Согласование руководителей кредитной организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование руководителей кредитной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.03.2024 N Ф05-17887/2016 по делу N А40-92025/2015
Требование: О взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) контролирующих банк (должника) лиц по формированию на балансе должника заведомо невозвратной ссудной задолженности.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку формальное соблюдение установленной в банке процедуры согласования (выдачи) кредита в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратного необеспеченного кредита, не является доказательством разумности и добросовестности действий руководителей должника; на момент предоставления кредитных средств заемщик не вел реальной хозяйственной деятельности и изначально не был способен исполнить обязательства по предоставленной ссуде.
Кроме того, поведение руководства Банка, направленное на подписание, одобрение кредитных договоров при отсутствии ликвидного обеспечения является невыгодным для кредитной организации дополнительно свидетельствует о неразумности, если ответчиками не раскрыты экономические мотивы принятого решения. Неразумным же признается такое поведение ответчиков, которое влечет для Должника наименее выгодные условия совершения сделок. Таким образом, формальное соблюдение установленной в Банке процедуры согласования (выдачи) кредитов в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратных необеспеченных кредитов, не может считаться доказательством разумности и добросовестности действий руководителей Банка.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Банковская тайна в уголовном судопроизводстве: коллизии толкования и правоприменения
(Грачев С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)
Аналогичным образом сформирована следственно-судебная практика в отдельных регионах страны. Не всегда следователи обращаются в суд, если им необходимо получить сведения о счетах в кредитной организации. Как правило, в запросе, согласованном с руководителем следственного органа, следователи, ссылаясь на служебную необходимость, возникшую в ходе расследования конкретного уголовного дела, с указанием его номера, даты возбуждения и квалификации, в соответствии с требованиями ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, просят предоставить информацию о вкладах и счетах, открытых на имя фигуранта дела. Кроме того, в запросе следователи могут истребовать информацию об отделении банка и дате открытия счета; движении денежных средств по счетам в интересующий их период; сведения о владельцах банковских карт (контрагентах) банка, фигурирующих в запрашиваемых транзакциях; сведения об IP-адресах доступа к услуге "Банк Онлайн" за соответствующий период.
Статья: Сервис рассрочки платежа: новые законодательные условия
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)
Законопроект предусматривает установление квалификационных требований к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа оператора сервиса рассрочки: наличие опыта руководства кредитной или иной финансовой организацией или опыта работы на руководящей должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных корпорациях, государственной компании или публично-правовой компании не менее одного года. Кроме того, к указанным лицам предъявляются требования соответствия деловой репутации. Препятствием к руководству оператором сервиса рассрочки может быть информация о нарушении претендентом требований законодательства о кредитных организациях, а также о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Следует отметить, что категория "соответствие деловой репутации" в действующем законодательстве используется преимущественно при регулировании сферы кредитных отношений. Так, аналогичные требования к руководителям кредитных организаций установлены Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" <7>, при этом порядок согласования кандидатов на руководящие должности в кредитных организациях определен Банком России <8>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)
Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.
Положение Банка России от 27.12.2017 N 625-П
(ред. от 22.09.2025)
"О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2018 N 50438)
Зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 2018 г. N 50438
показать больше документов