Служебные записки полезные
Подборка наиболее важных документов по запросу Служебные записки полезные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Приказ Председателя Конституционного Суда РФ от 17.06.2021 N 13
(ред. от 06.06.2025)
"Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Конституционного Суда Российской Федерации"4.1. В случаях служебной необходимости, в целях обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, товары, работы и услуги, не предусмотренные настоящим актом, а также потребность которых превышает установленные нормы, приобретаются и отпускаются на основании обоснованной заявки (служебной записки), с учетом соблюдения условия предусмотренного пунктом 3 нормативных затрат.
(ред. от 06.06.2025)
"Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Конституционного Суда Российской Федерации"4.1. В случаях служебной необходимости, в целях обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, товары, работы и услуги, не предусмотренные настоящим актом, а также потребность которых превышает установленные нормы, приобретаются и отпускаются на основании обоснованной заявки (служебной записки), с учетом соблюдения условия предусмотренного пунктом 3 нормативных затрат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служебные записки: полезные образцы
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2020, N 16)СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ: ПОЛЕЗНЫЕ ОБРАЗЦЫ
(Кравченко И.В.)
("Главная книга", 2020, N 16)СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ: ПОЛЕЗНЫЕ ОБРАЗЦЫ
Статья: Служебные записки: как оформить и когда пригодятся в учете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 10)Служебная записка от профильных подразделений поможет бухгалтерии определить конкретные сроки полезного использования активов, например созданного программного продукта.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 10)Служебная записка от профильных подразделений поможет бухгалтерии определить конкретные сроки полезного использования активов, например созданного программного продукта.
Нормативные акты
Письмо Минпросвещения России от 23.08.2021 N 07-4715
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Примерным положением об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательных организациях")отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе;
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Примерным положением об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательных организациях")отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе;
Приказ Росстандарта от 30.11.2022 N 3005
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии")а) по объектам нефинансовых активов путем анализа полноты и своевременности изменения статуса (состояния) объектов учета на основании информации (писем, служебных записок, нормативных правовых (правовых) актов), представленной в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, иных источниках;
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
(вместе с "Порядком организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии")а) по объектам нефинансовых активов путем анализа полноты и своевременности изменения статуса (состояния) объектов учета на основании информации (писем, служебных записок, нормативных правовых (правовых) актов), представленной в системе электронного документооборота Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, иных источниках;
Статья: Большой секрет для маленькой компании
(Рудавина Е.)
("Кадровик.ру", 2013, N 12)Рассмотрим ситуацию. В компании А численностью 60 человек для коммуникаций активно используются электронная почта и скайп. В одном из помещений офиса организовали рабочее место для нового сотрудника. Через некоторое время стало очевидным, что в силу специфики функционала ему нужен локальный принтер. Коллеги поведали новичку, что разрешение на закупку оргтехники дает лично генеральный директор, закупкой занимается офис-менеджер, а установкой - специалист техподдержки. Сотрудник, следуя советам коллег, написал служебную записку на имя генерального директора о необходимости приобретения принтера, для верности продублировал заявку по электронной почте, отправив копию также офис-менеджеру. А чтобы ускорить события - оперативно сообщил по скайпу специалисту техподдержки, что надо установить локальный принтер. И завертелась кутерьма. Пока офис-менеджер и специалист техподдержки между собой разобрались, кому и что приобрести/установить, пока разыскали служебную записку с "сиятельной визой" генерального, прошло время. Которое, кстати, оба - и офис-менеджер, и специалист системной поддержки - должны тратить не на выяснение подобных вещей, а совсем на другие, полезные, занятия. А новый сотрудник меж тем сидел без принтера, бегая за своими распечатками к сетевому принтеру, наматывая по офису лишние километры и также теряя свое рабочее время.
(Рудавина Е.)
("Кадровик.ру", 2013, N 12)Рассмотрим ситуацию. В компании А численностью 60 человек для коммуникаций активно используются электронная почта и скайп. В одном из помещений офиса организовали рабочее место для нового сотрудника. Через некоторое время стало очевидным, что в силу специфики функционала ему нужен локальный принтер. Коллеги поведали новичку, что разрешение на закупку оргтехники дает лично генеральный директор, закупкой занимается офис-менеджер, а установкой - специалист техподдержки. Сотрудник, следуя советам коллег, написал служебную записку на имя генерального директора о необходимости приобретения принтера, для верности продублировал заявку по электронной почте, отправив копию также офис-менеджеру. А чтобы ускорить события - оперативно сообщил по скайпу специалисту техподдержки, что надо установить локальный принтер. И завертелась кутерьма. Пока офис-менеджер и специалист техподдержки между собой разобрались, кому и что приобрести/установить, пока разыскали служебную записку с "сиятельной визой" генерального, прошло время. Которое, кстати, оба - и офис-менеджер, и специалист системной поддержки - должны тратить не на выяснение подобных вещей, а совсем на другие, полезные, занятия. А новый сотрудник меж тем сидел без принтера, бегая за своими распечатками к сетевому принтеру, наматывая по офису лишние километры и также теряя свое рабочее время.
Вопрос: Какими документами можно подтвердить командировочные расходы на проезд?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)личным автомобилем - путевой лист, чеки на покупку ГСМ и служебная записка.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2020)личным автомобилем - путевой лист, чеки на покупку ГСМ и служебная записка.
