Сокращение срока пребывания иностранному гражданину
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение срока пребывания иностранному гражданину (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отнесение иностранных граждан к квалифицированным специалистам: проблемы правового регулирования
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Необходимо отметить, что МВД России работает над проектом федерального закона, предусматривающего сокращение срока пребывания иностранных граждан с 90 дней в течение 180 дней до 90 дней в течение года, введение обязательного фотографирования и дактилоскопической регистрации при въезде в РФ, а также ряд иных мер по усилению контроля за нахождением иностранных граждан на территории нашей страны <17>. Усилия государства по наведению порядка в сфере внешней трудовой миграции своевременны и должны быть оценены положительно. Вместе с тем стоит обратить внимание, что упомянутые меры не решают проблему привлечения из-за рубежа квалифицированной рабочей силы.
(Лютаревич-Гефтер Ю.А.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Необходимо отметить, что МВД России работает над проектом федерального закона, предусматривающего сокращение срока пребывания иностранных граждан с 90 дней в течение 180 дней до 90 дней в течение года, введение обязательного фотографирования и дактилоскопической регистрации при въезде в РФ, а также ряд иных мер по усилению контроля за нахождением иностранных граждан на территории нашей страны <17>. Усилия государства по наведению порядка в сфере внешней трудовой миграции своевременны и должны быть оценены положительно. Вместе с тем стоит обратить внимание, что упомянутые меры не решают проблему привлечения из-за рубежа квалифицированной рабочей силы.
Статья: Законность дискреционного административного акта: проблема подконтрольности
(Шерстобоев О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Наглядным примером методики является оценка правомерности депортации иностранных граждан из Российской Федерации. С одной стороны, ее предназначение установлено в нормах права, но другая сторона демонстрирует тесную связь с иммиграционной политикой государства. В Концепции миграционной политики до 2025 г. указывается многозначная цель <15>. Причем она формируется на основании, как указано в п. 3, шести стратегий, четырех концепций и одного прогноза; диапазон этих документов чрезвычайно сложен и включает, к примеру, Стратегию национальной безопасности РФ, Стратегию научно-технологического развития РФ и Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 г. <16>. В целом Концепция утверждает необходимость должного баланса интересов при решении вопроса о нахождении иностранных граждан на российской территории, причем с размахом, простирающимся от безопасности до экономики, от культуры до благосостояния. Здесь обозначены наиболее общие для всех средств иммиграционного регулирования подходы, а непосредственное предназначение депортации определяется в законодательстве, закрепляющем возможность сокращения срока пребывания, проживания иностранцев <17>. Буквально: депортируются лица, оставшиеся в стране более трех (для пребывающих) и пятнадцати (для проживающих) дней. Этой нормой технически обеспечивается воля государства (не убыл из страны, вышлем принудительно), поэтому и результат носит технический (процедурный) характер. В действительности цель депортации отыскивается в основаниях сокращения возможности находиться на российской территории; принимая такой акт, орган руководствуется материальными причинами, которые легально фиксируются и так или иначе свидетельствуют о реальной или потенциальной опасности иностранца для публичного порядка страны нахождения <18>.
(Шерстобоев О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Наглядным примером методики является оценка правомерности депортации иностранных граждан из Российской Федерации. С одной стороны, ее предназначение установлено в нормах права, но другая сторона демонстрирует тесную связь с иммиграционной политикой государства. В Концепции миграционной политики до 2025 г. указывается многозначная цель <15>. Причем она формируется на основании, как указано в п. 3, шести стратегий, четырех концепций и одного прогноза; диапазон этих документов чрезвычайно сложен и включает, к примеру, Стратегию национальной безопасности РФ, Стратегию научно-технологического развития РФ и Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 г. <16>. В целом Концепция утверждает необходимость должного баланса интересов при решении вопроса о нахождении иностранных граждан на российской территории, причем с размахом, простирающимся от безопасности до экономики, от культуры до благосостояния. Здесь обозначены наиболее общие для всех средств иммиграционного регулирования подходы, а непосредственное предназначение депортации определяется в законодательстве, закрепляющем возможность сокращения срока пребывания, проживания иностранцев <17>. Буквально: депортируются лица, оставшиеся в стране более трех (для пребывающих) и пятнадцати (для проживающих) дней. Этой нормой технически обеспечивается воля государства (не убыл из страны, вышлем принудительно), поэтому и результат носит технический (процедурный) характер. В действительности цель депортации отыскивается в основаниях сокращения возможности находиться на российской территории; принимая такой акт, орган руководствуется материальными причинами, которые легально фиксируются и так или иначе свидетельствуют о реальной или потенциальной опасности иностранца для публичного порядка страны нахождения <18>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства (10.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства (10.11.2025)
Статья: Административно-правовые формы обеспечения миграционной безопасности в Российской Федерации
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Результатом использования данной формы могут выступать административно-охранительные акты, принимаемые (издаваемые) в целях осуществления административно-правовой охраны миграционных правоотношений, привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности (например, решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина, в отношении которого принято решение об аннулировании разрешения на работу или патента; решение об аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство иностранного гражданина; постановление суда или должностного лица органа исполнительной власти о назначении административного наказания в отношении иностранца-нарушителя и др.).
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)Результатом использования данной формы могут выступать административно-охранительные акты, принимаемые (издаваемые) в целях осуществления административно-правовой охраны миграционных правоотношений, привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности (например, решение о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина, в отношении которого принято решение об аннулировании разрешения на работу или патента; решение об аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство иностранного гражданина; постановление суда или должностного лица органа исполнительной власти о назначении административного наказания в отношении иностранца-нарушителя и др.).
Статья: Проблемы соблюдения Европейской конвенции по правам человека в делах о депортации из Российской Федерации
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<5> См., например: Приказ МВД России от 18.12.2017 N 933 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" (зарег. в Минюсте России 22.01.2018, N 49699) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 23.01.2018.
(Жаринов К.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)<5> См., например: Приказ МВД России от 18.12.2017 N 933 "Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" (зарег. в Минюсте России 22.01.2018, N 49699) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 23.01.2018.
Статья: Изменения в законодательстве в сфере миграции: особенности и современность
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Федеральным законом N 260-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года, которые распространяются только на иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем оформления визы.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Федеральным законом N 260-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающие сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года, которые распространяются только на иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в порядке, не требующем оформления визы.