Согласие на обработку персональных данных галочка



Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на обработку персональных данных галочка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита персональных данных в эпоху надзорного капитализма
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)
В России на онлайн-платформах также распространены всплывающие баннеры с уведомлениями пользователя о том, что если он продолжает пользоваться сайтом, то автоматически соглашается на обработку его персональных данных (в том числе cookies). В форме регистрации на онлайн-платформах содержатся графы с согласиями на обработку персональных данных с предпроставленными "галочками" - на это пользователи порой даже не обращают внимания. Судебная практика показывает, что все вышеперечисленное трактуется судами, Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой России (далее - ФАС России) в качестве нарушения законодательства <56> - в данном подходе российские судебные инстанции и регуляторы придерживаются европейского (патерналистского) подхода к защите персональных данных субъектов.
Статья: Особенности административно-правовой защиты интеллектуальных прав таможенными органами
(Конорев В.Д.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)
В качестве одного из возможных путей решения данной проблемы мы видим обеспечение более тесного взаимодействия между ФТС России и Роспатентом. Напомним, что административная процедура по предоставлению услуги государственной регистрации товарного знака занимает до восемнадцати месяцев и предусматривает специальную форму заявки, которую заполняют будущие правообладатели. В заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака (далее - заявка) используется система получения согласия на обработку данных, предполагающая проставление заявителем галочек в соответствующих полях, например:
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Хабаровского УФАС России от 28.11.2024 по делу N 027/05/18-1463/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1, 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Кроме того, принятие физическим лицом согласия на обработку персональных данных не свидетельствует о его согласии на получение посредством телефонной связи рекламы, так как лицу не представлена реальная возможность выразить свое согласие либо несогласие на рассылку рекламной информации. Также, при регистрации на сайте однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее такую регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации (путем проставления "галочки" и прохождения цикла верификации абонента), невозможно. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не подтверждает надлежащее согласие физического лица на получение рекламных сообщений.
показать больше документов