Сокращение сотрудника полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение сотрудника полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Следует обратить внимание на то, что в последнее время все больше увеличивается тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях органов внутренних дел и увеличения числа гражданских служащих как в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, так и в различных территориальных подразделениях органов внутренних дел, включая образовательные и специальные подразделения. Считаем необходимым провести сравнительный анализ таких сотрудников.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Следует обратить внимание на то, что в последнее время все больше увеличивается тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях органов внутренних дел и увеличения числа гражданских служащих как в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, так и в различных территориальных подразделениях органов внутренних дел, включая образовательные и специальные подразделения. Считаем необходимым провести сравнительный анализ таких сотрудников.
Статья: Нарушения уголовно-процессуальных норм, их причины и пути преодоления
(Мичурина О.В., Мичурин В.С.)
("Российский следователь", 2023, N 9)Причины нарушений уголовно-процессуальных норм носят субъективный и объективный характер. Субъективные причины связаны с личным отношением должностного лица к своей работе, а именно: стремлением облегчить, упростить свою работу, избежать значительных затрат сил и времени на выполнение требований закона, формальностью, безынициативностью, беспринципностью, излишней торопливостью или же, напротив, затягиванием, ложным стремлением улучшить показатели, правовой неграмотностью, нежеланием повышать свой профессиональный уровень, профессиональной деформацией и пр. Другие причины носят объективный характер. Это недостатки в профессиональной подготовке сотрудников органов дознания и предварительного следствия, излишняя процессуальная нагрузка, которая на них возложена. К примеру, сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, несущих наибольший объем уголовно-процессуальной деятельности, по сравнению со всеми другими правоохранительными органами, на фоне отсутствия стойкой тенденции к уменьшению преступности ведет к возрастанию их нагрузки, что порождает волокиту, медлительность, снижает эффективность дальнейшего производства по уголовному делу. Либо, напротив, вызывает стремление к достижению ложной эффективности путем ускорения и упрощения уголовно-процессуальной деятельности. В качестве объективных причин нельзя исключать недостатки в моральном и материальном стимулировании труда следователей и дознавателей, слабую техническую оснащенность их рабочих мест. Последнее наиболее актуально в настоящее время. Так, использование информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения сведений стало неотъемлемой частью повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Информационные технологии могут позволить сделать получение информации более быстрым и удобным, обеспечить непрерывный ее обмен, а также дистанционное взаимодействие между участниками уголовного судопроизводства. Совершенно очевидно, что использование систем видео-конференц-связи при допросе, очной ставке и предъявлении для опознания на предварительном расследовании значительно упрощает и ускоряет уголовно-процессуальную деятельность. Такой формат производства следственных действий дает возможность видеть, слышать, обмениваться сведениями и обрабатывать их в интерактивном режиме. Он приближает дистанционную коммуникацию к реальным условиям живого общения и снимает отдельные проблемы, связанные с невозможностью непосредственного физического участия лица при производстве по уголовному делу. Между тем до сих пор не все подразделения надлежащим образом технически оснащены.
(Мичурина О.В., Мичурин В.С.)
