Смотровой ордер
Подборка наиболее важных документов по запросу Смотровой ордер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Права собственников и проживающих с ними лиц на жилое помещение: Уполномоченный орган хочет принудительно изъять у Собственника жилое помещение с предоставлением другого жилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление Собственнику другого благоустроенного жилого помещения, равнозначного изымаемому (отчетом об оценке стоимости изымаемого и предоставляемого помещений, техническими паспортами, экспликациями, поэтажными планами помещений, уведомлением, перепиской сторон, смотровым ордером, договором мены и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление Собственнику другого благоустроенного жилого помещения, равнозначного изымаемому (отчетом об оценке стоимости изымаемого и предоставляемого помещений, техническими паспортами, экспликациями, поэтажными планами помещений, уведомлением, перепиской сторон, смотровым ордером, договором мены и т.п.)
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 04.12.2024 N 66а-1015/2024 (УИД 29OS0000-01-2024-000484-15)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Удовлетворено.Представленные административным ответчиком в материалы дела смотровые ордера от 12 декабря 2023 года, от 1 марта 2024 года, от 11 июня 2024 года не свидетельствуют о том, что указанные в ордерах жилые помещения были предоставлены взыскателю для осмотра, поскольку в них отсутствует подпись М., при этом доказательств, подтверждающих, что взыскатель отказался от осмотра, материалы дела не содержат. Напротив, материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что за неисполнение требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Удовлетворено.Представленные административным ответчиком в материалы дела смотровые ордера от 12 декабря 2023 года, от 1 марта 2024 года, от 11 июня 2024 года не свидетельствуют о том, что указанные в ордерах жилые помещения были предоставлены взыскателю для осмотра, поскольку в них отсутствует подпись М., при этом доказательств, подтверждающих, что взыскатель отказался от осмотра, материалы дела не содержат. Напротив, материалы исполнительного производства свидетельствуют о том, что за неисполнение требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как предоставляются служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о предоставлении служебного жилого помещения оформляется приказом, протоколом или постановлением, после чего заключается договор найма служебного жилого помещения. До заключения договора может выдаваться смотровой ордер (ст. 100 ЖК РФ; п. 11 Порядка N 5104; п. 9 Положения N 225; п. 17 Порядка N 242; п. 11 Положения N 232).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о предоставлении служебного жилого помещения оформляется приказом, протоколом или постановлением, после чего заключается договор найма служебного жилого помещения. До заключения договора может выдаваться смотровой ордер (ст. 100 ЖК РФ; п. 11 Порядка N 5104; п. 9 Положения N 225; п. 17 Порядка N 242; п. 11 Положения N 232).
Статья: О проблемах судебной практики при разрешении споров, связанных с защитой права собственности членов жилищно-строительных кооперативов
(Алейников Б.Н., Алейникова А.Б., Большаков И.О., Кустова В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 5)В марте 2014 г. Д. получил от застройщика смотровой ордер, а в июле 2014 г. - разрешение на производство работ по доведению квартиры до состояния, пригодного для проживания, а также по акту за подписью сотрудника ООО "Хоум-Сервис" (эксплуатирующая организация) ему были выданы ключи от квартиры. Доверитель произвел указанные работы, после чего с семьей вселился в квартиру и по договору с управляющей компанией стал участвовать в ее содержании.
(Алейников Б.Н., Алейникова А.Б., Большаков И.О., Кустова В.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 5)В марте 2014 г. Д. получил от застройщика смотровой ордер, а в июле 2014 г. - разрешение на производство работ по доведению квартиры до состояния, пригодного для проживания, а также по акту за подписью сотрудника ООО "Хоум-Сервис" (эксплуатирующая организация) ему были выданы ключи от квартиры. Доверитель произвел указанные работы, после чего с семьей вселился в квартиру и по договору с управляющей компанией стал участвовать в ее содержании.
Нормативные акты
Приказ МИД России от 13.04.2011 N 5104
(ред. от 25.09.2020)
"О Порядке формирования и содержания специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), находящегося в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также предоставления государственным гражданским служащим системы МИД России на период прохождения ими государственной гражданской службы служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2011 N 21010)11. Гражданским служащим МИД России, которым предоставлены служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитии, Управление делами (Департамент) выдает смотровые ордера и, в случае согласия гражданского служащего МИД России на предоставленное жилое помещение, заключает с ним договор найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии, которое подписывается гражданским служащим МИД России, которому предоставлено жилое помещение, и директором Управления делами (Департамента) МИД России.
