правовой возможности обеспечить защиту прав и законных интересов лица, в отношении которого поступило анонимное заявление. Считаем такое положение недопустимым, так как, по нашему убеждению, любые причины несообщения заявителем сведений о себе несостоятельны и не могут оправдать ущемление прав других лиц, поскольку, согласно правовой позиции Европейского суда по правам человека, свобода выражения мнения сопряжена с обязанностями и ответственностью, и человек, решающий сообщить какие-то сведения, должен тщательно проверить, насколько это позволяют обстоятельства, их правильность и достоверность <8>.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212
"О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При осуществлении деятельности по прокурорскому надзору нужно исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлении. Поступающие в органы прокуратуры сообщения о преступлении по средствам различных видов связи необходимо незамедлительно фиксировать в КУСП, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ <3>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При осуществлении деятельности по прокурорскому надзору нужно исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлении. Поступающие в органы прокуратуры сообщения о преступлении по средствам различных видов связи необходимо незамедлительно фиксировать в КУСП, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ <3>.
Статья: Проблемные аспекты процессуального порядка возбуждения уголовных дел по статье 337 УК РФ
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)Так, согласно п. 30 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюстом России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России "О едином учете преступлений" от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, дознаватель, проводящий проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязан в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры, связанные, в частности, с проведением розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по задержанию военнослужащего, совершившего преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ.
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)Так, согласно п. 30 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюстом России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России "О едином учете преступлений" от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, дознаватель, проводящий проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязан в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры, связанные, в частности, с проведением розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по задержанию военнослужащего, совершившего преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ.