Снятие с учета объекта гражданской обороны

Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие с учета объекта гражданской обороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 88А-18195/2023 по делу N 2а-28/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании провести мероприятия по поддержанию защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности и использовании по назначению.
Обстоятельства: В ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также законодательства в области гражданской обороны в деятельности администрации выявлены факты неисполнения обязанности по обеспечению сохранности защитных сооружений гражданской обороны - противорадиационных укрытий. Сооружения не соответствуют требованиям, предъявляемым в области гражданской обороны.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для снятия объектов гражданской обороны с учета, в том числе с учетом того, что муниципальное образование не отнесено к какой-либо категории по гражданской обороне, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку доказательств отсутствия потребности в спорных объектах гражданской обороны, а равно доказательств снятия их с учета в ходе рассмотрения дела не представлено, не приведено также таких доказательств в кассационной жалобе.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.06.2022 N 88А-13829/2022 по делу N 2а-54/2022
Категория: 1) Право собственности; 2) Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О понуждении включить защитные сооружения гражданской обороны (убежища) в реестр объектов федеральной собственности.
Решение: Удовлетворено в части.
Из изложенного следует, что указанный объект гражданской обороны должен быть включен в реестр объектов федеральной собственности. Доводы кассационной жалобы относительно отсутствия потребности в данном защитном сооружении и его непригодном техническом состоянии не исключают вышеназванной обязанности, поскольку сведений о снятии объекта с учета как защитного сооружения гражданской обороны не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование утилизации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности
(Гордиенко И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)
- после положительного решения издается акт о снятии с учета данного объекта как объекта гражданской обороны, который согласовывают Главное управление МЧС России по соответствующему субъекту РФ и территориальный орган Росимущества;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Судебные инстанции правомерно отклонили доводы общества о том, что помещение гражданской обороны стало непригодным для использования по назначению и ОАО "Магнит" издало Приказ от 11 августа 1997 г. (после заключения договора купли-продажи от 27 мая 1997 г. N 520/79) N 45 о его списании. Утрата статуса защитного сооружения гражданской обороны возможна исключительно в порядке, установленном Инструкцией о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утв. МЧС России от 18 октября 1996 г. N 1-38-4. Приказ ОАО "Магнит" о списании издан неуполномоченным лицом, не согласован с органами государственной власти, компетентными решать вопрос о списании убежища, не подтвержден снятием объекта гражданской обороны с соответствующего учета.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по подготовке документации на снятие с учета (изменение типа) защитных сооружений гражданской обороны"
(утв. МЧС России от 24.02.2022 N 2-4-71-5-11)
1.8. Документация, прилагаемая к акту об изменении типа ЗС ГО с убежища на противорадиационное укрытие (далее - ПРУ) или укрытие, ПРУ на укрытие оформляется в следующих случаях: при отсутствии или снижении категории организации/территории по гражданской обороне; превышении количества ЗС ГО, необходимого для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) организаций в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны".
Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583
(ред. от 26.06.2018)
"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317)
при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";