(ред. от 25.09.2020)
"О Порядке формирования и содержания специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), находящегося в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также предоставления государственным гражданским служащим системы МИД России на период прохождения ими государственной гражданской службы служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2011 N 21010)11. Гражданским служащим МИД России, которым предоставлены служебные жилые помещения или жилые помещения в общежитии, Управление делами (Департамент) выдает смотровые ордера и, в случае согласия гражданского служащего МИД России на предоставленное жилое помещение, заключает с ним договор найма служебного жилого помещения или договор найма жилого помещения в общежитии, которое подписывается гражданским служащим МИД России, которому предоставлено жилое помещение, и директором Управления делами (Департамента) МИД России.
<Письмо> Минздравсоцразвития России от 11.06.2010 N 30-5/10/2-4905
<О направлении извлечения из доклада в Правительство Российской Федерации о результатах мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2009 год>В развитие выводов, изложенных в разделе 2.5, представляется необходимым подчеркнуть, что 48,5 процента опрошенных военнослужащих запаса назвали полностью или частично несправедливыми правовые нормы, действующие в отношении их права на жилье. 20,4 процента респондентов лично сталкивались в последние два года с нарушением своих прав при получении жилья. Это выражалось в нарушении очередности, затягивании решений и предоставлении необходимых документов, давлении со стороны должностных лиц при получении смотрового ордера, несоблюдении норм предоставления жилой площади, игнорировании пожеланий и требований потенциальных новоселов.
<О направлении извлечения из доклада в Правительство Российской Федерации о результатах мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2009 год>В развитие выводов, изложенных в разделе 2.5, представляется необходимым подчеркнуть, что 48,5 процента опрошенных военнослужащих запаса назвали полностью или частично несправедливыми правовые нормы, действующие в отношении их права на жилье. 20,4 процента респондентов лично сталкивались в последние два года с нарушением своих прав при получении жилья. Это выражалось в нарушении очередности, затягивании решений и предоставлении необходимых документов, давлении со стороны должностных лиц при получении смотрового ордера, несоблюдении норм предоставления жилой площади, игнорировании пожеланий и требований потенциальных новоселов.
"Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих"
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)Из материалов судебного производства усматривается, что поводом к обращению представителя заявителя в суд послужило решение командующего войсками округа об утверждении списка распределения жилых помещений между воинскими частями военного округа во вновь построенном жилом доме. По ее утверждению, ранее одна из квартир в этом доме была распределена Х. и ему был выдан смотровой ордер, а затем эта же квартира перераспределена другому военнослужащему.
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)Из материалов судебного производства усматривается, что поводом к обращению представителя заявителя в суд послужило решение командующего войсками округа об утверждении списка распределения жилых помещений между воинскими частями военного округа во вновь построенном жилом доме. По ее утверждению, ранее одна из квартир в этом доме была распределена Х. и ему был выдан смотровой ордер, а затем эта же квартира перераспределена другому военнослужащему.
"Практика применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: Практическое пособие"
(под ред. В.М. Жуйкова)
("Юрайт-Издат", 2005)Например, Н. обратился в суд с иском к администрации Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что после 24 лет службы был уволен в запас, местом постоянного жительства избрал Екатеринбург. 8 декабря 1993 г. он был поставлен на учет в администрации Екатеринбурга как нуждающийся в улучшении жилищных условий, однако квартира в трехмесячный срок ему не была предоставлена, он с семьей проживает на квартире у родственников. 8 октября 1998 г. ему был выдан смотровой ордер на квартиру общей площадью 47,4 кв. м в дополнение к квартире родственников с предложением оплатить часть предоставляемой жилой площади. От получения жилья на указанных условиях он отказался.
(под ред. В.М. Жуйкова)
("Юрайт-Издат", 2005)Например, Н. обратился в суд с иском к администрации Екатеринбурга о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что после 24 лет службы был уволен в запас, местом постоянного жительства избрал Екатеринбург. 8 декабря 1993 г. он был поставлен на учет в администрации Екатеринбурга как нуждающийся в улучшении жилищных условий, однако квартира в трехмесячный срок ему не была предоставлена, он с семьей проживает на квартире у родственников. 8 октября 1998 г. ему был выдан смотровой ордер на квартиру общей площадью 47,4 кв. м в дополнение к квартире родственников с предложением оплатить часть предоставляемой жилой площади. От получения жилья на указанных условиях он отказался.
