Сокращение госслужащего во время отпуска по уходу за ребенком
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение госслужащего во время отпуска по уходу за ребенком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 11.01.2024 по делу N 33-49/2024 (УИД 41RS0001-01-2023-009022-03)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должности.
Обстоятельства: Истица указала, что находилась в отпуске по уходу за ребенком. Была уведомлена о сокращении занимаемой должности, ей были предложены нижестоящие должности гражданской службы без указания места трудовой деятельности, а также должности в отдаленных районах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд первой инстанции указал, что запрет на увольнение истца по сокращению штата в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста тех лет и сохранения места работы за истцом на указанный период не исключает обязанность представителя нанимателя государственного органа в отношении гражданских служащих, замещающих должность федеральной гражданской службы и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечить гарантии, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ и трудовым законодательством - предложить вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности, соблюсти гарантии преимущественного права на оставление на работе. Суд отметил, что на начало проведения организационно-штатных мероприятий истцу не были предложены вакантные должности заместителя начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения и начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения, пришел к выводу о нарушении ответчиком процедуры увольнения в отношении истца, в связи с чем признал незаконным приказ от 13 июля 2023 года N о прекращении служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ N, освобождении Э. от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, увольнении с гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ. Истец с 14 июля 2023 года восстановлена в ранее замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы - <данные изъяты> СВТУ ФАР, в ее пользу с ответчика взыскан средний заработок за время вынужденного прогула с 14 июля 2023 года по 11 августа 2023 года в размере 119 253 руб. 33 коп. Принимая во внимание, что истец уволена 13 июля 2023 года, иск сдан в организацию почтовой связи 11 августа 2023 года и поступил в суд 14 августа 2023 года, суд отклонил заявленное ответчиком ходатайство о пропуске обращения в суд за разрешением индивидуального спора, указав, что данный срок не пропущен.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением должности.
Обстоятельства: Истица указала, что находилась в отпуске по уходу за ребенком. Была уведомлена о сокращении занимаемой должности, ей были предложены нижестоящие должности гражданской службы без указания места трудовой деятельности, а также должности в отдаленных районах.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Установив указанные обстоятельства, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд первой инстанции указал, что запрет на увольнение истца по сокращению штата в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста тех лет и сохранения места работы за истцом на указанный период не исключает обязанность представителя нанимателя государственного органа в отношении гражданских служащих, замещающих должность федеральной гражданской службы и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечить гарантии, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 79-ФЗ и трудовым законодательством - предложить вакантные должности, соответствующие квалификации работника, вакантные нижестоящие должности, соблюсти гарантии преимущественного права на оставление на работе. Суд отметил, что на начало проведения организационно-штатных мероприятий истцу не были предложены вакантные должности заместителя начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения и начальника отдела государственной службы и кадрового обеспечения, пришел к выводу о нарушении ответчиком процедуры увольнения в отношении истца, в связи с чем признал незаконным приказ от 13 июля 2023 года N о прекращении служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ N, освобождении Э. от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, увольнении с гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ. Истец с 14 июля 2023 года восстановлена в ранее замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы - <данные изъяты> СВТУ ФАР, в ее пользу с ответчика взыскан средний заработок за время вынужденного прогула с 14 июля 2023 года по 11 августа 2023 года в размере 119 253 руб. 33 коп. Принимая во внимание, что истец уволена 13 июля 2023 года, иск сдан в организацию почтовой связи 11 августа 2023 года и поступил в суд 14 августа 2023 года, суд отклонил заявленное ответчиком ходатайство о пропуске обращения в суд за разрешением индивидуального спора, указав, что данный срок не пропущен.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Однако запрет на увольнение по сокращению штата в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, и сохранение в соответствии с частью 4 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации на период отпуска по уходу за ребенком места работы (должности), не исключает обязанности представителя нанимателя государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, в отношении гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечить иные гарантии, предусмотренные вышеприведенной частью 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и нормами трудового законодательства, в том числе по предложению вакантных должностей, соответствующих квалификации работника, а также вакантных нижестоящих должностей или нижеоплачиваемой работы, а также соблюдение гарантии преимущественного права на оставление на работе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы законности и справедливости расторжения контракта о службе в таможенных органах РФ
(Трунина Е.В.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 9)Трудовой кодекс РФ включает статью 261 Трудового кодекса РФ, которая предоставляет повышенные гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора. По своей сути она является трудовой льготой, направленной на обеспечение материнства и детства в соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации. К сожалению, для женщин, которые проходят государственную службу, гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, не установлены. Тем не менее существует возможность применения норм Трудового кодекса РФ к государственной гражданской службе. Согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом [17]. К примеру, истицы обратились в суд с иском к таможенному органу о признании незаконным их увольнения в период отпуска по уходу за ребенком вследствие реорганизации таможни, в которой они проходили государственную гражданскую службу, по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы"). В частности, они указывали на нарушение представителем нанимателя ч. 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, согласно которой расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом РФ. Приходя к выводу о незаконности увольнения истиц, суд сделал вывод, что увольнение гражданских служащих по указанному основанию не может осуществляться без предоставления гарантий, предусмотренных для случаев расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, в частности, гарантий, предусмотренных ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ, так как "положений, исключающих предоставление гарантий, которые установлены законодательством Российской Федерации для женщин в связи с рождением и воспитанием детей, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации не содержит" [18; 19]. С точностью до наоборот меняется ситуация в случае, когда идет речь о расторжении контракта о службе в таможенных органах. Суды, напротив, указывают, что ссылка на статью 261 Трудового кодекса РФ неправомерна, поскольку ее нормы в данном случае применяются только к отношениям, не урегулированным Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" [20].
