Согласование руководителей кредитной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование руководителей кредитной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.03.2024 N Ф05-17887/2016 по делу N А40-92025/2015
Требование: О взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) контролирующих банк (должника) лиц по формированию на балансе должника заведомо невозвратной ссудной задолженности.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку формальное соблюдение установленной в банке процедуры согласования (выдачи) кредита в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратного необеспеченного кредита, не является доказательством разумности и добросовестности действий руководителей должника; на момент предоставления кредитных средств заемщик не вел реальной хозяйственной деятельности и изначально не был способен исполнить обязательства по предоставленной ссуде.Кроме того, поведение руководства Банка, направленное на подписание, одобрение кредитных договоров при отсутствии ликвидного обеспечения является невыгодным для кредитной организации дополнительно свидетельствует о неразумности, если ответчиками не раскрыты экономические мотивы принятого решения. Неразумным же признается такое поведение ответчиков, которое влечет для Должника наименее выгодные условия совершения сделок. Таким образом, формальное соблюдение установленной в Банке процедуры согласования (выдачи) кредитов в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратных необеспеченных кредитов, не может считаться доказательством разумности и добросовестности действий руководителей Банка.
Требование: О взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) контролирующих банк (должника) лиц по формированию на балансе должника заведомо невозвратной ссудной задолженности.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку формальное соблюдение установленной в банке процедуры согласования (выдачи) кредита в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратного необеспеченного кредита, не является доказательством разумности и добросовестности действий руководителей должника; на момент предоставления кредитных средств заемщик не вел реальной хозяйственной деятельности и изначально не был способен исполнить обязательства по предоставленной ссуде.Кроме того, поведение руководства Банка, направленное на подписание, одобрение кредитных договоров при отсутствии ликвидного обеспечения является невыгодным для кредитной организации дополнительно свидетельствует о неразумности, если ответчиками не раскрыты экономические мотивы принятого решения. Неразумным же признается такое поведение ответчиков, которое влечет для Должника наименее выгодные условия совершения сделок. Таким образом, формальное соблюдение установленной в Банке процедуры согласования (выдачи) кредитов в ситуации, когда такая процедура не препятствует выдаче заведомо невозвратных необеспеченных кредитов, не может считаться доказательством разумности и добросовестности действий руководителей Банка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковская тайна в уголовном судопроизводстве: коллизии толкования и правоприменения
(Грачев С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Аналогичным образом сформирована следственно-судебная практика в отдельных регионах страны. Не всегда следователи обращаются в суд, если им необходимо получить сведения о счетах в кредитной организации. Как правило, в запросе, согласованном с руководителем следственного органа, следователи, ссылаясь на служебную необходимость, возникшую в ходе расследования конкретного уголовного дела, с указанием его номера, даты возбуждения и квалификации, в соответствии с требованиями ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, просят предоставить информацию о вкладах и счетах, открытых на имя фигуранта дела. Кроме того, в запросе следователи могут истребовать информацию об отделении банка и дате открытия счета; движении денежных средств по счетам в интересующий их период; сведения о владельцах банковских карт (контрагентах) банка, фигурирующих в запрашиваемых транзакциях; сведения об IP-адресах доступа к услуге "Банк Онлайн" за соответствующий период.
(Грачев С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Аналогичным образом сформирована следственно-судебная практика в отдельных регионах страны. Не всегда следователи обращаются в суд, если им необходимо получить сведения о счетах в кредитной организации. Как правило, в запросе, согласованном с руководителем следственного органа, следователи, ссылаясь на служебную необходимость, возникшую в ходе расследования конкретного уголовного дела, с указанием его номера, даты возбуждения и квалификации, в соответствии с требованиями ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, просят предоставить информацию о вкладах и счетах, открытых на имя фигуранта дела. Кроме того, в запросе следователи могут истребовать информацию об отделении банка и дате открытия счета; движении денежных средств по счетам в интересующий их период; сведения о владельцах банковских карт (контрагентах) банка, фигурирующих в запрашиваемых транзакциях; сведения об IP-адресах доступа к услуге "Банк Онлайн" за соответствующий период.