Статья: К вопросу о праве военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, проживающих в закрытых военных городках, на получение жилых помещений для постоянного проживания за их пределами
(Николаев К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, NN 11, 12)Минздравсоцразвития России в Докладе в Правительство Российской Федерации о результатах мониторинга социально-экономического положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2009 год <14> отметило, что "48,5 процента опрошенных военнослужащих запаса назвали полностью или частично несправедливыми правовые нормы, действующие в отношении их права на жилье. 20,4 процента респондентов лично сталкивались в последние два года с нарушением своих прав при получении жилья. Это выражалось в нарушении очередности, затягивании решений и предоставления необходимых документов, давлении со стороны должностных лиц при получении смотрового ордера, несоблюдении норм предоставления жилой площади, игнорировании пожеланий и требований потенциальных новоселов. Не случайно более половины респондентов, ранее проходивших кадровую военную службу, назвали механизмы реализации и предоставления гарантий, прав и льгот военнослужащим и членам их семей в сфере реального предоставления права на жилье неэффективными".
(Николаев К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, NN 11, 12)Минздравсоцразвития России в Докладе в Правительство Российской Федерации о результатах мониторинга социально-экономического положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей за 2009 год <14> отметило, что "48,5 процента опрошенных военнослужащих запаса назвали полностью или частично несправедливыми правовые нормы, действующие в отношении их права на жилье. 20,4 процента респондентов лично сталкивались в последние два года с нарушением своих прав при получении жилья. Это выражалось в нарушении очередности, затягивании решений и предоставления необходимых документов, давлении со стороны должностных лиц при получении смотрового ордера, несоблюдении норм предоставления жилой площади, игнорировании пожеланий и требований потенциальных новоселов. Не случайно более половины респондентов, ранее проходивших кадровую военную службу, назвали механизмы реализации и предоставления гарантий, прав и льгот военнослужащим и членам их семей в сфере реального предоставления права на жилье неэффективными".
Статья: Решение о предоставлении жилого помещения как юридический акт
(Бакирова Е.Ю.)
("Гражданское право", 2008, N 4)Как известно, в соответствии со ст. 99 ЖК РСФСР лица, самоуправно занявшие жилые помещения, подлежали выселению в административном порядке с санкции прокурора. За весь период действия указанного положения единообразной практики его применения сформировано так и не было. Иногда органы прокуратуры отказывали заинтересованным лицам в выдаче санкции на административное выселение по тем мотивам, что, имея на руках так называемый смотровой ордер и вселившись в жилое помещение до выдачи ордера в установленном порядке, лицо действовало не самоуправно, а на основании предполагаемого права. Такую же позицию органы прокуратуры нередко занимали в тех случаях, когда лицо, не имея ордера, незаконно "прописывалось" в жилом помещении вследствие неправомерных действий должностных лиц жилищных органов либо в качестве так называемого родственника прежнего нанимателя, который выбывает из жилого помещения, например, в связи с выездом на другое постоянное место жительства. В подобных случаях заинтересованным органам рекомендовалось обращаться в суд с иском о выселении лиц, вселившихся в жилое помещение на основании предполагаемого права, а суды испытывали трудности в выборе оснований для их выселения. Некоторые суды удовлетворяли такие иски на основании ст. 304 - 305 ГК <1>. Другие суды выселяли таких лиц как временных жильцов <2>. В науке этот вопрос также решался неоднозначно. В частности, П.И. Седугин отмечает по этому поводу следующее: "Иногда под самоуправным вселением понимается также вселение граждан в жилое помещение не на основании ордера, а на основании другого административного акта (например, письменного разрешения должностного лица местной администрации) либо решения некомпетентного органа и т.д. Однако эти случаи неправильно относят к категории самоуправного вселения, так как здесь происходит не самоуправное, а незаконное вселение, поскольку вселение происходит без выдачи ордера" <3>. Не внесло ясности в понятие самоуправного вселения и Постановление Конституционного Суда от 5 февраля 1993 г. N 2-П <4>, в котором, с одной стороны, указывалось, что "под самоуправным занятием жилого помещения понимается вселение в помещение без предоставления его в установленном порядке (т.е. без ордера) и без заключения договора найма", а с другой - утверждалось, что "не может считаться законным основанием для подобного вселения в жилое помещение и судебное решение, поскольку оно представляет собой лишь один из юридических фактов, который сам по себе, без выдачи ордера, не может породить субъективного права на жилое помещение". Однако, исходя просто из здравого смысла, самоуправным вселением все-таки следовало считать на тот момент только вселение без ордера на жилое помещение, поскольку если бы таковым считалось и вселение без заключения на основании ордера договора найма, то пришлось бы выселить практически всех нанимателей, так как общеизвестно, что письменные договоры найма практических никогда не заключались.
