Снятие с учета иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Снятие с учета иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 18.9 "Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства" КоАП РФ"Следовательно, если принимающей стороной иностранного гражданина является лицо, оказывающее гостиничные услуги, именно этим лицом обязано в течение суток направить уведомление о постановке иностранного гражданина на миграционный учет и о снятии с миграционного учета в соответствующий территориальный орган, при этом, в силу п. 43 Правил, предварительно осуществить фиксацию сведений об этом гражданине в своих учетных документах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как снять с миграционного учета работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как снять с миграционного учета работника-иностранца
Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет отпуск и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания? Работник после отпуска продолжит работу в организации.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск без сохранения заработной платы и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить в МВД России уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания, ведь работник не увольняется и после отпуска намерен продолжать работу в организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В случае если иностранный гражданин - вахтовик оформляет ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск без сохранения заработной платы и покидает территорию РФ, нужно ли организации-работодателю, являющейся принимающей стороной, направить в МВД России уведомление об убытии этого иностранного гражданина для его снятия с учета по месту пребывания, ведь работник не увольняется и после отпуска намерен продолжать работу в организации?
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.9. Иностранным организациям. Постановка на учет (изменение сведений, снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, и иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.9. Иностранным организациям. Постановка на учет (изменение сведений, снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, и иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания
Статья: Обработка персональных данных в гостиничном бизнесе: правовые и организационные аспекты
(Петрякова А.В., Конобеева А.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Обязательность предъявления потребителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, соотносится с обязанностями, возложенными на средства размещения ст. 19 Правил, - производить регистрацию по месту пребывания и снятие с регистрационного учета, миграционный учет иностранных граждан <7>. Таким образом, законодательно исключена возможность заключения договора и заселения на основании иных документов - водительского удостоверения, студенческого или военного билета и проч., несмотря на то, что для потребителя такой вариант размещения может быть удобен или единственно возможен (например, в случае отсутствия при себе документа, удостоверяющего личность).
(Петрякова А.В., Конобеева А.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Обязательность предъявления потребителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, соотносится с обязанностями, возложенными на средства размещения ст. 19 Правил, - производить регистрацию по месту пребывания и снятие с регистрационного учета, миграционный учет иностранных граждан <7>. Таким образом, законодательно исключена возможность заключения договора и заселения на основании иных документов - водительского удостоверения, студенческого или военного билета и проч., несмотря на то, что для потребителя такой вариант размещения может быть удобен или единственно возможен (например, в случае отсутствия при себе документа, удостоверяющего личность).
Статья: Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- упущениями в деятельности государственных органов по выявлению, устранению и предупреждению нарушений миграционного законодательства. Результаты изученной практики свидетельствуют о том, что допускаемые органами государственной власти недочеты в отдельных случаях способствуют увеличению количества нелегальных мигрантов, их криминализации. К примеру, непринятие должных мер сотрудниками органов внутренних дел и ФМС России к фактам организации незаконного бизнеса с использованием труда мигрантов, способствуют снижению уровня безопасности в миграционной сфере. Ненадлежащая работа участковых уполномоченных полиции на закрепленных за ними административных участках порождает условия для нелегальной миграции. Так, зачастую не ведется списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, проверка мест их фактического проживания, регистрации и работы проводятся только в рамках разовых оперативно-профилактических мероприятий. Недобросовестными должностными лицами игнорируются обращения граждан о скоплениях мигрантов, нарушении ими общественного порядка. Направляемые органами прокуратуры Российской Федерации, ФМС России сведения о проживающих иностранных гражданах органами внутренних дел не всегда проверяются. Нарушения закона допускаются при постановке на миграционный учет иностранных граждан и снятии их с учета, оформлении приглашений на въезд, разрешений на временное проживание и видов на жительство. В ряде случаев к административной ответственности не привлекаются должностные и юридические лица, виновные в использовании труда мигрантов без оформления необходимых документов.
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- упущениями в деятельности государственных органов по выявлению, устранению и предупреждению нарушений миграционного законодательства. Результаты изученной практики свидетельствуют о том, что допускаемые органами государственной власти недочеты в отдельных случаях способствуют увеличению количества нелегальных мигрантов, их криминализации. К примеру, непринятие должных мер сотрудниками органов внутренних дел и ФМС России к фактам организации незаконного бизнеса с использованием труда мигрантов, способствуют снижению уровня безопасности в миграционной сфере. Ненадлежащая работа участковых уполномоченных полиции на закрепленных за ними административных участках порождает условия для нелегальной миграции. Так, зачастую не ведется списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, проверка мест их фактического проживания, регистрации и работы проводятся только в рамках разовых оперативно-профилактических мероприятий. Недобросовестными должностными лицами игнорируются обращения граждан о скоплениях мигрантов, нарушении ими общественного порядка. Направляемые органами прокуратуры Российской Федерации, ФМС России сведения о проживающих иностранных гражданах органами внутренних дел не всегда проверяются. Нарушения закона допускаются при постановке на миграционный учет иностранных граждан и снятии их с учета, оформлении приглашений на въезд, разрешений на временное проживание и видов на жительство. В ряде случаев к административной ответственности не привлекаются должностные и юридические лица, виновные в использовании труда мигрантов без оформления необходимых документов.
