Соглашение тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию страхователя неправомерной, пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, то есть местах, впервые создаваемых резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию страхователя неправомерной, пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, то есть местах, впервые создаваемых резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)6. Защита от ухудшения налоговых условий при выполнении соглашений по ТОР
(КонсультантПлюс, 2025)6. Защита от ухудшения налоговых условий при выполнении соглашений по ТОР
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим несколько соглашений и имеющим обособленные подразделения в разных субъектах РФ.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-03-05/62567)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим несколько соглашений и имеющим обособленные подразделения в разных субъектах РФ.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-03-05/62567)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим несколько соглашений и имеющим обособленные подразделения в разных субъектах РФ.
Нормативные акты
Приказ Минвостокразвития России от 11.01.2024 N 2
"Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом территории опережающего развития условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77081)Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2024 г. N 77081
"Об утверждении формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом территории опережающего развития условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2024 N 77081)Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2024 г. N 77081
Статья: Развитие конституционных положений современными институтами административного права для противодействия санкциям
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Практически значимым является управленческий опыт управляющих компаний промышленных и инвестиционных фондов развития субъектов Федерации и территориальных экономических образований государственного публично-правового статуса. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" предусмотрены координация и контроль за выполнением соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, содействие проектам резидентов территории и др.
(Ступаков В.И., Петрова Г.В., Толпекин К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Практически значимым является управленческий опыт управляющих компаний промышленных и инвестиционных фондов развития субъектов Федерации и территориальных экономических образований государственного публично-правового статуса. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" предусмотрены координация и контроль за выполнением соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, содействие проектам резидентов территории и др.
Статья: Территории с особым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности: вопросы правового регулирования
(Шувалов И.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<8> В частности, на Минэкономразвития РФ возложены полномочия в области строительства и территориального планирования территории опережающего социально-экономического развития. При этом Минэкономразвития РФ осуществляет выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры данной территории, осуществляет контроль за выполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности, а также контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочернего общества и т.д.
(Шувалов И.И.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)<8> В частности, на Минэкономразвития РФ возложены полномочия в области строительства и территориального планирования территории опережающего социально-экономического развития. При этом Минэкономразвития РФ осуществляет выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры данной территории, осуществляет контроль за выполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности, а также контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочернего общества и т.д.
Статья: Развитие налогообложения резидентов территориальных преференциальных режимов
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)Предложение Минфина России о соотнесении суммы налоговых льгот с суммой фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и (или) НИОКР представляет несомненный интерес, поскольку формализует и детализирует размеры преференций, однако такое решение требует согласования как по форме, так и по существу. Налоговые льготы и пониженные ставки представляют собой разные с точки зрения конструкции налога элементы, поэтому в расчет правильнее включать именно пониженные ставки, а не льготы, поскольку анализ налоговых преференций в ТПР показывает, что большинство из них представляет собой именно пониженные налоговые ставки. Кроме того, например, в соответствии со ст. 14 Закона о ТОР соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать инвестиции не только в виде капитальных вложений и НИОКР, поэтому такое ограничение должно быть обосновано или согласовано с содержанием соглашения. Кроме того, представляется, что для целей определения контрольных соотношений именно налоговые органы должны направлять соответствующий расчет налогоплательщику на основании данных, которые налогоплательщик предоставляет в налоговый орган и управляющей компании в действующем регулировании, чтобы исключить дополнительную нагрузку на налогоплательщика.
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)Предложение Минфина России о соотнесении суммы налоговых льгот с суммой фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и (или) НИОКР представляет несомненный интерес, поскольку формализует и детализирует размеры преференций, однако такое решение требует согласования как по форме, так и по существу. Налоговые льготы и пониженные ставки представляют собой разные с точки зрения конструкции налога элементы, поэтому в расчет правильнее включать именно пониженные ставки, а не льготы, поскольку анализ налоговых преференций в ТПР показывает, что большинство из них представляет собой именно пониженные налоговые ставки. Кроме того, например, в соответствии со ст. 14 Закона о ТОР соглашение об осуществлении деятельности может предусматривать инвестиции не только в виде капитальных вложений и НИОКР, поэтому такое ограничение должно быть обосновано или согласовано с содержанием соглашения. Кроме того, представляется, что для целей определения контрольных соотношений именно налоговые органы должны направлять соответствующий расчет налогоплательщику на основании данных, которые налогоплательщик предоставляет в налоговый орган и управляющей компании в действующем регулировании, чтобы исключить дополнительную нагрузку на налогоплательщика.
