Содержание дорог нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание дорог нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно пункту 2(1) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Изменению подлежат цена на принятую единицу измерения и общая стоимость работ и затрат по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - работы) в соответствии со сметными расчетами стоимости ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - смета).
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Изменению подлежат цена на принятую единицу измерения и общая стоимость работ и затрат по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - работы) в соответствии со сметными расчетами стоимости ремонта и (или) содержания автомобильных дорог общего пользования (далее - смета).
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"4. До 1 января 2028 года особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Херсонской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"4. До 1 января 2028 года особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Херсонской области, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также особенности приемки и оплаты указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно извещению о проведении Конкурса предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории *** с подъездами с начальной (максимальной) ценой контракта в размере *** рублей.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно извещению о проведении Конкурса предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории *** с подъездами с начальной (максимальной) ценой контракта в размере *** рублей.
Вопрос: Необходимо при закупке работ по строительному контролю устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571? Если да, то по какому пункту и от какой суммы - от цены объекта, подлежащего строительному контролю, или от НМЦК закупки работ по строительному контролю?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Вместе с тем Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) строительный контроль и авторский надзор отнесены к прочим работам по капитальному ремонту и прочим работам по ремонту дорог. Поэтому в случаях, когда предметом закупки являются работы по строительному контролю капитального или текущего ремонта дорог, при НМЦК свыше 5 (или 10) млн руб. к участникам должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 17 или 18 приложения к ПП РФ N 2571.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)Вместе с тем Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) строительный контроль и авторский надзор отнесены к прочим работам по капитальному ремонту и прочим работам по ремонту дорог. Поэтому в случаях, когда предметом закупки являются работы по строительному контролю капитального или текущего ремонта дорог, при НМЦК свыше 5 (или 10) млн руб. к участникам должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 17 или 18 приложения к ПП РФ N 2571.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Подрядные работы, в том числе работы по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и объектов ЖКХ
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Подрядные работы, в том числе работы по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и объектов ЖКХ
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги субъекта Российской Федерации осуществляется во II климатической зоне.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги субъекта Российской Федерации осуществляется во II климатической зоне.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Дополнительно в Письме сообщено, что принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Дополнительно в Письме сообщено, что принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог на срок более 6 месяцев с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)по капремонту линейного объекта, за исключением работ по ремонту, содержанию, капремонту автомобильной дороги (позиция 11 Приложения к названному Постановлению);
(КонсультантПлюс, 2025)по капремонту линейного объекта, за исключением работ по ремонту, содержанию, капремонту автомобильной дороги (позиция 11 Приложения к названному Постановлению);
Статья: Согласованность предмета контракта как необходимое условие для признания его заключенным
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример. Предметом закупки являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Наименование объектов и место выполнения работ были определены посредством отсылки к Постановлению администрации г. Саратова от 22.09.2014 N 3010 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Саратов", согласно которому в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включены 1 783 автомобильные дороги.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Пример. Предметом закупки являлось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Наименование объектов и место выполнения работ были определены посредством отсылки к Постановлению администрации г. Саратова от 22.09.2014 N 3010 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Саратов", согласно которому в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включены 1 783 автомобильные дороги.
Вопрос: Планируется закупка работ по капитальному ремонту сетей водопровода и канализации, при этом сметы составлены на разные адреса в пределах одного города. Можно ли объединить данные объекты в одну закупку?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Пояснения заказчика: критерии формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог определены в Письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20. Согласно данным критериям при закупке работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта РФ для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд руб.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Пояснения заказчика: критерии формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог определены в Письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20. Согласно данным критериям при закупке работ по содержанию/ремонту автомобильных дорог субъекта РФ для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд руб.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что объединение в один лот выполнения работ по содержанию автомобильных дорог города Тюмени с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 614 597 744,93 рубля нарушает принцип равнодоступности при проведении закупки, исключает возможность участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Конкурсе, а именно одна заявка.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что объединение в один лот выполнения работ по содержанию автомобильных дорог города Тюмени с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 614 597 744,93 рубля нарушает принцип равнодоступности при проведении закупки, исключает возможность участия в закупке отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества, о чем свидетельствует количество поданных заявок на участие в Конкурсе, а именно одна заявка.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В таких случаях заказчик определяет начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара (работы, услуги).
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В таких случаях заказчик определяет начальную цену единицы товара (работы, услуги), начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара (работы, услуги).