Сокращение расходов на оплату труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение расходов на оплату труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 26.07.2011 N 171-т/3
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685) - ожидаемая в текущем периоде экономия отчислений на социальные нужды, определяемая исходя из предусмотренного на данный период сокращения расходов на оплату труда.
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685) - ожидаемая в текущем периоде экономия отчислений на социальные нужды, определяемая исходя из предусмотренного на данный период сокращения расходов на оплату труда.
Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 397-т/2
(ред. от 01.06.2022)
"Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26460) - ожидаемая в текущем периоде экономия отчислений на социальные нужды, определяемая исходя из предусмотренного на данный период сокращения расходов на оплату труда.
(ред. от 01.06.2022)
"Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26460) - ожидаемая в текущем периоде экономия отчислений на социальные нужды, определяемая исходя из предусмотренного на данный период сокращения расходов на оплату труда.
"Частное право в странах бывшего СССР: итоги 30-летия: сборник статей"
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)<1> Такой подход в духе так называемого народного капитализма был прямым продолжением советского мифа о трудовом коллективе и отдельных работниках как об эффективных хозяевах своего предприятия (см.: Крашенинников П.В. Советское право. Итоги. С. 257 - 263). Казалось, что если передать наемному работнику немножко его предприятия в собственность, то он точно станет хозяином со всеми вытекающими приятными последствиями. Однако на самом деле эти последствия не были бы такими уж приятными. Основной интерес работника - повышение заработной платы, а собственника - увеличение прибыли, в том числе за счет сокращения расходов на оплату труда. Совмещение в одной голове двух противоположно направленных интенций ведет к когнитивному диссонансу, а то и к раздвоению личности. Понятно, что советский человек всегда выберет стабильную зарплату, но не риски, связанные с предпринимательской деятельностью, а предприятие останется под контролем директоров. Так что по мере дальнейших итераций гражданского законодательства эта иллюзия окончательно выветрилась, во всяком случае из нормативных правовых актов. Политики, особенно левого толка, тем не менее периодически вспоминают о так называемых народных предприятиях.
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)<1> Такой подход в духе так называемого народного капитализма был прямым продолжением советского мифа о трудовом коллективе и отдельных работниках как об эффективных хозяевах своего предприятия (см.: Крашенинников П.В. Советское право. Итоги. С. 257 - 263). Казалось, что если передать наемному работнику немножко его предприятия в собственность, то он точно станет хозяином со всеми вытекающими приятными последствиями. Однако на самом деле эти последствия не были бы такими уж приятными. Основной интерес работника - повышение заработной платы, а собственника - увеличение прибыли, в том числе за счет сокращения расходов на оплату труда. Совмещение в одной голове двух противоположно направленных интенций ведет к когнитивному диссонансу, а то и к раздвоению личности. Понятно, что советский человек всегда выберет стабильную зарплату, но не риски, связанные с предпринимательской деятельностью, а предприятие останется под контролем директоров. Так что по мере дальнейших итераций гражданского законодательства эта иллюзия окончательно выветрилась, во всяком случае из нормативных правовых актов. Политики, особенно левого толка, тем не менее периодически вспоминают о так называемых народных предприятиях.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Такие кардинальные изменения налогового законодательства с 2025 года несут огромные риски. Повышение налогов увеличит расходы на ведение бизнеса. Новые налоговые ставки и пороги увеличат количество расчетов и отчетности. Многим придется заново пересматривать бюджеты, менять условия оплаты труда работников, сокращать расходы.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Такие кардинальные изменения налогового законодательства с 2025 года несут огромные риски. Повышение налогов увеличит расходы на ведение бизнеса. Новые налоговые ставки и пороги увеличат количество расчетов и отчетности. Многим придется заново пересматривать бюджеты, менять условия оплаты труда работников, сокращать расходы.
"Актуальные проблемы правового регулирования труда в государственных корпорациях и корпоративных объединениях: монография"
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Однако в конце восьмидесятых - начале девяностых годов XX века произошли существенные изменения в мировой экономике и на рынке труда, усилились тенденции к глобализации, обострилась конкуренция за рынки сбыта, что потребовало сокращения производственных расходов, в том числе за счет сокращения расходов на оплату труда. Это привело к изменениям в традиционном способе соединения рабочей силы со средствами производства.
(Потапов А.В.)
