Социальная ипотека Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная ипотека Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-17646/2023 по делу N 2-11433/2021 (УИД 16RS0042-03-2019-011671-44)
Категория спора: Ипотека.
Требования залогодержателя: 1) Об обращении взыскания на заложенное имущество; 2) О взыскании задолженности по платежам по договору социальной ипотеки, процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) О выселении.
Обстоятельства: Между истцом и ответчиками заключен договор социальной ипотеки, ранее решением суда были удовлетворены исковые требования истца к ответчикам о взыскании задолженности по договору социальной ипотеки, до настоящего времени решение суда ответчиками не исполнено, задолженность не погашена. Уведомление о расторжении договора с требованием о погашении задолженности и освобождении квартиры оставлено без ответа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что спорная квартира является для ответчиков единственным жильем, Х.И. в связи с наличием у <данные изъяты> имеет право на дополнительную жилую площадь, кроме того на спорные правоотношения распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, не могут быть приняты судебной коллегией по внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут являться основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке. Возникшие между сторонами правоотношения урегулированы специальными законами Республики Татарстан. Предоставление гражданам жилья в рассрочку по договору социальной ипотеки осуществляется на основе принципов доступности, платности, возвратности.
Категория спора: Ипотека.
Требования залогодержателя: 1) Об обращении взыскания на заложенное имущество; 2) О взыскании задолженности по платежам по договору социальной ипотеки, процентов за пользование чужими денежными средствами; 3) О выселении.
Обстоятельства: Между истцом и ответчиками заключен договор социальной ипотеки, ранее решением суда были удовлетворены исковые требования истца к ответчикам о взыскании задолженности по договору социальной ипотеки, до настоящего времени решение суда ответчиками не исполнено, задолженность не погашена. Уведомление о расторжении договора с требованием о погашении задолженности и освобождении квартиры оставлено без ответа.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы о том, что спорная квартира является для ответчиков единственным жильем, Х.И. в связи с наличием у <данные изъяты> имеет право на дополнительную жилую площадь, кроме того на спорные правоотношения распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, не могут быть приняты судебной коллегией по внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут являться основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке. Возникшие между сторонами правоотношения урегулированы специальными законами Республики Татарстан. Предоставление гражданам жилья в рассрочку по договору социальной ипотеки осуществляется на основе принципов доступности, платности, возвратности.
Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2023 N 306-ЭС22-25594 по делу N А65-19635/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт оказания спорных услуг подтвержден, наличие задолженности установлено, расчеты скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Строительство объектов, инвестируемых Фондом, осуществляется в рамках республиканской программы социального ипотечного кредитования в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку факт оказания спорных услуг подтвержден, наличие задолженности установлено, расчеты скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Строительство объектов, инвестируемых Фондом, осуществляется в рамках республиканской программы социального ипотечного кредитования в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Документационное обеспечение деятельности отдела жилищной политики районов г. Казани
(Гайдученко Т.Н., Имамеева А.Т.)
("Делопроизводство", 2012, N 3)<6> Социальная ипотека Республики Татарстан. Общая информация о социальной ипотеке Республики Татарстан [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socip.ru.
(Гайдученко Т.Н., Имамеева А.Т.)
("Делопроизводство", 2012, N 3)<6> Социальная ипотека Республики Татарстан. Общая информация о социальной ипотеке Республики Татарстан [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socip.ru.
Нормативные акты
Решение Татарстанского УФАС России от 25.05.2022 N АЯ-04/6835
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Организатора при проведении торгов на право заключения договоров купли-продажи, Лот N 196, 197, а именно, по мнению Заявителя реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Строительство объектов, инвестируемых Фондом, осуществляется в рамках республиканской программы социального ипотечного кредитования в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан".
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Организатора при проведении торгов на право заключения договоров купли-продажи, Лот N 196, 197, а именно, по мнению Заявителя реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Строительство объектов, инвестируемых Фондом, осуществляется в рамках республиканской программы социального ипотечного кредитования в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан".