Готовое решение: Как учесть убыток при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)При применении пониженных ставок по налогу на прибыль для резидентов ТОСЭР и участников РИП убытки, которые получены от иной деятельности, в том числе до получения статуса резидента ТОСЭР или участника РИП, должны уменьшать налоговую базу, также сформированную от иной деятельности, осуществляемой соответственно вне рамок соглашения по ТОСЭР или реализации РИП (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284.3, п. 1 ст. 284.3-1, пп. 2 п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 284.4 НК РФ, Письма Минфина России от 19.10.2021 N 03-03-06/1/84274, от 22.05.2020 N 03-03-07/42820).
(КонсультантПлюс, 2025)При применении пониженных ставок по налогу на прибыль для резидентов ТОСЭР и участников РИП убытки, которые получены от иной деятельности, в том числе до получения статуса резидента ТОСЭР или участника РИП, должны уменьшать налоговую базу, также сформированную от иной деятельности, осуществляемой соответственно вне рамок соглашения по ТОСЭР или реализации РИП (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284.3, п. 1 ст. 284.3-1, пп. 2 п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 284.4 НК РФ, Письма Минфина России от 19.10.2021 N 03-03-06/1/84274, от 22.05.2020 N 03-03-07/42820).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15.3. Согласно ч. 15.3 комментируемой статьи Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается территория опережающего развития, в срок не более чем шесть месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего развития, принятия решения об объединении территорий опережающего развития или принятия решения об изменении границ территории опережающего развития направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении существования территории опережающего развития направляет в орган регистрации прав уведомление о прекращении существования территории опережающего развития.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15.3. Согласно ч. 15.3 комментируемой статьи Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается территория опережающего развития, в срок не более чем шесть месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего развития, принятия решения об объединении территорий опережающего развития или принятия решения об изменении границ территории опережающего развития направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о прекращении существования территории опережающего развития направляет в орган регистрации прав уведомление о прекращении существования территории опережающего развития.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 31 марта 2015 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ <80> в связи с принятием названного Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (прежнее (первоначальное) наименование). Как предусмотрено в ч. 1 ст. 9 данного Закона (в ред. Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 35-ФЗ <81>), в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством РФ, передается на праве собственности или аренды недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории опережающего развития, и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; распоряжение таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 31 марта 2015 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ <80> в связи с принятием названного Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (прежнее (первоначальное) наименование). Как предусмотрено в ч. 1 ст. 9 данного Закона (в ред. Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 35-ФЗ <81>), в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством РФ, передается на праве собственности или аренды недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории опережающего развития, и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; распоряжение таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ;
Статья: Как учитывать "прошлые" убытки при раздельном учете?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)- на убытки, полученные налогоплательщиком от иной деятельности, в том числе в предыдущих налоговых (отчетных) периодах, до получения статуса резидента ТОСЭР, можно уменьшать только налоговую базу, сформированную от иной деятельности (вне рамок соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР);
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)- на убытки, полученные налогоплательщиком от иной деятельности, в том числе в предыдущих налоговых (отчетных) периодах, до получения статуса резидента ТОСЭР, можно уменьшать только налоговую базу, сформированную от иной деятельности (вне рамок соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР);
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим соглашение об осуществлении деятельности до 01.01.2021 со "стабилизационной оговоркой".
(Письмо Минфина России от 22.08.2023 N 03-03-06/3/79449)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим соглашение об осуществлении деятельности до 01.01.2021 со "стабилизационной оговоркой".
(Письмо Минфина России от 22.08.2023 N 03-03-06/3/79449)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим соглашение об осуществлении деятельности до 01.01.2021 со "стабилизационной оговоркой".
Вопрос: О применении ставок по налогу на прибыль при утрате статуса резидента ТОР в связи с заключением соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне РФ.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-03-05/44518)Вопрос: Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 193-ФЗ) предусмотрен специальный порядок присвоения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации (далее - АЗРФ) юридическим лицам, являющимся резидентами территорий опережающего развития (далее - ТОР).
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-03-05/44518)Вопрос: Статьей 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Закон N 193-ФЗ) предусмотрен специальный порядок присвоения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации (далее - АЗРФ) юридическим лицам, являющимся резидентами территорий опережающего развития (далее - ТОР).