("Проспект", 2023)Однако в конце восьмидесятых - начале девяностых годов XX века произошли существенные изменения в мировой экономике и на рынке труда, усилились тенденции к глобализации, обострилась конкуренция за рынки сбыта, что потребовало сокращения производственных расходов, в том числе за счет сокращения расходов на оплату труда. Это привело к изменениям в традиционном способе соединения рабочей силы со средствами производства.
Статья: О гражданско-правовых проблемах цифровизации
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)<5> Сокращение расходов на оплату труда водителей (экипажей) можно сопоставить с затратами на установку и использование оборудования для ИИ, но в любом случае решение этого экономического вопроса может оказать влияние в лучшем случае на трудовое, но никак не на гражданское право.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 1)<5> Сокращение расходов на оплату труда водителей (экипажей) можно сопоставить с затратами на установку и использование оборудования для ИИ, но в любом случае решение этого экономического вопроса может оказать влияние в лучшем случае на трудовое, но никак не на гражданское право.
Статья: Новый порядок выплаты компенсации за задержку заработной платы
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 3)Ранее в законодательстве относительно вопроса задержки заработных плат наблюдалась некоторая неопределенность. Для сокращения собственных расходов некоторые недобросовестные работодатели просто оттягивали до последнего момент с начислением выплат, тем самым сокращая затраты на компенсации.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 3)Ранее в законодательстве относительно вопроса задержки заработных плат наблюдалась некоторая неопределенность. Для сокращения собственных расходов некоторые недобросовестные работодатели просто оттягивали до последнего момент с начислением выплат, тем самым сокращая затраты на компенсации.
Статья: Проблемные вопросы правового регулирования отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)1. Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС) преследуют своей целью в первую очередь решение комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств, экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>.
(Землин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)1. Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС) преследуют своей целью в первую очередь решение комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств, экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>.
Статья: Когда выплаты работникам в меньшем размере являются законными?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Существуют и другие обстоятельства (причины), которые снижают размер производимых сотрудникам выплат: отмена совмещения, отказ от работы в ночное время, отказ от привлечения сотрудников к сверхурочной работе и работе в выходные и нерабочие праздничные дни, смена локации дистанционного работника, ранее исполнявшего должностные обязанности в районах Крайнего Севера, или просто отсутствие сотрудника на рабочем месте без уважительной причины. В большинстве случаев возможность сократить свои расходы на оплату труда персонала зависит от самого работодателя. Создание эффективной системы управления рабочими процессами (построение эргономичных графиков работы сотрудников, рациональное распределение нагрузки на отделы и работников, строгий контроль за рабочим временем и его фиксация и т.д.) позволит работодателю избежать ненужных (необоснованных) дополнительных расходов.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Существуют и другие обстоятельства (причины), которые снижают размер производимых сотрудникам выплат: отмена совмещения, отказ от работы в ночное время, отказ от привлечения сотрудников к сверхурочной работе и работе в выходные и нерабочие праздничные дни, смена локации дистанционного работника, ранее исполнявшего должностные обязанности в районах Крайнего Севера, или просто отсутствие сотрудника на рабочем месте без уважительной причины. В большинстве случаев возможность сократить свои расходы на оплату труда персонала зависит от самого работодателя. Создание эффективной системы управления рабочими процессами (построение эргономичных графиков работы сотрудников, рациональное распределение нагрузки на отделы и работников, строгий контроль за рабочим временем и его фиксация и т.д.) позволит работодателю избежать ненужных (необоснованных) дополнительных расходов.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль20.1. Признается ли расходом выплата зарплаты работникам-пенсионерам, уволенным по сокращению, за третий месяц нетрудоустройства?
Статья: Правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств преследуют своей целью в первую очередь решение целого комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, как отмечается, минимум на 15 - 20%; оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств; экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>. Таким образом, получение временных преимуществ во внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств имеет самое существенное значения для развития транспортного комплекса современного государства, обеспечения конкурентоспособности транспортной системы любой страны.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Разработка автоматизированной системы вождения, все более широкое использование оснащенных данной системой высокоавтоматизированных транспортных средств преследуют своей целью в первую очередь решение целого комплекса таких значимых для современной экономики задач, как снижение транспортных расходов за счет сокращения фонда оплаты труда водителей и сопутствующих расходов на государственное пенсионное, социальное, медицинское страхование работников транспорта, как отмечается, минимум на 15 - 20%; оптимизация затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств; экономия топлива за счет автоматической манеры вождения <1>. Таким образом, получение временных преимуществ во внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств имеет самое существенное значения для развития транспортного комплекса современного государства, обеспечения конкурентоспособности транспортной системы любой страны.