Решение Татарстанского УФАС России от 08.08.2014 по делу N ОГ-06/11885
О прекращении производства по делу.В соответствии с пунктом 7 ст. 22 Земельного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 48 Земельного кодекса РТ, в целях эффективного использования земельных участков государственного резерва земель Республики Татарстан, распоряжением КМ РТ N 2134-р от 30.10.2013 земельный участок предоставлен Государственному резервному фонду земель при Президенте Республики Татарстан (далее-Фонд) на праве аренды сроком на 11 месяцев для государственных нужд, как специализированной организации уполномоченной Указом Президента Республики Татарстан от 24.04.2013 N УП-344, осуществляющей деятельность в системе социальной ипотеки.
О прекращении производства по делу.В соответствии с пунктом 7 ст. 22 Земельного кодекса РФ и пунктом 2 статьи 48 Земельного кодекса РТ, в целях эффективного использования земельных участков государственного резерва земель Республики Татарстан, распоряжением КМ РТ N 2134-р от 30.10.2013 земельный участок предоставлен Государственному резервному фонду земель при Президенте Республики Татарстан (далее-Фонд) на праве аренды сроком на 11 месяцев для государственных нужд, как специализированной организации уполномоченной Указом Президента Республики Татарстан от 24.04.2013 N УП-344, осуществляющей деятельность в системе социальной ипотеки.
Статья: Новые правила оплаты капитального ремонта в многоквартирном доме
(Мун О.)
("Жилищное право", 2014, N 1)Жилое помещение истцам на праве собственности не принадлежит, они являются его нанимателями до полной уплаты стоимости квартиры по договору социальной ипотеки, в связи с чем истцы просили признать незаконными действия управляющей компании по взысканию платы за капитальный ремонт жилого дома, взыскать солидарно с ООО "УК "Жилищный сервис" и НО "ГЖФ при Президенте РТ" уплаченные платежи по капитальному ремонту дома в сумме 15 270 руб. 22 коп.
(Мун О.)
("Жилищное право", 2014, N 1)Жилое помещение истцам на праве собственности не принадлежит, они являются его нанимателями до полной уплаты стоимости квартиры по договору социальной ипотеки, в связи с чем истцы просили признать незаконными действия управляющей компании по взысканию платы за капитальный ремонт жилого дома, взыскать солидарно с ООО "УК "Жилищный сервис" и НО "ГЖФ при Президенте РТ" уплаченные платежи по капитальному ремонту дома в сумме 15 270 руб. 22 коп.
Статья: Работают, учатся и руководят. Реализация молодежной политики в регионах
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 6)Директор Республиканского центра трудовых отрядов Ринат Садыков рассказал, что сейчас идет формирование студенческих отрядов для строительной отрасли. Эта работа осуществляется совместно с руководством высших и средних специальных учебных заведений Татарстана, а также муниципальных штабов СТО. "Как и в прошлом году, мы планируем привлечь для работы в студенческих строительных отрядах не менее 3 тыс. студентов. Сегодня ключевым стимулом для студентов является уровень заработной платы. Чтобы обеспечить бойцов СТО достойной оплатой труда, мы считаем необходимым наладить партнерские отношения со строительными организациями, которые привлекают студентов не только на подсобные работы, но и на каменную кладку, монолитные, сварочные, плотницкие и отделочные работы", - отметил Ринат Садыков. Формируется сводный перечень строительных организаций, работающих на объектах Универсиады 2013 г. в Казани, в Болгаре и Свияжске, а также участвующих в возведении домов по программе социальной ипотеки и капитальном ремонте жилого фонда Республики Татарстан. Руководство Министерства планирует проработать с подрядчиками вопрос определения видов и объемов работ для строительных отрядов, а также возможность предоставления дополнительных преференций и льгот для стройотрядов.