("Российский следователь", 2023, N 9)Причины нарушений уголовно-процессуальных норм носят субъективный и объективный характер. Субъективные причины связаны с личным отношением должностного лица к своей работе, а именно: стремлением облегчить, упростить свою работу, избежать значительных затрат сил и времени на выполнение требований закона, формальностью, безынициативностью, беспринципностью, излишней торопливостью или же, напротив, затягиванием, ложным стремлением улучшить показатели, правовой неграмотностью, нежеланием повышать свой профессиональный уровень, профессиональной деформацией и пр. Другие причины носят объективный характер. Это недостатки в профессиональной подготовке сотрудников органов дознания и предварительного следствия, излишняя процессуальная нагрузка, которая на них возложена. К примеру, сокращение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, несущих наибольший объем уголовно-процессуальной деятельности, по сравнению со всеми другими правоохранительными органами, на фоне отсутствия стойкой тенденции к уменьшению преступности ведет к возрастанию их нагрузки, что порождает волокиту, медлительность, снижает эффективность дальнейшего производства по уголовному делу. Либо, напротив, вызывает стремление к достижению ложной эффективности путем ускорения и упрощения уголовно-процессуальной деятельности. В качестве объективных причин нельзя исключать недостатки в моральном и материальном стимулировании труда следователей и дознавателей, слабую техническую оснащенность их рабочих мест. Последнее наиболее актуально в настоящее время. Так, использование информационных технологий для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения сведений стало неотъемлемой частью повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности. Информационные технологии могут позволить сделать получение информации более быстрым и удобным, обеспечить непрерывный ее обмен, а также дистанционное взаимодействие между участниками уголовного судопроизводства. Совершенно очевидно, что использование систем видео-конференц-связи при допросе, очной ставке и предъявлении для опознания на предварительном расследовании значительно упрощает и ускоряет уголовно-процессуальную деятельность. Такой формат производства следственных действий дает возможность видеть, слышать, обмениваться сведениями и обрабатывать их в интерактивном режиме. Он приближает дистанционную коммуникацию к реальным условиям живого общения и снимает отдельные проблемы, связанные с невозможностью непосредственного физического участия лица при производстве по уголовному делу. Между тем до сих пор не все подразделения надлежащим образом технически оснащены.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)В обоснование иска Г. указал, что проходил службу в органах внутренних дел, занимал должность заместителя начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, в связи с реорганизацией подразделений территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации был зачислен в его распоряжение и уволен со службы на основании пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). Г. полагал, что у ответчика не имелось законных оснований для его зачисления в распоряжение и увольнения, поскольку его должность сокращена не была, на нее был назначен другой сотрудник.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)В обоснование иска Г. указал, что проходил службу в органах внутренних дел, занимал должность заместителя начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, в связи с реорганизацией подразделений территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации был зачислен в его распоряжение и уволен со службы на основании пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником). Г. полагал, что у ответчика не имелось законных оснований для его зачисления в распоряжение и увольнения, поскольку его должность сокращена не была, на нее был назначен другой сотрудник.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД) служба в органах внутренних дел относится к федеральной государственной службе. В данном случае законодатель не подразумевает какой-то специальный четвертый вид, не входящий в систему ГС: речь идет именно о "государственной службе иного вида", так как ОВД осуществляют правоохранительную деятельность. Сотрудникам ОВД присваиваются специальные звания полиции, юстиции. Статья 2 Закона о службе в ОВД устанавливает, что в ОВД также предусматриваются должности федеральной государственной гражданской службы (далее - ФГГС). Б.Н. Комахин правильно подмечает, что в настоящее время прослеживается "тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях МВД России, территориальных ОВД, образовательных организациях и увеличения числа федеральных гражданских служащих в них" [2, с. 35].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД) служба в органах внутренних дел относится к федеральной государственной службе. В данном случае законодатель не подразумевает какой-то специальный четвертый вид, не входящий в систему ГС: речь идет именно о "государственной службе иного вида", так как ОВД осуществляют правоохранительную деятельность. Сотрудникам ОВД присваиваются специальные звания полиции, юстиции. Статья 2 Закона о службе в ОВД устанавливает, что в ОВД также предусматриваются должности федеральной государственной гражданской службы (далее - ФГГС). Б.Н. Комахин правильно подмечает, что в настоящее время прослеживается "тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях МВД России, территориальных ОВД, образовательных организациях и увеличения числа федеральных гражданских служащих в них" [2, с. 35].
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Исполнение служебных обязанностей в ночное время. Продолжительность служебного времени сотрудника в дневное и ночное время одинакова (ч. 8 ст. 53 Закона о службе в органах внутренних дел), в то время как для сотрудников ночная смена сокращается на один час (ч. 2 ст. 96 ТК РФ).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Исполнение служебных обязанностей в ночное время. Продолжительность служебного времени сотрудника в дневное и ночное время одинакова (ч. 8 ст. 53 Закона о службе в органах внутренних дел), в то время как для сотрудников ночная смена сокращается на один час (ч. 2 ст. 96 ТК РФ).