(Трунина Е.В.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 9)Трудовой кодекс РФ включает статью 261 Трудового кодекса РФ, которая предоставляет повышенные гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора. По своей сути она является трудовой льготой, направленной на обеспечение материнства и детства в соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации. К сожалению, для женщин, которые проходят государственную службу, гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, не установлены. Тем не менее существует возможность применения норм Трудового кодекса РФ к государственной гражданской службе. Согласно статье 73 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом [17]. К примеру, истицы обратились в суд с иском к таможенному органу о признании незаконным их увольнения в период отпуска по уходу за ребенком вследствие реорганизации таможни, в которой они проходили государственную гражданскую службу, по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отказ государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы"). В частности, они указывали на нарушение представителем нанимателя ч. 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, согласно которой расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом РФ. Приходя к выводу о незаконности увольнения истиц, суд сделал вывод, что увольнение гражданских служащих по указанному основанию не может осуществляться без предоставления гарантий, предусмотренных для случаев расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, в частности, гарантий, предусмотренных ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ, так как "положений, исключающих предоставление гарантий, которые установлены законодательством Российской Федерации для женщин в связи с рождением и воспитанием детей, законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации не содержит" [18; 19]. С точностью до наоборот меняется ситуация в случае, когда идет речь о расторжении контракта о службе в таможенных органах. Суды, напротив, указывают, что ссылка на статью 261 Трудового кодекса РФ неправомерна, поскольку ее нормы в данном случае применяются только к отношениям, не урегулированным Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" [20].
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: Комментарии и разъяснения: Практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("Юрайт-Издат", 2007)Цель аттестации - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
(под ред. Ю.П. Орловского)
("Юрайт-Издат", 2007)Цель аттестации - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110
(ред. от 05.08.2024)
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
(ред. от 05.08.2024)
"О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
Приказ Минэкономразвития России от 25.04.2022 N 227
"Об утверждении Положения о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2022 N 69648)в) восстановленным в течение расчетного периода по решению суда на государственной гражданской службе гражданским служащим, ранее замещавшим должность государственной службы (восстановленным на работу работникам, ранее замещавшим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы);
"Об утверждении Положения о порядке выплаты премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, а также работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2022 N 69648)в) восстановленным в течение расчетного периода по решению суда на государственной гражданской службе гражданским служащим, ранее замещавшим должность государственной службы (восстановленным на работу работникам, ранее замещавшим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы);
"Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Ткач А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Согласно вышеуказанным источникам аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Ткач А.Н.)
("Юстицинформ", 2006)Согласно вышеуказанным источникам аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
Статья: Аттестация: правовые основания и порядок проведения
(Булыга Н.Н.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 9)- определения преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
(Булыга Н.Н.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 9)- определения преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
Статья: Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции
(Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, NN 10, 11)Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее указанного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
(Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, NN 10, 11)Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее указанного срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
"500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения"
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Цель аттестации - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.
(Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чиканова Л.А.)
("Юрайт-Издат", 2007)Цель аттестации - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы РФ, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих. Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемой должности.
Вопрос: ...Какой код вида расходов следует применять муниципальным учреждениям при отражении расходов, связанных с увольнением работников?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2017, N 1)- 112 - для выплаты при увольнении в связи с ликвидацией учреждения женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком;
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2017, N 1)- 112 - для выплаты при увольнении в связи с ликвидацией учреждения женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком;
Статья: Особенности увольнения при сокращении штата
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2015, N 11)Рассмотрим в качестве примера уже упоминавшееся Апелляционное определение Астраханского областного суда по делу N 33-1356/2014. Под сокращение попала служащая, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком и исполняющая трудовые обязанности на условиях неполного рабочего дня. Поскольку молодая мама относилась к льготной категории государственных гражданских служащих, ей было предложено занять нижестоящую вакантную должность, на что она согласилась. После того как женщина приступила к выполнению новых служебных обязанностей, вышел приказ о ее увольнении и она была зачислена в кадровый резерв. Суд, куда позднее обратилась уволенная сотрудница, посчитал прекращение трудового договора законным. Принимая такое решение, судьи руководствовались следующим.
(Панина Д.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2015, N 11)Рассмотрим в качестве примера уже упоминавшееся Апелляционное определение Астраханского областного суда по делу N 33-1356/2014. Под сокращение попала служащая, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком и исполняющая трудовые обязанности на условиях неполного рабочего дня. Поскольку молодая мама относилась к льготной категории государственных гражданских служащих, ей было предложено занять нижестоящую вакантную должность, на что она согласилась. После того как женщина приступила к выполнению новых служебных обязанностей, вышел приказ о ее увольнении и она была зачислена в кадровый резерв. Суд, куда позднее обратилась уволенная сотрудница, посчитал прекращение трудового договора законным. Принимая такое решение, судьи руководствовались следующим.
Статья: Аттестация государственных служащих
(Заварихина С.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 17)1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
(Заварихина С.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 17)1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;