Соглашение между таможней и налоговой
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение между таможней и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2024 N 12АП-9681/2023 по делу N А57-21584/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа, доначислении НДС и налога на прибыль, начислении пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа, доначислении НДС и налога на прибыль, начислении пени.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом доводы ООО "СМК" о неправомерности использования в качестве доказательств материалов, полученных от правоохранительных органов, судом первой инстанции так же обоснованно отклонены со ссылкой на пункт 3 статьи 82 НК РФ, статью 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", которыми предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О практике использования результатов оперативно-разыскных мероприятий в качестве доказательств
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Султанов А.Р.)
("Вестник Гуманитарного университета", 2021, N 4)Пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Новый порядок размещения открытых данных
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;
(Данченко С.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;
Нормативные акты
"Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)27. Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического сообщества от 25 января 2002 года.
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)27. Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического сообщества от 25 января 2002 года.
Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации""3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам- сведения, которые предоставляются налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств на основании международных договоров (соглашений) о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией) (пп. 4 п. 1 ст. 102 НК РФ);
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Пунктом 3 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Пунктом 3 ст. 82 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Вопросы предупреждения незаконного оборота табачной продукции
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 4)В юридической литературе серьезное внимание уделяется проблеме предупреждения оборота сфальсифицированной и контрафактной (произведенной с нарушением исключительных прав) продукции <1>. В последние годы возросла актуальность предупреждения незаконного оборота табака и табачных изделий. Внесены значительные изменения в концептуальные документы, законодательство и правоприменительную практику. В 2019 г. была утверждена Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 г. и дальнейшую перспективу <2>. Концепция разработана в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Утверждение Конвенции явилось необходимой составляющей демографической политики России на формирование здорового образа жизни, мер по снижению масштабов потребления табачной продукции и профилактики курения табака, сокращения показателей смертности. В Концепции употребление табака рассматривается в качестве одной из самых значительных угроз для здоровья человека, когда-либо возникавших в мире. Несравненно больший вред приносит использование сфальсифицированной и контрафактной табачной продукции. Как отмечено к Концепции, основными методами незаконной торговли табаком и табачными изделиями являются продажа контрафактных, произведенных нелегально табачных изделий, с использованием контрафактных акцизных и специальных марок через официальные торговые сети, и нелегальная продажа контрафактных табачных изделий с использованием контрафактных акцизных и специальных марок или без них. Мерами по предотвращению незаконной торговли табачными изделиями являются: ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку; обеспечение маркировки табачных изделий в соответствии с установленными требованиями, повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями; уничтожение конфискованного производственного оборудования, контрафактных и контрабандных табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация работы межведомственной экспертной группы по незаконной торговле, нелегальному производству и контрабанде табачных изделий; осуществление межведомственного, регионального и международного сотрудничества, необходимого для недопущения незаконной торговли табачными изделиями; осуществление международного сотрудничества в области мониторинга и сбора данных о трансграничной торговле табачными изделиями, включая незаконную торговлю, а также обмен информацией между таможенными, налоговыми и иными органами в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями; оценка эффективности мер по пресечению незаконной торговли табачными изделиями, постоянное совершенствование таких мер.
Статья: Проблема возбуждения уголовных дел с соблюдением требований налогового законодательства
(Якубяк Ю.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)В свою очередь, анализ судебной практики позволяет сделать вывод о неоднозначности приведенных положений действующего законодательства, так как уголовные дела возбуждаются задолго до истечения 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В качестве обоснования законности своих действий следственные органы ссылаются на положения п. 3 ст. 82 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Якубяк Ю.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)В свою очередь, анализ судебной практики позволяет сделать вывод о неоднозначности приведенных положений действующего законодательства, так как уголовные дела возбуждаются задолго до истечения 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В качестве обоснования законности своих действий следственные органы ссылаются на положения п. 3 ст. 82 НК РФ, в соответствии с которым налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья: Межведомственное информационное взаимодействие налоговых и таможенных органов
