Социальная политика предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная политика предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Генезис правового регулирования трудовых правоотношений в реализации кадровой политики нефтегазовой отрасли России: проблемы и пути совершенствования
(Бакиева С.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)<8> Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников: Практика корпоративной социальной политики предприятий ОАО "Газпром" / Л. Дудаева, И. Еремина, А. Каримов // Кадровик. 2008. N 2. С. 46 - 50.
(Бакиева С.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 1)<8> Дудаева Л. Инвестиции в обучение работников: Практика корпоративной социальной политики предприятий ОАО "Газпром" / Л. Дудаева, И. Еремина, А. Каримов // Кадровик. 2008. N 2. С. 46 - 50.
Статья: Раскрытие информации в корпоративной отчетности: классификация сведений, тенденции и перспективы
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Так, отчетность об устойчивом развитии (ОУР) требует раскрытия сведений, касающихся экологических аспектов, социальной политики предприятия, вопросов корпоративного управления. Интегрированная отчетность (ИО), содержащая информацию о состоянии и изменениях видов капитала организации (финансового, промышленного, интеллектуального, человеческого, социального, природного), становится средством вывода экономического субъекта на финансовый рынок и закрепления его позиций среди имеющихся и потенциальных инвесторов. Наглядным свидетельством рыночной зрелости составляющих перечисленные форматы отчетности субъектов является то, что процессы составления и представления ОУР и ИО в России носят добровольный характер. Значительная трудоемкость, практическое отсутствие широкого распространения программ автоматизации этих отчетов и отсутствие четкой регламентации порядка их составления и представления не останавливают инициативы продвинутых корпоративных структур.
(Панкова С.В., Туякова З.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Так, отчетность об устойчивом развитии (ОУР) требует раскрытия сведений, касающихся экологических аспектов, социальной политики предприятия, вопросов корпоративного управления. Интегрированная отчетность (ИО), содержащая информацию о состоянии и изменениях видов капитала организации (финансового, промышленного, интеллектуального, человеческого, социального, природного), становится средством вывода экономического субъекта на финансовый рынок и закрепления его позиций среди имеющихся и потенциальных инвесторов. Наглядным свидетельством рыночной зрелости составляющих перечисленные форматы отчетности субъектов является то, что процессы составления и представления ОУР и ИО в России носят добровольный характер. Значительная трудоемкость, практическое отсутствие широкого распространения программ автоматизации этих отчетов и отсутствие четкой регламентации порядка их составления и представления не останавливают инициативы продвинутых корпоративных структур.
Статья: Социальная ответственность в контексте конституционных принципов свободы труда, солидарности и социального партнерства
(Сагандыков М.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)В рыночных отношениях хозяйствующие субъекты, возможно, более приспособлены для реализации социальной политики, чем само государство. Предприятия, будучи наиболее организованными участниками рынка <20>, могут стать исполнителем некоторых задач социальной политики <21>. Так, меры поддержки, связанные, например, с рождением детей, предлагают для своих работников некоторые работодатели <22>. Государство могло бы участвовать в заключении соглашений, которыми предусматривалось бы увеличение соответствующих выплат со стороны государства при условии, что такие выплаты гарантирует также работодатель, а работник соответствует определенным критериям, которые интересны как государству, так и работодателю. Разные варианты государственного участия в социальной поддержке вместе с работодателем будут нацелены на решение важных задач (стабилизация трудовых отношений, легальная занятость, "белые" заработные платы, сохранение квалифицированных кадров в России и в отдельных отраслях экономики, обеспечение дисциплины труда на предприятии и другие). Не нужно требовать от работодателя "бескорыстной" помощи работникам. Это только порождает иждивенчество со стороны последних. Помощь в обмен на добросовестный труд - это в интересах всех субъектов, в том числе государства. Безусловно, подобные меры требуют учета многих факторов и изменения нормативных требований. Необходимо учитывать дополнительные, не предвиденные изначально расходы в бюджете, требуют изменения формы социального партнерства для наделения государства возможностью участвовать в коллективных договорах, имеются и другие вопросы, на которые пока нет ответов. Для государства участие в подобных программах вместе с работодателем - один из немногих оставшихся способов активизации не работающего пока населения для осуществления ими общественно-полезной деятельности в условиях дефицита рабочей силы в нашей стране.
