Социальные (компенсационные) выплаты работникам бюджетных учреждений



Подборка наиболее важных документов по запросу Социальные (компенсационные) выплаты работникам бюджетных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2024 N 88-7893/2024 (УИД 27RS0015-01-2023-001589-85)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О взыскании компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Обстоятельства: Истица указала, что ежемесячная компенсация расходов за оплату жилого помещения, отопления и освещения ей не выплачивалась. За спорный период образовалась задолженность по компенсации.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы о том, что детский сад не является федеральной государственной образовательной организацией, не свидетельствует о неправильном рассмотрении дела, так как из установленных судами обстоятельств следует, что названный детский сад на протяжении длительного времени функционирует как дошкольное образовательное учреждение в составе государственной организации, финансируемой из федерального бюджета и фактически относится к государственным образовательным учреждениям, педагогические работники которых имеют право на получение вышеназванных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2024 N 88-7820/2024(2-48/2024) (УИД 27RS0015-01-2023-001564-63)
Категория спора: Компенсации.
Требования лица, имеющего право на компенсации и выплаты компенсационного характера: О взыскании задолженности по выплате компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обстоятельства: Истец работает в войсковой части, относится к категории граждан, имеющих право на получение льгот и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения истцу не выплачивается.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о том, что детский сад N "<данные изъяты>" не имеет правового статуса государственного образовательного учреждения, не свидетельствует о неправильном рассмотрении дела, так как из установленных судами обстоятельств следует, что названный детский сад на протяжении длительного времени функционирует как дошкольное образовательное учреждение в составе государственной организации, финансируемой из федерального бюджета и фактически относится к государственным образовательным учреждениям, педагогические работники которых имеют право на получение вышеназванных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Наставникам хотят установить надбавки
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)
Правительство РФ в целом законопроект поддерживает при условии его доработки. По его мнению, в рамках доработки законопроекта следует дополнительно проработать предложение Минфина об осуществлении поощрения работников, выполняющих функции наставника, в составе стимулирующих выплат в рамках утвержденных фондов оплаты труда, принимая во внимание, что в настоящее время в силу отсутствия единого подхода к решению этого вопроса на практике выплаты за осуществление функций наставника относят к разным структурным элементам зарплаты (компенсационные, стимулирующие, социальные выплаты).
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)
Основываясь на данных требованиях, федеральные законы предусматривают возможность участия субъектов РФ в осуществлении различных федеральных полномочий (расходов). Такими примерами являются: право финансирования мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения <12>; участие в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) (содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации региональных программ стабилизации и развития УИС, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников (за исключением федеральных государственных служащих) учреждений и органов УИС и членов их семей) <13>; право на осуществление расходов на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности <14>. При этом в контексте абз. 2 п. 6 ст. 85 БК РФ из компетенции органов государственной власти субъекта РФ исключено осуществление расходов на выплаты, компенсации, гарантии социальной защиты сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, так как они обеспечиваются за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"). Это подтверждено и судебной практикой. Например, признаны недействующими положения регионального закона, устанавливающие меры социальной поддержки сотрудникам полиции на бесплатный проезд на транспорте; суд исходил из того, что ими установлены не дополнительные меры социальной поддержки, а гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы; органы власти субъекта РФ не вправе осуществлять за счет средств его бюджета расходы на обеспечение гарантий социальной защиты сотрудников полиции, поскольку оно осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета <15>. Несмотря на это, практика предоставления мер социальной поддержки сотрудников полиции распространяется в субъектах РФ <16>. Более того, такие меры вводятся в отношении государственных служащих территориальных органов федеральных органов власти, несмотря на существующую судебную практику. Так, признаны недействующими положения регионального закона о ежемесячных социальных выплатах сотрудникам управления внутренних дел и отдела Федеральной миграционной службы; субъекты РФ не вправе устанавливать в качестве расходного обязательства финансирование мер социальной поддержки федеральных служащих <17>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"
10. Для лиц, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящей статьи, предусматриваются следующие социальные гарантии и денежные компенсации:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
показать больше документов