Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Исходя из изложенного пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Российской Федерации, при наличии у них (страхового) трудового стажа, приобретенного на территории Грузии, осуществляется с учетом положений заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии Соглашением "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения" (заключено в г. Москве 16 мая 1997 г.; далее также - Соглашение от 16 мая 1997 г.)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей""В рассматриваемом случае, анализ положений ст. ст. 1, 4, 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-1 "О пожарной безопасности", Указа Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года N 6 "О структуре Правительства Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", постановления правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 года N 1068 "О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" в их взаимосвязи, позволил судам сделать правильный вывод о том, что поскольку в период с 7 апреля 1999 года по 23 мая 2008 года Ф. проходил службу в ведомстве Республики Казахстан, не входящем в систему органов внутренних дел (Агентство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по чрезвычайным ситуациям), то есть в указанный период истец сотрудником органов внутренних дел на территории Республики Казахстан не являлся, то отсутствуют основания для включения этого периода в выслугу лет в целях назначения истцу пенсии в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, поскольку не предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии по указанному основанию периода службы в органах противопожарной службы иностранного государства (в Республике Казахстан), не входящей в систему органов внутренних дел, принимая во внимание, в том числе, различные условия в Российской Федерации и в Республике Казахстан для назначения пенсии сотрудникам противопожарной службы (в Республике Казахстан 25 лет и увольнение по определенному основанию, в Российской Федерации - 20 лет)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. Р., действующая в интересах несовершеннолетнего В., обратилась в суд с иском к УПФР о признании права на пенсию по потере кормильца, указав в обоснование заявленных требований, что является попечителем несовершеннолетнего В. При обращении к ответчику с заявлением о назначении несовершеннолетнему В. социальной пенсии по случаю потери кормильца был получен отказ со ссылкой на несоблюдение условия постоянного проживания на территории Российской Федерации. Решением УПФР отказано в назначении страховой и социальной пенсии по случаю потери кормильца, так как правоустанавливающий факт постоянного проживания граждан в Российской Федерации подтверждается, как правило, регистрацией по месту жительства (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом ФМС). В. имеет паспорт гражданина РФ, в котором отсутствует регистрация по месту жительства, имеется свидетельство по месту пребывания по адресу опекуна; кроме того, он имеет постоянную регистрацию по месту жительства на территории Республики Молдова. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдовы применяется Соглашение "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения". Пенсионный фонд указал, что применить нормы Соглашения возможно при условии постоянного проживания на территории РФ. Поскольку не подтверждено постоянное проживание на территории РФ, пенсионное обеспечение осуществляется по закону РФ, без применения Соглашения. В. является гражданином Российской Федерации, является гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирован по месту пребывания.
Статья: Международное право в российских судах: современные реалии
(Марочкин С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)
Изучение и анализ судебной практики показали, что в условиях сужения сферы международного общения и стагнации развития универсального МП суды обращаются прежде всего к региональным международным договорам и решениям региональных межгосударственных органов. Это главным образом договоры в рамках союзных отношений ЕАЭС <16>, Таможенного союза <17>. Актуальными в транснациональных отношениях перевозки остаются заключенные еще в середине прошлого столетия межведомственное Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г. <18>, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г. <19>, Соглашение о международном пассажирском сообщении 1951 г. <20> Здесь же следует упомянуть договоры и соглашения в рамках СНГ, в частности Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения 1992 г. <21>, Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства 1991 г. <22>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
13. Переселение пенсионера в пределах государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. влечет прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида ему выплачивается по новому месту жительства.