(Сагандыков М.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)В рыночных отношениях хозяйствующие субъекты, возможно, более приспособлены для реализации социальной политики, чем само государство. Предприятия, будучи наиболее организованными участниками рынка <20>, могут стать исполнителем некоторых задач социальной политики <21>. Так, меры поддержки, связанные, например, с рождением детей, предлагают для своих работников некоторые работодатели <22>. Государство могло бы участвовать в заключении соглашений, которыми предусматривалось бы увеличение соответствующих выплат со стороны государства при условии, что такие выплаты гарантирует также работодатель, а работник соответствует определенным критериям, которые интересны как государству, так и работодателю. Разные варианты государственного участия в социальной поддержке вместе с работодателем будут нацелены на решение важных задач (стабилизация трудовых отношений, легальная занятость, "белые" заработные платы, сохранение квалифицированных кадров в России и в отдельных отраслях экономики, обеспечение дисциплины труда на предприятии и другие). Не нужно требовать от работодателя "бескорыстной" помощи работникам. Это только порождает иждивенчество со стороны последних. Помощь в обмен на добросовестный труд - это в интересах всех субъектов, в том числе государства. Безусловно, подобные меры требуют учета многих факторов и изменения нормативных требований. Необходимо учитывать дополнительные, не предвиденные изначально расходы в бюджете, требуют изменения формы социального партнерства для наделения государства возможностью участвовать в коллективных договорах, имеются и другие вопросы, на которые пока нет ответов. Для государства участие в подобных программах вместе с работодателем - один из немногих оставшихся способов активизации не работающего пока населения для осуществления ими общественно-полезной деятельности в условиях дефицита рабочей силы в нашей стране.
Статья: Обзор предложений по пересмотру Договора к Энергетической хартии
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Предлагается инкорпорировать в ДЭХ ссылку на Правила Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о прозрачности арбитражного разбирательства от 2015 г., Трехстороннюю декларацию принципов МОТ, касающуюся многонациональных предприятий и социальной политики, от 2017 г., Парижское соглашение от 2015 г. и другие инициативы, отражающие глобальную повестку в области устойчивого развития, окружающей среды и изменения климата для содействия энергосбережению и эффективному использованию энергии. Соблюдение компаниями данных стандартов и ответственное ведение предпринимательской деятельности должны обеспечиваться законами договаривающихся сторон.
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)Предлагается инкорпорировать в ДЭХ ссылку на Правила Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о прозрачности арбитражного разбирательства от 2015 г., Трехстороннюю декларацию принципов МОТ, касающуюся многонациональных предприятий и социальной политики, от 2017 г., Парижское соглашение от 2015 г. и другие инициативы, отражающие глобальную повестку в области устойчивого развития, окружающей среды и изменения климата для содействия энергосбережению и эффективному использованию энергии. Соблюдение компаниями данных стандартов и ответственное ведение предпринимательской деятельности должны обеспечиваться законами договаривающихся сторон.
Статья: Транснациональные корпорации: проблемы определения статуса и источников права
(Долинская В.В., Косолапов Н.И.)
("Современное право", 2025, N 9)Анализ правового статуса ТНК и источников права, его определяющих. Результаты анализа действующих источников права (нормативных, судебных, доктринальных) по рассматриваемой теме свидетельствуют об отсутствии единого документа, определяющего статус ТНК. На данном этапе на международном уровне действует определенное количество правовых актов, положения которых носят не императивный, а рекомендательный и программный характер. На международном уровне максимальный интерес представляют Декларация ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях 1976 года <5>, Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных предприятий и социальной политики <6>, одобренная в 1977 году МОТ, Проект Кодекса поведения ТНК.
(Долинская В.В., Косолапов Н.И.)
("Современное право", 2025, N 9)Анализ правового статуса ТНК и источников права, его определяющих. Результаты анализа действующих источников права (нормативных, судебных, доктринальных) по рассматриваемой теме свидетельствуют об отсутствии единого документа, определяющего статус ТНК. На данном этапе на международном уровне действует определенное количество правовых актов, положения которых носят не императивный, а рекомендательный и программный характер. На международном уровне максимальный интерес представляют Декларация ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях 1976 года <5>, Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных предприятий и социальной политики <6>, одобренная в 1977 году МОТ, Проект Кодекса поведения ТНК.