Статья: Как составить служебную записку, если командировка была на личном автомобиле
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2015, N 8)Если вы - предприниматель. Данный материал будет вам полезен, если вы сами являетесь наемным работником в какой-либо фирме либо у вас есть сотрудники. Если же вы трудитесь без персонала, то служебная записка вам не нужна. Почему - см. на странице ниже.
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2015, N 8)Если вы - предприниматель. Данный материал будет вам полезен, если вы сами являетесь наемным работником в какой-либо фирме либо у вас есть сотрудники. Если же вы трудитесь без персонала, то служебная записка вам не нужна. Почему - см. на странице ниже.
Статья: Налоговый учет расходов на PR
(Давлетшин А.Т.)
("Налоговед", 2006, N 8)Одним из аргументов налоговых органов может быть отсутствие прямой связи между расходами на PR и доходами. В таком случае налогоплательщик может использовать позицию, изложенную в Письме МНС России от 27.09.2004 N 02-5-11/162@: гл. 25 НК РФ, посвященная налогу на прибыль, не основывается на принципе соответствия доходов и расходов. Таким образом, внутренние документы (служебные записки, отчеты) и прочие документы, доказывающие, что в результате PR-кампании произошло увеличение продаж, могут быть полезны, но они не являются обязательным условием признания расходов в целях налогообложения.
(Давлетшин А.Т.)
("Налоговед", 2006, N 8)Одним из аргументов налоговых органов может быть отсутствие прямой связи между расходами на PR и доходами. В таком случае налогоплательщик может использовать позицию, изложенную в Письме МНС России от 27.09.2004 N 02-5-11/162@: гл. 25 НК РФ, посвященная налогу на прибыль, не основывается на принципе соответствия доходов и расходов. Таким образом, внутренние документы (служебные записки, отчеты) и прочие документы, доказывающие, что в результате PR-кампании произошло увеличение продаж, могут быть полезны, но они не являются обязательным условием признания расходов в целях налогообложения.
Статья: Учет расходов, связанных с расширением функциональности программного обеспечения
(Коллегия Налоговых Консультантов)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2022, N 3)Во-первых, в первичной документации на ввод объекта в эксплуатацию должно быть явным образом указано на связь с "первоначальным" (модифицируемым) объектом НМА. Так, если ввод объектов в эксплуатацию осуществляется решением комиссии, то данное обстоятельство должно быть зафиксировано в разделе "выводов", к которым она пришла (наряду с выводом о вводе объекта в эксплуатацию). Если для ввода в эксплуатацию объектов издается организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение), целесообразно на связь с уже введенным объектом НМА указать в его содержательной части. Если же кредитная организация оформляет акты начала эксплуатации НМА (либо иной аналогичный документ) без специально созданной комиссии и (или) дополнительной документации, то можно порекомендовать приложить к нему как минимум служебную записку ИТ-подразделения с соответствующей экспертной оценкой.
(Коллегия Налоговых Консультантов)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2022, N 3)Во-первых, в первичной документации на ввод объекта в эксплуатацию должно быть явным образом указано на связь с "первоначальным" (модифицируемым) объектом НМА. Так, если ввод объектов в эксплуатацию осуществляется решением комиссии, то данное обстоятельство должно быть зафиксировано в разделе "выводов", к которым она пришла (наряду с выводом о вводе объекта в эксплуатацию). Если для ввода в эксплуатацию объектов издается организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение), целесообразно на связь с уже введенным объектом НМА указать в его содержательной части. Если же кредитная организация оформляет акты начала эксплуатации НМА (либо иной аналогичный документ) без специально созданной комиссии и (или) дополнительной документации, то можно порекомендовать приложить к нему как минимум служебную записку ИТ-подразделения с соответствующей экспертной оценкой.
Статья: Антикризисный пакет мер для hr
(Мамонов Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 11)1) подразделения открывают дополнительные штатные единицы, например для того, чтобы выполнять бумажную работу, и называют эту должность "секретарь отдела". Человек составляет за всех служебные записки, принимает электронную почту, хотя все это должны делать сами сотрудники;
(Мамонов Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 11)1) подразделения открывают дополнительные штатные единицы, например для того, чтобы выполнять бумажную работу, и называют эту должность "секретарь отдела". Человек составляет за всех служебные записки, принимает электронную почту, хотя все это должны делать сами сотрудники;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.02.2007 N 03-03-06/1/78
("Консультант", 2007, N 8)- приказ руководителя о применении повышающего коэффициента. В нем должен быть перечень основных средств, по которым этот коэффициент нужно применять, их инвентарные номера, коды по Классификации основных средств, даты ввода в эксплуатацию, срок полезного использования;
("Консультант", 2007, N 8)- приказ руководителя о применении повышающего коэффициента. В нем должен быть перечень основных средств, по которым этот коэффициент нужно применять, их инвентарные номера, коды по Классификации основных средств, даты ввода в эксплуатацию, срок полезного использования;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.02.2007 N 03-03-06/1/78 <О повышающем коэффициенте амортизации при многосменном режиме работы>
(Комов А.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 5)- приказ руководителя о применении повышающего коэффициента. В нем должен быть перечень основных средств, по которым этот коэффициент нужно применять, их инвентарные номера, коды по Классификации основных средств, даты ввода в эксплуатацию, срок полезного использования;
(Комов А.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 5)- приказ руководителя о применении повышающего коэффициента. В нем должен быть перечень основных средств, по которым этот коэффициент нужно применять, их инвентарные номера, коды по Классификации основных средств, даты ввода в эксплуатацию, срок полезного использования;