(Бакирова Е.Ю.)
("Гражданское право", 2008, N 4)Как известно, в соответствии со ст. 99 ЖК РСФСР лица, самоуправно занявшие жилые помещения, подлежали выселению в административном порядке с санкции прокурора. За весь период действия указанного положения единообразной практики его применения сформировано так и не было. Иногда органы прокуратуры отказывали заинтересованным лицам в выдаче санкции на административное выселение по тем мотивам, что, имея на руках так называемый смотровой ордер и вселившись в жилое помещение до выдачи ордера в установленном порядке, лицо действовало не самоуправно, а на основании предполагаемого права. Такую же позицию органы прокуратуры нередко занимали в тех случаях, когда лицо, не имея ордера, незаконно "прописывалось" в жилом помещении вследствие неправомерных действий должностных лиц жилищных органов либо в качестве так называемого родственника прежнего нанимателя, который выбывает из жилого помещения, например, в связи с выездом на другое постоянное место жительства. В подобных случаях заинтересованным органам рекомендовалось обращаться в суд с иском о выселении лиц, вселившихся в жилое помещение на основании предполагаемого права, а суды испытывали трудности в выборе оснований для их выселения. Некоторые суды удовлетворяли такие иски на основании ст. 304 - 305 ГК <1>. Другие суды выселяли таких лиц как временных жильцов <2>. В науке этот вопрос также решался неоднозначно. В частности, П.И. Седугин отмечает по этому поводу следующее: "Иногда под самоуправным вселением понимается также вселение граждан в жилое помещение не на основании ордера, а на основании другого административного акта (например, письменного разрешения должностного лица местной администрации) либо решения некомпетентного органа и т.д. Однако эти случаи неправильно относят к категории самоуправного вселения, так как здесь происходит не самоуправное, а незаконное вселение, поскольку вселение происходит без выдачи ордера" <3>. Не внесло ясности в понятие самоуправного вселения и Постановление Конституционного Суда от 5 февраля 1993 г. N 2-П <4>, в котором, с одной стороны, указывалось, что "под самоуправным занятием жилого помещения понимается вселение в помещение без предоставления его в установленном порядке (т.е. без ордера) и без заключения договора найма", а с другой - утверждалось, что "не может считаться законным основанием для подобного вселения в жилое помещение и судебное решение, поскольку оно представляет собой лишь один из юридических фактов, который сам по себе, без выдачи ордера, не может породить субъективного права на жилое помещение". Однако, исходя просто из здравого смысла, самоуправным вселением все-таки следовало считать на тот момент только вселение без ордера на жилое помещение, поскольку если бы таковым считалось и вселение без заключения на основании ордера договора найма, то пришлось бы выселить практически всех нанимателей, так как общеизвестно, что письменные договоры найма практических никогда не заключались.
Статья: Проблемы исполнения судебных решений о предоставлении жилых помещений
(Закарлюка А.В., Новиков Д.В.)
("Закон", 2007, N 5)- при наличии свободной жилой площади - "расторопность" администрации к предложению гражданину-взыскателю жилого помещения, отвечающего предусмотренным решением суда требованиям (выдача "смотрового ордера" и пр.);
(Закарлюка А.В., Новиков Д.В.)
("Закон", 2007, N 5)- при наличии свободной жилой площади - "расторопность" администрации к предложению гражданину-взыскателю жилого помещения, отвечающего предусмотренным решением суда требованиям (выдача "смотрового ордера" и пр.);
"Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2005)Лесорубочный билет. Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. На все виды подготовительных работ, связанных с рубкой леса, до начала их проведения выписывается лесорубочный билет. Лесорубочные билеты выдают лесхозы ежегодно на каждую лесосеку или делянку. Выдача лесорубочного билета лесопользователю на несколько лесосек или делянок разрешается при условии, если они относятся к одному виду пользования, применяется один и тот же способ рубки и способ учета отпускаемой древесины, второстепенных лесных ресурсов. Оформление лесорубочных билетов допускается в порядке исключения в течение месяца со дня начала рубки: деревьев, угрожающих падением на провода линий связи, электропередачи и автоблокировки, при ликвидации аварий, произошедших на этих линиях, а также деревьев, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан; деревьев, срубленных при отводе лесосек, при проведении лесоустройства, лесопатологических обследований, выполнении научно-исследовательских работ, тушении лесных пожаров, ремонте и реконструкции дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и лесоосушительных систем или уходе за ними, проведении аварийно-спасательных работ, расчистке смотровых полос сплавных и судоходных путей, обустройстве вертолетных площадок.