Статья: Сервис рассрочки платежа: новые законодательные условия
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Законопроект предусматривает установление квалификационных требований к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа оператора сервиса рассрочки: наличие опыта руководства кредитной или иной финансовой организацией или опыта работы на руководящей должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных корпорациях, государственной компании или публично-правовой компании не менее одного года. Кроме того, к указанным лицам предъявляются требования соответствия деловой репутации. Препятствием к руководству оператором сервиса рассрочки может быть информация о нарушении претендентом требований законодательства о кредитных организациях, а также о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Следует отметить, что категория "соответствие деловой репутации" в действующем законодательстве используется преимущественно при регулировании сферы кредитных отношений. Так, аналогичные требования к руководителям кредитных организаций установлены Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" <7>, при этом порядок согласования кандидатов на руководящие должности в кредитных организациях определен Банком России <8>.
(Рукавишникова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Законопроект предусматривает установление квалификационных требований к лицам, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа оператора сервиса рассрочки: наличие опыта руководства кредитной или иной финансовой организацией или опыта работы на руководящей должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных корпорациях, государственной компании или публично-правовой компании не менее одного года. Кроме того, к указанным лицам предъявляются требования соответствия деловой репутации. Препятствием к руководству оператором сервиса рассрочки может быть информация о нарушении претендентом требований законодательства о кредитных организациях, а также о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Следует отметить, что категория "соответствие деловой репутации" в действующем законодательстве используется преимущественно при регулировании сферы кредитных отношений. Так, аналогичные требования к руководителям кредитных организаций установлены Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" <7>, при этом порядок согласования кандидатов на руководящие должности в кредитных организациях определен Банком России <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.11.2025)Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение семи рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, предусматривается, что лица, осуществляющие функции члена совета директоров, и кандидаты на соответствующие позиции, а также лицо, осуществляющее функции руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя и иных лиц, перечисленных в ст. 11 ФЗ "О банках и банковской деятельности", при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным п. 1 ч. 1 ст. 16 ФЗ "О банках и банковской деятельности".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В частности, предусматривается, что лица, осуществляющие функции члена совета директоров, и кандидаты на соответствующие позиции, а также лицо, осуществляющее функции руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя и иных лиц, перечисленных в ст. 11 ФЗ "О банках и банковской деятельности", при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должны соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным п. 1 ч. 1 ст. 16 ФЗ "О банках и банковской деятельности".
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском учете кредитных организаций заблокированных выплат по ценным бумагам.
(Письмо Банка России от 19.04.2023 N 17-1-8/197)Департамент регулирования бухгалтерского учета в дополнение к письму от 06.03.2023 N 17-1-8/99 направляет согласованную с профильными департаментами Банка России позицию по вопросу 6 перечня актуальных вопросов и предложений, поступивших от кредитных организаций - членов Ассоциации, к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 2 - 3 марта 2023 года, адресованных заместителю Председателя Банка России А.В. Кружалову (обращение от 17.02.2023).
(Письмо Банка России от 19.04.2023 N 17-1-8/197)Департамент регулирования бухгалтерского учета в дополнение к письму от 06.03.2023 N 17-1-8/99 направляет согласованную с профильными департаментами Банка России позицию по вопросу 6 перечня актуальных вопросов и предложений, поступивших от кредитных организаций - членов Ассоциации, к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 2 - 3 марта 2023 года, адресованных заместителю Председателя Банка России А.В. Кружалову (обращение от 17.02.2023).
Статья: Субъекты криминального банкротства: оценка законодательных новелл и прогноз их правоприменения
(Субачев А.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)И хотя озвученные выше нарушения правил криминализации общественно опасных деяний носят характер существенных, при формулировании ч. 4 ст. 195 УК РФ законодатель решил пойти еще дальше. Чего-то нового по сравнению с ч. 1.1, 2.1 ст. 195 УК РФ в содержание диспозиции соответствующей нормы включено не было. Речь по-прежнему идет о совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 195 УК РФ, лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица. Однако рассматриваемая новелла не согласуется по содержанию с признаками состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 195 УК РФ. Дело в том, что объективная сторона основного состава преступления предусматривает незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации в случаях, если названные субъекты антикризисных отношений наделены функциями руководителя должника, а равно и в случае, если в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве. Изложенное недвусмысленно свидетельствует о возможности совершения соответствующего преступления либо после прекращения полномочий органов управления организации, либо должником - физическим лицом после введения в отношении его процедуры несостоятельности (если быть точным, процедуры реализации имущества гражданина). По этой причине незаконно воспрепятствовать деятельности арбитражного управляющего или временной администрации с использованием своего служебного положения (с учетом приведенного выше толкования соответствующего признака применительно к криминальным банкротствам) попросту невозможно. Руководитель, чьи полномочия прекращены, уже не может их использовать для совершения преступления, это нонсенс. Но есть одно "но". Коль скоро изменения в уголовный закон внесены, то без внимания практики они вряд ли останутся. Среди множества разъяснений высшей судебной инстанции по вопросам использования лицом своего служебного положения как способа совершения преступления наибольшую помощь сотрудникам правоприменительных органов окажет рекомендация, содержащаяся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" <22>, в соответствии с которой использование своего служебного положения возможно также лицами, которым оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства выданы персонально и на определенное время для выполнения специальных обязанностей <23>. Поскольку руководитель юридического лица выступает лицом, ответственным за хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <24>), иных документов организации (п. 3 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <25>, п. 2 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 2 ст. 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <26> и др.), а также ее имущества (п. 3 ст. 53, п. 1 ст. 53.1 ГК РФ), мы можем спрогнозировать, что при квалификации деяния по ч. 4 ст. 195 УК РФ по признаку служебного положения практика будет исходить из того, что названному субъекту документы и имущество вверены персонально и на время осуществления им полномочий по управлению деятельностью организации. Тем самым вопрос о возможности привлечения единоличного исполнительного органа юридического лица с учетом соответствующего квалифицирующего признака будет решен положительно.
