Сокращение численности муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Сокращение численности муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по сокращению
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение муниципального служащего по сокращению признается незаконным, если установлен мнимый характер сокращения численности и штата работников (оно не было направлено на оптимизацию деятельности и рациональное управление имуществом)
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение муниципального служащего по сокращению признается незаконным, если установлен мнимый характер сокращения численности и штата работников (оно не было направлено на оптимизацию деятельности и рациональное управление имуществом)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Во-вторых, автоматизация муниципальных услуг и процессов способствует оптимизации расходов на текущее содержание органов власти, в том числе сокращению численности муниципальных служащих.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Во-вторых, автоматизация муниципальных услуг и процессов способствует оптимизации расходов на текущее содержание органов власти, в том числе сокращению численности муниципальных служащих.
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)В 2020 - 2021 и 2021 - 2022 учебных годах нами осуществлялось анкетирование студентов выпускного курса Института права Тольяттинского государственного университета (государственно-правовой специализации), в процессе которого учащимся задавались вопросы, призванные выявить их отношение к общей организации и эффективности деятельности муниципальной службы в Российской Федерации. Так, на вопрос, как они оценивают средний уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации, большинство выпускников (70%) оценили его как удовлетворительный (профессиональные задачи выполняются, однако часты ошибки, наблюдается незнание действующих нормативно-правовых актов и коррупционные проявления), как неудовлетворительный оценили его 30% студентов, но никто не согласился считать данный уровень хорошим или отличным. Исходя из этого, только 22% процента учащихся считают, что численность муниципальных служащих необходимо оставить на прежнем уровне; оставшиеся настаивают на ее сокращении (вариант с увеличением численности служащих не выбрал ни один студент). Интересно отметить, что большинство учащихся (67%) не видят разницы в профессионализме государственных и муниципальных служащих, 33% студентов посчитали государственных служащих более профессиональными. Показательным явилось то обстоятельство, что о большем профессионализме муниципальных служащих не заявил ни один учащийся. При этом в качестве положительной черты муниципальных служащих, по мнению учащихся, выступает их меньшая вовлеченность в коррупционную деятельность: 42% студентов не увидели разницы в распространении коррупции на государственной и муниципальной службе, тогда как 58% учащихся сочли государственную службу более коррумпированной (по-видимому, в связи с предоставляемыми государственному служащему полномочиями и иным масштабом решаемых им задач). Ключевым для темы нашего исследования явился последний вопрос анкеты: учащимся было предложено выбрать желательное для них место трудоустройства. Только 25% студентов не видят в этом отношении разницы между государственной и муниципальной службой, тогда как 75% учащихся при наличии у них выбора предпочли бы поступить на государственную службу.
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)В 2020 - 2021 и 2021 - 2022 учебных годах нами осуществлялось анкетирование студентов выпускного курса Института права Тольяттинского государственного университета (государственно-правовой специализации), в процессе которого учащимся задавались вопросы, призванные выявить их отношение к общей организации и эффективности деятельности муниципальной службы в Российской Федерации. Так, на вопрос, как они оценивают средний уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации, большинство выпускников (70%) оценили его как удовлетворительный (профессиональные задачи выполняются, однако часты ошибки, наблюдается незнание действующих нормативно-правовых актов и коррупционные проявления), как неудовлетворительный оценили его 30% студентов, но никто не согласился считать данный уровень хорошим или отличным. Исходя из этого, только 22% процента учащихся считают, что численность муниципальных служащих необходимо оставить на прежнем уровне; оставшиеся настаивают на ее сокращении (вариант с увеличением численности служащих не выбрал ни один студент). Интересно отметить, что большинство учащихся (67%) не видят разницы в профессионализме государственных и муниципальных служащих, 33% студентов посчитали государственных служащих более профессиональными. Показательным явилось то обстоятельство, что о большем профессионализме муниципальных служащих не заявил ни один учащийся. При этом в качестве положительной черты муниципальных служащих, по мнению учащихся, выступает их меньшая вовлеченность в коррупционную деятельность: 42% студентов не увидели разницы в распространении коррупции на государственной и муниципальной службе, тогда как 58% учащихся сочли государственную службу более коррумпированной (по-видимому, в связи с предоставляемыми государственному служащему полномочиями и иным масштабом решаемых им задач). Ключевым для темы нашего исследования явился последний вопрос анкеты: учащимся было предложено выбрать желательное для них место трудоустройства. Только 25% студентов не видят в этом отношении разницы между государственной и муниципальной службой, тогда как 75% учащихся при наличии у них выбора предпочли бы поступить на государственную службу.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18 октября 2011 г. N 93 утверждено Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" (далее - Положение), в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 1 которого право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с названным решением имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления Обливского района не менее 10 лет, при увольнении с муниципальной службы по основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; в) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район"; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего муниципального образования "Обливский район" в другую организацию или переход на выборную должность. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Решением Собрания депутатов Обливского района Ростовской области от 18 октября 2011 г. N 93 утверждено Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" (далее - Положение), в соответствии с п. 1.2 ч. 1 ст. 1 которого право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с названным решением имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления Обливского района не менее 10 лет, при увольнении с муниципальной службы по основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; б) сокращение штата или численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Обливский район"; в) увольнение с должностей, утверждаемых в установленном федеральным и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; г) достижение предельного возраста, установленного законом для замещения должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район"; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы муниципального образования "Обливский район" вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; е) увольнение по собственному желанию; ж) перевод муниципального служащего муниципального образования "Обливский район" в другую организацию или переход на выборную должность. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Готовое решение: Какие расходы отражают по подгруппе видов расходов (КВР) 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов"
(КонсультантПлюс, 2025)компенсации государственным (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, которая не приводит к увольнению служащих по инициативе нанимателя (сокращению численности государственного (муниципального) органа);
(КонсультантПлюс, 2025)компенсации государственным (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, которая не приводит к увольнению служащих по инициативе нанимателя (сокращению численности государственного (муниципального) органа);
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для муниципальных служащих, например, Рузского городского округа Московской области предусмотрена также, в частности, дополнительная единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата (п. 20.2 Положения, утв. Решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от 27.09.2023 N 104/17).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для муниципальных служащих, например, Рузского городского округа Московской области предусмотрена также, в частности, дополнительная единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата (п. 20.2 Положения, утв. Решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от 27.09.2023 N 104/17).
Готовое решение: Можно ли уволить беременную женщину
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, допускается увольнение беременной в связи с ликвидацией организации (по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Это единственное из относящихся к инициативе работодателя оснований, по которому с такой работницей можно расторгнуть трудовой договор. Увольнять ее по другим основаниям, относящимся к вашей инициативе (например, за прогул, в связи с сокращением численности или штата работников), запрещено (ч. 1 ст. 261 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 10.08.2020 N 14-2/ООГ-12666).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, допускается увольнение беременной в связи с ликвидацией организации (по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Это единственное из относящихся к инициативе работодателя оснований, по которому с такой работницей можно расторгнуть трудовой договор. Увольнять ее по другим основаниям, относящимся к вашей инициативе (например, за прогул, в связи с сокращением численности или штата работников), запрещено (ч. 1 ст. 261 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 10.08.2020 N 14-2/ООГ-12666).