(постатейный)
(Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2005)Лесорубочный билет. Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. На все виды подготовительных работ, связанных с рубкой леса, до начала их проведения выписывается лесорубочный билет. Лесорубочные билеты выдают лесхозы ежегодно на каждую лесосеку или делянку. Выдача лесорубочного билета лесопользователю на несколько лесосек или делянок разрешается при условии, если они относятся к одному виду пользования, применяется один и тот же способ рубки и способ учета отпускаемой древесины, второстепенных лесных ресурсов. Оформление лесорубочных билетов допускается в порядке исключения в течение месяца со дня начала рубки: деревьев, угрожающих падением на провода линий связи, электропередачи и автоблокировки, при ликвидации аварий, произошедших на этих линиях, а также деревьев, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан; деревьев, срубленных при отводе лесосек, при проведении лесоустройства, лесопатологических обследований, выполнении научно-исследовательских работ, тушении лесных пожаров, ремонте и реконструкции дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и лесоосушительных систем или уходе за ними, проведении аварийно-спасательных работ, расчистке смотровых полос сплавных и судоходных путей, обустройстве вертолетных площадок.
Статья: Жилищное обеспечение военнослужащих в избранном месте жительства
(Гайдин Д.Ю.)
("Право в Вооруженных Силах", 2014, N 6)По нашему мнению, порядком предоставления жилых помещений должен быть установлен определенный вид документа, в котором военнослужащий сможет выразить свою волю в отношении возможности получения распределенного жилья. Таким документом может быть непосредственно извещение, либо смотровой ордер, либо письменное заявление военнослужащего в уполномоченный орган, выражающее его желание или нежелание получить предложенное жилое помещение. Помимо формы документа, федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, необходимо установить порядок его регистрации и учета, а также срок на выражение военнослужащим своего согласия или отказа.
(Гайдин Д.Ю.)
("Право в Вооруженных Силах", 2014, N 6)По нашему мнению, порядком предоставления жилых помещений должен быть установлен определенный вид документа, в котором военнослужащий сможет выразить свою волю в отношении возможности получения распределенного жилья. Таким документом может быть непосредственно извещение, либо смотровой ордер, либо письменное заявление военнослужащего в уполномоченный орган, выражающее его желание или нежелание получить предложенное жилое помещение. Помимо формы документа, федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, необходимо установить порядок его регистрации и учета, а также срок на выражение военнослужащим своего согласия или отказа.
Статья: Решение есть, а жилья нет
(Иголкина К.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 1-2)- "расторопность" администрации (выдача "смотрового ордера" и пр.);
(Иголкина К.)
("ЭЖ-Юрист", 2012, N 1-2)- "расторопность" администрации (выдача "смотрового ордера" и пр.);
"Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса"
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)Д. предъявила встречный иск о признании права собственности на квартиру в доме по ул. Победы в г. Тосно, указав, что в квартиру вселилась в 1994 г. на основании смотрового ордера, была включена в списки лиц, подлежащих заселению в названный дом.
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)Д. предъявила встречный иск о признании права собственности на квартиру в доме по ул. Победы в г. Тосно, указав, что в квартиру вселилась в 1994 г. на основании смотрового ордера, была включена в списки лиц, подлежащих заселению в названный дом.
Статья: Комментарий к статье Д. Келехсаевой "Переселение в связи со сносом - не улучшение жилищных условий!"
(Вешкурцева З.)
("Жилищное право", 2011, N 12)Управлением департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЦАО нанимателю выданы смотровые ордера на квартиру, из которых усматривается, что часть переселяемых граждан на переезд согласились, а наниматель не согласился.
(Вешкурцева З.)
("Жилищное право", 2011, N 12)Управлением департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в ЦАО нанимателю выданы смотровые ордера на квартиру, из которых усматривается, что часть переселяемых граждан на переезд согласились, а наниматель не согласился.