(Субачев А.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)И хотя озвученные выше нарушения правил криминализации общественно опасных деяний носят характер существенных, при формулировании ч. 4 ст. 195 УК РФ законодатель решил пойти еще дальше. Чего-то нового по сравнению с ч. 1.1, 2.1 ст. 195 УК РФ в содержание диспозиции соответствующей нормы включено не было. Речь по-прежнему идет о совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 195 УК РФ, лицом с использованием своего служебного положения, а равно контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица. Однако рассматриваемая новелла не согласуется по содержанию с признаками состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 195 УК РФ. Дело в том, что объективная сторона основного состава преступления предусматривает незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации в случаях, если названные субъекты антикризисных отношений наделены функциями руководителя должника, а равно и в случае, если в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве. Изложенное недвусмысленно свидетельствует о возможности совершения соответствующего преступления либо после прекращения полномочий органов управления организации, либо должником - физическим лицом после введения в отношении его процедуры несостоятельности (если быть точным, процедуры реализации имущества гражданина). По этой причине незаконно воспрепятствовать деятельности арбитражного управляющего или временной администрации с использованием своего служебного положения (с учетом приведенного выше толкования соответствующего признака применительно к криминальным банкротствам) попросту невозможно. Руководитель, чьи полномочия прекращены, уже не может их использовать для совершения преступления, это нонсенс. Но есть одно "но". Коль скоро изменения в уголовный закон внесены, то без внимания практики они вряд ли останутся. Среди множества разъяснений высшей судебной инстанции по вопросам использования лицом своего служебного положения как способа совершения преступления наибольшую помощь сотрудникам правоприменительных органов окажет рекомендация, содержащаяся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" <22>, в соответствии с которой использование своего служебного положения возможно также лицами, которым оружие, комплектующие детали к нему, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства выданы персонально и на определенное время для выполнения специальных обязанностей <23>. Поскольку руководитель юридического лица выступает лицом, ответственным за хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <24>), иных документов организации (п. 3 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" <25>, п. 2 ст. 89 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 2 ст. 28 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <26> и др.), а также ее имущества (п. 3 ст. 53, п. 1 ст. 53.1 ГК РФ), мы можем спрогнозировать, что при квалификации деяния по ч. 4 ст. 195 УК РФ по признаку служебного положения практика будет исходить из того, что названному субъекту документы и имущество вверены персонально и на время осуществления им полномочий по управлению деятельностью организации. Тем самым вопрос о возможности привлечения единоличного исполнительного органа юридического лица с учетом соответствующего квалифицирующего признака будет решен положительно.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Описание ситуации: В обществе, не являющемся кредитной организацией, в соответствии с согласованным распределением функций и ответственности руководитель, занимающий должность главного бухгалтера, осуществляет руководство подразделениями, функционал которых предусматривает:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Описание ситуации: В обществе, не являющемся кредитной организацией, в соответствии с согласованным распределением функций и ответственности руководитель, занимающий должность главного бухгалтера, осуществляет руководство подразделениями, функционал которых предусматривает:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера необходимости согласования промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса можно указать часть 16 ст. 23 Закона 1996 г. о банках (в ред. Федерального закона от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ <202>), предусматривающую, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве примера необходимости согласования промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса можно указать часть 16 ст. 23 Закона 1996 г. о банках (в ред. Федерального закона от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ <202>), предусматривающую, что учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, еще в 2014 г. Ассоциация российских банков обращалась к руководителю Банка России с просьбой разрешить практике вопросы о возможном возникновении интересов при совмещении должностей (см. письмо АРБ Председателю Банка России Набиуллиной Э.