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 6)Директор Республиканского центра трудовых отрядов Ринат Садыков рассказал, что сейчас идет формирование студенческих отрядов для строительной отрасли. Эта работа осуществляется совместно с руководством высших и средних специальных учебных заведений Татарстана, а также муниципальных штабов СТО. "Как и в прошлом году, мы планируем привлечь для работы в студенческих строительных отрядах не менее 3 тыс. студентов. Сегодня ключевым стимулом для студентов является уровень заработной платы. Чтобы обеспечить бойцов СТО достойной оплатой труда, мы считаем необходимым наладить партнерские отношения со строительными организациями, которые привлекают студентов не только на подсобные работы, но и на каменную кладку, монолитные, сварочные, плотницкие и отделочные работы", - отметил Ринат Садыков. Формируется сводный перечень строительных организаций, работающих на объектах Универсиады 2013 г. в Казани, в Болгаре и Свияжске, а также участвующих в возведении домов по программе социальной ипотеки и капитальном ремонте жилого фонда Республики Татарстан. Руководство Министерства планирует проработать с подрядчиками вопрос определения видов и объемов работ для строительных отрядов, а также возможность предоставления дополнительных преференций и льгот для стройотрядов.
Статья: Цена отсечения
(Чумерин Ю.Н.)
("Руководитель строительной организации", 2010, N 10)В некоторых регионах России накопительные схемы привлечения средств населения в строительство уже успешно работают, особенно в сфере социального жилья, что, кстати, позволило этим территориям даже в кризис избежать "замораживания" строительных объектов и снизить падение объемов строительства. А люди там по-прежнему (при поддержке и контроле государства) имеют возможность приобретать жилье. Так, на основе накопительной схемы несколько лет назад был создан Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан, с помощью которого реализуется республиканская государственная программа обеспечения жильем граждан на условиях так называемой "социальной ипотеки" (кредит предоставляется на срок до 28,5 лет по ставке 7% годовых и менее). В кризисном 2009 г. по этой программе в Татарстане возведено около 800 тыс. кв. м социального жилья по цене 22 тыс. руб. за кв. м, а в 2010 г. строители Татарстана планируют перешагнуть миллионный рубеж при цене 23 тыс. руб. за кв. м. Квартиры по "социальной" цене предоставляются тем, кому недоступна обычная ипотека: в республике создан специальный реестр, который объединяет 46 тыс. нуждающихся семей. Главное условие успешной реализации программы в Татарстане - предоставление льготных условий со стороны власти для компаний, которые строят социальное жилье. Этим застройщикам безвозмездно предоставляются земельные участки, для них отменена плата за подключение к сетям, а потому себестоимость строительства минимальна.
(Чумерин Ю.Н.)
("Руководитель строительной организации", 2010, N 10)В некоторых регионах России накопительные схемы привлечения средств населения в строительство уже успешно работают, особенно в сфере социального жилья, что, кстати, позволило этим территориям даже в кризис избежать "замораживания" строительных объектов и снизить падение объемов строительства. А люди там по-прежнему (при поддержке и контроле государства) имеют возможность приобретать жилье. Так, на основе накопительной схемы несколько лет назад был создан Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан, с помощью которого реализуется республиканская государственная программа обеспечения жильем граждан на условиях так называемой "социальной ипотеки" (кредит предоставляется на срок до 28,5 лет по ставке 7% годовых и менее). В кризисном 2009 г. по этой программе в Татарстане возведено около 800 тыс. кв. м социального жилья по цене 22 тыс. руб. за кв. м, а в 2010 г. строители Татарстана планируют перешагнуть миллионный рубеж при цене 23 тыс. руб. за кв. м. Квартиры по "социальной" цене предоставляются тем, кому недоступна обычная ипотека: в республике создан специальный реестр, который объединяет 46 тыс. нуждающихся семей. Главное условие успешной реализации программы в Татарстане - предоставление льготных условий со стороны власти для компаний, которые строят социальное жилье. Этим застройщикам безвозмездно предоставляются земельные участки, для них отменена плата за подключение к сетям, а потому себестоимость строительства минимальна.