Готовое решение: Какие особенности при предоставлении отпуска иностранному работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вы являетесь для иностранца принимающей стороной и поставили его на учет по месту пребывания по адресу вашей организации, вам нужно уведомить уполномоченный орган о его убытии из места пребывания. Полагаем, это нужно сделать и в том случае, если иностранец уезжает на время отпуска, так как необходимость уведомления не зависит от причины убытия работника из места пребывания (подход по снятию с миграционного учета такой же, как при увольнении работника). При этом отметим, что информация о выезде иностранца из России, поступившая в уполномоченный орган от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через госграницу РФ, является самостоятельным основанием для снятия иностранца с учета по месту пребывания. Но, полагаем, это не заменяет уведомление об убытии от принимающей стороны. Кроме того, у вас может не быть достоверных сведений, что иностранец, покинув место пребывания, уедет за границу и в какой срок. Более того, такую информацию не нужно указывать при заполнении формы уведомления об убытии иностранца, что также указывает на необходимость подачи уведомления независимо от причины убытия иностранца и планов его пребывания в России. Направление уведомления об убытии в рассматриваемом случае не несет для вас рисков. Такие выводы сделали с учетом п. п. 1, 5 ч. 3, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 21, п. п. 2, 5 ч. 1, п. п. 2, 5 ч. 2, ч. 2.3 ст. 23 Закона о миграционном учете, пп. "б", "д" п. 37, п. 45(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, если вы являетесь для иностранца принимающей стороной и поставили его на учет по месту пребывания по адресу вашей организации, вам нужно уведомить уполномоченный орган о его убытии из места пребывания. Полагаем, это нужно сделать и в том случае, если иностранец уезжает на время отпуска, так как необходимость уведомления не зависит от причины убытия работника из места пребывания (подход по снятию с миграционного учета такой же, как при увольнении работника). При этом отметим, что информация о выезде иностранца из России, поступившая в уполномоченный орган от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через госграницу РФ, является самостоятельным основанием для снятия иностранца с учета по месту пребывания. Но, полагаем, это не заменяет уведомление об убытии от принимающей стороны. Кроме того, у вас может не быть достоверных сведений, что иностранец, покинув место пребывания, уедет за границу и в какой срок. Более того, такую информацию не нужно указывать при заполнении формы уведомления об убытии иностранца, что также указывает на необходимость подачи уведомления независимо от причины убытия иностранца и планов его пребывания в России. Направление уведомления об убытии в рассматриваемом случае не несет для вас рисков. Такие выводы сделали с учетом п. п. 1, 5 ч. 3, ч. 4 ст. 8, ч. 2 ст. 21, п. п. 2, 5 ч. 1, п. п. 2, 5 ч. 2, ч. 2.3 ст. 23 Закона о миграционном учете, пп. "б", "д" п. 37, п. 45(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.
Ситуация: В каком порядке осуществляется постановка иностранных граждан на миграционный учет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отсутствие сведений о геолокации абонентского устройства иностранного гражданина более трех рабочих дней с даты последнего мониторинга геолокации является одним из оснований для снятия его с учета. В этом случае сведения о таком иностранном гражданине при отсутствии законных оснований для его пребывания в РФ включаются в реестр контролируемых лиц (п. 1 ч. 18, ч. 21 ст. 5 Закона N 121-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отсутствие сведений о геолокации абонентского устройства иностранного гражданина более трех рабочих дней с даты последнего мониторинга геолокации является одним из оснований для снятия его с учета. В этом случае сведения о таком иностранном гражданине при отсутствии законных оснований для его пребывания в РФ включаются в реестр контролируемых лиц (п. 1 ч. 18, ч. 21 ст. 5 Закона N 121-ФЗ).
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Есть и иные основания снятия иностранца с учета по адресу уполномоченной организации. Например, это может быть его выезд из страны.
(КонсультантПлюс, 2025)Есть и иные основания снятия иностранца с учета по адресу уполномоченной организации. Например, это может быть его выезд из страны.