С. "О совмещении должности руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации", исх. N А-02/5-386, от 06.08.2015). В частности, в письме был поставлен вопрос о совмещении должности руководителя службы внутреннего контроля с должностями руководителей иных структурных подразделений кредитной организации, в том числе с должностью контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, должностью начальника юридического отдела кредитной организации. Ранее Банк России разъяснял, что служба внутреннего контроля вправе осуществлять также иные функции, связанные с управлением регуляторным риском, предусмотренные внутренними документами кредитной организации. В связи с этим в Письме Банка России от 19.09.2014 N 41-2-1-2/1709, направленном в ответ на запрос одной из кредитных организаций, указано, что руководитель службы внутреннего контроля может выполнять отдельные функции руководителя юридического подразделения по согласованию (визированию) договоров, а также внутренних и иных документов кредитной организации в части проверки их соответствия законодательству Российской Федерации.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Например, еще в 2014 г. Ассоциация российских банков обращалась к руководителю Банка России с просьбой разрешить практике вопросы о возможном возникновении интересов при совмещении должностей (см. письмо АРБ Председателю Банка России Набиуллиной Э.С. "О совмещении должности руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации", исх. N А-02/5-386, от 06.08.2015). В частности, в письме был поставлен вопрос о совмещении должности руководителя службы внутреннего контроля с должностями руководителей иных структурных подразделений кредитной организации, в том числе с должностью контролера профессионального участника рынка ценных бумаг, должностью начальника юридического отдела кредитной организации. Ранее Банк России разъяснял, что служба внутреннего контроля вправе осуществлять также иные функции, связанные с управлением регуляторным риском, предусмотренные внутренними документами кредитной организации. В связи с этим в Письме Банка России от 19.09.2014 N 41-2-1-2/1709, направленном в ответ на запрос одной из кредитных организаций, указано, что руководитель службы внутреннего контроля может выполнять отдельные функции руководителя юридического подразделения по согласованию (визированию) договоров, а также внутренних и иных документов кредитной организации в части проверки их соответствия законодательству Российской Федерации.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Дополнительный офис обязан обладать организационными и техническими возможностями для осуществления банковских операций и иных сделок, право на совершение которых делегировано ему кредитной организацией (филиалом), и осуществлять операции в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Дополнительный офис обязан обладать организационными и техническими возможностями для осуществления банковских операций и иных сделок, право на совершение которых делегировано ему кредитной организацией (филиалом), и осуществлять операции в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Вопрос: О предложениях, связанных с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью отчетности кредитных организаций и увеличением сроков ее представления в Банк России.
(Письмо Банка России от 29.12.2022 N 05-46-6/12871)При этом реальный контроль отчетных форм производится руководством в других системах формирования отчетности, а в ПП Дельта (где осуществляются автоматические контроли и отправка отчета) выгружается уже финальный отчет после всех проведенных контролей и согласований, в связи с чем обязательное непосредственное участие руководителей кредитных организаций в подписании не несет практического смысла с точки зрения усиления контроля (уже сейчас большая часть отчетности утратила читаемое отображение или вовсе не предусматривает печатных форм <9>), но приводит к дополнительному объему работы и временным затратам на регуляторно-административную нагрузку.
(Письмо Банка России от 29.12.2022 N 05-46-6/12871)При этом реальный контроль отчетных форм производится руководством в других системах формирования отчетности, а в ПП Дельта (где осуществляются автоматические контроли и отправка отчета) выгружается уже финальный отчет после всех проведенных контролей и согласований, в связи с чем обязательное непосредственное участие руководителей кредитных организаций в подписании не несет практического смысла с точки зрения усиления контроля (уже сейчас большая часть отчетности утратила читаемое отображение или вовсе не предусматривает печатных форм <9>), но приводит к дополнительному объему работы и временным затратам на регуляторно-административную нагрузку.
Вопрос: Вправе ли банк на период отпуска председателя правления передать полномочия единоличного исполнительного органа юридическому лицу (управляющей организации)?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем общие нормы гражданского законодательства неприменимы к деятельности кредитных организаций, в том числе - банков, в отношении которых действуют положения специального законодательства, а именно Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках).
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем общие нормы гражданского законодательства неприменимы к деятельности кредитных организаций, в том числе - банков, в отношении которых действуют положения специального законодательства, а именно Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках).