Социальное обеспечение осужденных

Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное обеспечение осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2021 N 88А-8183/2021
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О признании незаконным бездействия по укомплектованию штата, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Суд, делая вывод о наличии бездействия, не указал, в чем конкретно выразилось бездействие ответчика по укомплектованию должностей, указанных в штатном расписании, не сослался на положения нормативного правового акта, нарушенного ответчиком, и не указал, какие действия, предусмотренные нормами правового акта, должен был совершить, но не выполнил ответчик.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Само по себе отсутствие персонала, работающего на указанных в иске прокурора должностях не свидетельствует о нарушении прав осужденных на получение квалифицированной медицинской помощи в рамках программ медико-социального обеспечения осужденных.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 N 88-9769/2022 по делу N 2-210/2021
Категория: 1) Поручение; 2) Пенсионное обеспечение; 3) Споры с органами ФСИН России.
Требования доверителя: 1) О признании договора недействительным.
Требования заявителя: 2) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 3) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 4) О признании незаконными действий пенсионного органа; 5) О признании незаконными действий исправительного учреждения.
Обстоятельства: Истец указывает, что исправительное учреждение без его согласия выдало доверенность своему сотруднику для представления интересов истца в пенсионном органе и сокрыло документы о его стаже и заработной плате, в связи с чем пенсия истцу назначена в минимальном размере.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Между тем в исковом заявлении, в заявлении N истец указывал, что на момент первичного обращения в пенсионный орган с заявлением об установлении ему досрочной страховой пенсии по старости (16 июля 2019 г.) у него имелись все условия в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ для назначения ему такой пенсии, однако, пенсионный орган незаконно возвратил ему заявление, указав на необходимость обращения с таким заявлением через администрацию учреждения. Судами не дана оценка доводам истца о несоблюдении пенсионным органом положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обращения лиц за установлением страховой пенсии по старости, о том, что п. 91 Административного регламента не может являться основанием для назначении пенсии если осужденный обратился с заявлением о назначении пенсии самостоятельно непосредственно в пенсионный орган, что предусмотрено законом, о нарушении прав истца на своевременное социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соблюдение законодательства при исполнении наказания в виде исправительных работ
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)
В силу ч. 4 ст. 44 УИК удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Нормативные акты

"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2023)
Статья 98. Обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В случае гибели сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности соответствующий федеральный орган исполнительной власти оплачивает расходы по подготовке к перевозке и по перевозке останков к месту захоронения, оговоренному в завещании или указанному близкими родственниками (в случае их отсутствия - руководством органа внешней разведки Российской Федерации), а также расходы по захоронению останков сотрудника органа внешней разведки Российской Федерации. Семье погибшего предоставляется единовременная выплата в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом федеральными законами.