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами, кроме законодательства, охарактеризована в соглашении о сотрудничестве между ведомствами. Соглашением также определены и практические формы межведомственного сотрудничества в фискальной области, к которым следует отнести: осуществление взаимного информационного обмена актуальными сведениями; реализацию совместных изменений в области взаимодействия; обеспечение публично-правового контроля за фискальным сектором; обеспечение подзаконного урегулирования алгоритмов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности; информационно-технологическое обеспечение налогового администрирования и его интеграцию; стандартизацию сведений, имеющих значение при осуществлении контроля; обеспечение информационной безопасности деятельности. Порядок реализации вышеуказанного соглашения был определен в Приказе ФТС России от 16 апреля 2012 г., согласно которому вопросы общего сотрудничества делегированы Главному управлению таможенного контроля. В свою очередь, обеспечение цифрового сопровождения информационного обмена возложено на Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ ФТС РФ); ответственным за бумажный документооборот между ведомствами признано Управление таможенной статистики и анализа. Примечательно, что список областей для сотрудничества не является закрытым, следовательно, возможно его постепенное расширение.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Существующая модель взаимодействия между таможенными и налоговыми органами, кроме законодательства, охарактеризована в соглашении о сотрудничестве между ведомствами. Соглашением также определены и практические формы межведомственного сотрудничества в фискальной области, к которым следует отнести: осуществление взаимного информационного обмена актуальными сведениями; реализацию совместных изменений в области взаимодействия; обеспечение публично-правового контроля за фискальным сектором; обеспечение подзаконного урегулирования алгоритмов контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности; информационно-технологическое обеспечение налогового администрирования и его интеграцию; стандартизацию сведений, имеющих значение при осуществлении контроля; обеспечение информационной безопасности деятельности. Порядок реализации вышеуказанного соглашения был определен в Приказе ФТС России от 16 апреля 2012 г., согласно которому вопросы общего сотрудничества делегированы Главному управлению таможенного контроля. В свою очередь, обеспечение цифрового сопровождения информационного обмена возложено на Центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ ФТС РФ); ответственным за бумажный документооборот между ведомствами признано Управление таможенной статистики и анализа. Примечательно, что список областей для сотрудничества не является закрытым, следовательно, возможно его постепенное расширение.
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Новая Зеландия - Комиссар внутренних доходов или уполномоченный представитель (пп. "c" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Новой Зеландией об избежании двойного налогообложения);
(КонсультантПлюс, 2025)Новая Зеландия - Комиссар внутренних доходов или уполномоченный представитель (пп. "c" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Новой Зеландией об избежании двойного налогообложения);
Статья: Этапы формирования межведомственных связей Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
(Аксенов И.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Попытки формирования комплексного подхода к регулированию взаимодействия ФТС России и налоговой службы (данный этап длился немногим менее пяти лет - с июля 2005 г. по январь 2010 г.). Начало данного периода ознаменовано заключением первого комплексного соглашения о сотрудничестве между Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой 14 июля 2005 г. (Соглашение между ФТС России и ФНС России от 14 июля 2005 г. "О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы"). Важным аспектом взаимодействия рассматриваемых органов в этот период является обязательность информационного обмена и формирование возможности проведения скоординированных контрольных мероприятий. Однако, несмотря на достигнутые результаты, начало глобализационных процессов, обусловленных интеграцией России в Таможенный союз, потребовало дальнейшей активной модернизации разработанного механизма межведомственного взаимодействия.
Статья: Мировое соглашение как результат судебной примирительной процедуры (судебного примирения)
(Солохин А.Е.)
("Закон", 2023, N 4)Такой вывод представляется обоснованным в том числе и потому, что, помимо полноценной проверки мирового соглашения с возможностью установления фактов и исследования доказательств, суд, как специально разъяснил Президиум Верховного Суда, а в случае поддержки изложенного выше предложения также и судебный примиритель вправе отказать в утверждении мирового соглашения, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними <21>. При этом для борьбы с легализацией доходов, полученных незаконным путем, к участию в деле могут быть привлечены специальные государственные органы (органы прокуратуры, налоговые и таможенные органы, уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <22>), что также невозможно в случае удостоверения медиативного соглашения нотариусом.
(Солохин А.Е.)
("Закон", 2023, N 4)Такой вывод представляется обоснованным в том числе и потому, что, помимо полноценной проверки мирового соглашения с возможностью установления фактов и исследования доказательств, суд, как специально разъяснил Президиум Верховного Суда, а в случае поддержки изложенного выше предложения также и судебный примиритель вправе отказать в утверждении мирового соглашения, если имеются основания полагать, что лица, участвующие в деле, намерены совершить незаконную финансовую операцию при действительном отсутствии спора о праве между ними <21>. При этом для борьбы с легализацией доходов, полученных незаконным путем, к участию в деле могут быть привлечены специальные государственные органы (органы прокуратуры, налоговые и таможенные органы, уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <22>), что также невозможно в случае удостоверения медиативного соглашения нотариусом.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами;
Вопрос: Об обмене информацией между налоговыми, таможенными органами, органами внутренних дел и следственными органами об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-02-08/64104)Согласно пункту 3 статьи 82 Кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
(Письмо Минфина России от 09.07.2024 N 03-02-08/64104)Согласно пункту 3 статьи 82 Кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.