Статья: Анализ развития маркетинга в непромышленной сфере региона (на примере рынка недвижимости Нижнего Новгорода)
(Анохин Е.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 36)В Татарстане с 2005 г. действует республиканская программа социального ипотечного кредитования - покупка жилья в рассрочку на срок до 28,5 года под 7% годовых. Участники - работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, частично финансирующие программу, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.
(Анохин Е.В.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 36)В Татарстане с 2005 г. действует республиканская программа социального ипотечного кредитования - покупка жилья в рассрочку на срок до 28,5 года под 7% годовых. Участники - работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, частично финансирующие программу, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.
"Все об ипотеке"
(Афонина А.В.)
("Омега-Л", 2006)В январе 2005 г. было принято решение, что предприятия Татарстана в 2005 г. будут продолжать практику добровольных отчислений в Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте республики (ГВЖФ); доходы которого запланированы в объеме 3 млрд. руб. Завершена действовавшая с 1996 г. республиканская программа ликвидации ветхого жилья. Источниками финансирования программы стали целевой налог в размере 1% объема реализации предприятий, отчисления в размере 15 руб. с каждой добытой тонны нефти. На эти цели были направлены 50% платежей за наем жилых помещений. Всего за истекший период в фонд было собрано 20,576 млрд. руб. В финансировании программы принимали участие более 35000 организаций. Инвестиции в жилищное строительство составили 18,819 млрд. руб., построено 1763 жилых дома общей площадью 2671700 кв. м. Из ветхого жилья в новые квартиры на бесплатной основе переселено 48576 семей. Благодаря программе в республике сохранен строительный комплекс, в котором работают около 100 тыс. человек, или 7,5% занятого населения, и который обеспечивает 5,4% всех налоговых поступлений Татарстана. С 2005 г. в республике действует законодательно утвержденная Программа дальнейшего развития жилищного строительства и социальной ипотеки. Основным ее исполнителем и генеральным заказчиком вновь определен указанный Фонд. В нем сконцентрированы основные источники финансирования жилищного строительства, осуществляемого с государственной поддержкой для малообеспеченных категорий населения, в частности работников бюджетной сферы и молодых семей. Предлагаемая ипотечная схема будет обходиться для получателей квартир на 30% дешевле, чем классическая ипотека. Квартиры будут предоставляться в рассрочку на 28,5 лет под 7% годовых.
(Афонина А.В.)
("Омега-Л", 2006)В январе 2005 г. было принято решение, что предприятия Татарстана в 2005 г. будут продолжать практику добровольных отчислений в Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте республики (ГВЖФ); доходы которого запланированы в объеме 3 млрд. руб. Завершена действовавшая с 1996 г. республиканская программа ликвидации ветхого жилья. Источниками финансирования программы стали целевой налог в размере 1% объема реализации предприятий, отчисления в размере 15 руб. с каждой добытой тонны нефти. На эти цели были направлены 50% платежей за наем жилых помещений. Всего за истекший период в фонд было собрано 20,576 млрд. руб. В финансировании программы принимали участие более 35000 организаций. Инвестиции в жилищное строительство составили 18,819 млрд. руб., построено 1763 жилых дома общей площадью 2671700 кв. м. Из ветхого жилья в новые квартиры на бесплатной основе переселено 48576 семей. Благодаря программе в республике сохранен строительный комплекс, в котором работают около 100 тыс. человек, или 7,5% занятого населения, и который обеспечивает 5,4% всех налоговых поступлений Татарстана. С 2005 г. в республике действует законодательно утвержденная Программа дальнейшего развития жилищного строительства и социальной ипотеки. Основным ее исполнителем и генеральным заказчиком вновь определен указанный Фонд. В нем сконцентрированы основные источники финансирования жилищного строительства, осуществляемого с государственной поддержкой для малообеспеченных категорий населения, в частности работников бюджетной сферы и молодых семей. Предлагаемая ипотечная схема будет обходиться для получателей квартир на 30% дешевле, чем классическая ипотека. Квартиры будут предоставляться в рассрочку на 28,5 лет под 7% годовых.