Служба медиации
Подборка наиболее важных документов по запросу Служба медиации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения трансграничной семейной медиации с участием службы судебных приставов
(Шестерин А.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 3)"Вестник исполнительного производства", 2022, N 3
(Шестерин А.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 3)"Вестник исполнительного производства", 2022, N 3
Статья: Искусственный интеллект как медиатор для урегулирования трудового спора
(Филипова И.А., Бегишев И.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Перейдем к коллективным трудовым спорам. Сразу оговоримся, что согласно ст. 1 Закона о медиации в России медиация в отношении коллективных трудовых споров не применяется. Означает ли это, что медиация в принципе неприменима по каким-то объективным причинам для разрешения коллективных трудовых споров? Нет, об этом свидетельствует становление медиации как специальной процедуры для урегулирования конфликтов в первой половине XX в. Предпосылки возникновения медиации можно обнаружить еще в конце предыдущего века, когда в связи с забастовкой 1898 г. в США Законом Эрдмана (Erdman Act) о железнодорожных конфликтах был прописан механизм урегулирования споров между работодателями (железнодорожными перевозчиками) и работниками. Механизм обязывал стороны использовать посредничество в целях примирения. В 1913 г. была создана Служба примирения США (United States Conciliation Service), а в 1947 г. - первый государственный орган по разрешению конфликтов с помощью медиации - Федеральная служба медиации и примирения США (Federal Mediation and Conciliation Service, FMCS) <35>. Задачей Федеральной службы медиации и примирения, действующей до сих пор, стало содействие в урегулировании разногласий, повлекших риск забастовок и массовых увольнений (локаутов), между профессиональными союзами и работодателями.
(Филипова И.А., Бегишев И.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)Перейдем к коллективным трудовым спорам. Сразу оговоримся, что согласно ст. 1 Закона о медиации в России медиация в отношении коллективных трудовых споров не применяется. Означает ли это, что медиация в принципе неприменима по каким-то объективным причинам для разрешения коллективных трудовых споров? Нет, об этом свидетельствует становление медиации как специальной процедуры для урегулирования конфликтов в первой половине XX в. Предпосылки возникновения медиации можно обнаружить еще в конце предыдущего века, когда в связи с забастовкой 1898 г. в США Законом Эрдмана (Erdman Act) о железнодорожных конфликтах был прописан механизм урегулирования споров между работодателями (железнодорожными перевозчиками) и работниками. Механизм обязывал стороны использовать посредничество в целях примирения. В 1913 г. была создана Служба примирения США (United States Conciliation Service), а в 1947 г. - первый государственный орган по разрешению конфликтов с помощью медиации - Федеральная служба медиации и примирения США (Federal Mediation and Conciliation Service, FMCS) <35>. Задачей Федеральной службы медиации и примирения, действующей до сих пор, стало содействие в урегулировании разногласий, повлекших риск забастовок и массовых увольнений (локаутов), между профессиональными союзами и работодателями.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 17.05.2023 N 358
"О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"2) реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность), включая развитие служб медиации (примирения) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
"О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"2) реализация восстановительных технологий при работе с детьми (в том числе совершившими общественно опасные деяния, но не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность), включая развитие служб медиации (примирения) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Готовое решение: Как при УСН учесть коммунальные платежи
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключили с арендодателем посреднический договор (например, агентский или комиссии), по которому он выступает посредником в расчетах между коммунальными службами и вами, то в расходах вы можете учесть:
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключили с арендодателем посреднический договор (например, агентский или комиссии), по которому он выступает посредником в расчетах между коммунальными службами и вами, то в расходах вы можете учесть:
Готовое решение: Как облагаются операции по сдаче помещения в аренду у ИП на спецрежиме
(КонсультантПлюс, 2025)Это не относится к случаям, когда вы заключили с арендатором посреднический договор, по которому выступаете посредником в расчетах между ним и коммунальными службами. В такой ситуации возмещение, полученное от арендатора, в доходы можно не включать. Но при условии, что и в расходах коммунальные платежи вы у себя не учитываете (пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252, п. 9 ст. 270, п. п. 1, 3 ст. 346.5 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Это не относится к случаям, когда вы заключили с арендатором посреднический договор, по которому выступаете посредником в расчетах между ним и коммунальными службами. В такой ситуации возмещение, полученное от арендатора, в доходы можно не включать. Но при условии, что и в расходах коммунальные платежи вы у себя не учитываете (пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 1 ст. 252, п. 9 ст. 270, п. п. 1, 3 ст. 346.5 НК РФ).
Статья: Медиация в уголовном процессе: восстановительное правосудие как новая парадигма разрешения конфликтов
(Макарова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 3)Медиация занимает важное место в процессе отказа от преследования, особенно на досудебных стадиях. Согласно § 155a StPO прокурор и суд обязаны оценить возможность применения медиативных процедур. При этом § 155b StPO определяет порядок передачи материалов дела в службы медиации.
(Макарова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 3)Медиация занимает важное место в процессе отказа от преследования, особенно на досудебных стадиях. Согласно § 155a StPO прокурор и суд обязаны оценить возможность применения медиативных процедур. При этом § 155b StPO определяет порядок передачи материалов дела в службы медиации.
"Переговоры в гражданском праве и цивилистическом процессе: монография"
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Второй вариант введения "обязательной" медиации - это предоставление права суду при рассмотрении дел вышеуказанных категорий отложить слушание дела и направить стороны к медиатору для беседы с целью достижения соглашения по делу. Можно долго рассуждать на тему, насколько введение такой "обязательной" медиации (в любом из предложенных двух вариантов) соответствует или не соответствует принципу добровольности, но следует признать, что именно "обязательное" применение медиации могло бы ее серьезно популяризировать и позволило бы ей реально работать на столь благодатных медиабельных спорах. Однако любой из двух предложенных вариантов "обязательной" медиации возможно предусмотреть в законодательстве только при наличии одного, на наш взгляд, обязательного условия: медиация должна быть бесплатной для сторон. В противном случае мы не упростим рассмотрение отдельных категорий дел, не снизим градус конфликтности, не поможем гражданам решить свой спор с минимальными временными и финансовыми затратами, а установим дополнительное бремя для сторон, неоправданно усложним рассмотрение ряда споров. В этом случае потребуется либо создание государственных служб медиаторов, либо оплата труда частных специалистов - медиаторов за счет средств бюджета.
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Второй вариант введения "обязательной" медиации - это предоставление права суду при рассмотрении дел вышеуказанных категорий отложить слушание дела и направить стороны к медиатору для беседы с целью достижения соглашения по делу. Можно долго рассуждать на тему, насколько введение такой "обязательной" медиации (в любом из предложенных двух вариантов) соответствует или не соответствует принципу добровольности, но следует признать, что именно "обязательное" применение медиации могло бы ее серьезно популяризировать и позволило бы ей реально работать на столь благодатных медиабельных спорах. Однако любой из двух предложенных вариантов "обязательной" медиации возможно предусмотреть в законодательстве только при наличии одного, на наш взгляд, обязательного условия: медиация должна быть бесплатной для сторон. В противном случае мы не упростим рассмотрение отдельных категорий дел, не снизим градус конфликтности, не поможем гражданам решить свой спор с минимальными временными и финансовыми затратами, а установим дополнительное бремя для сторон, неоправданно усложним рассмотрение ряда споров. В этом случае потребуется либо создание государственных служб медиаторов, либо оплата труда частных специалистов - медиаторов за счет средств бюджета.
Статья: Как продать физлицу ОС или иное имущество, если нет ККТ
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)Где искать посредника? Среди служб доставки и курьерских сервисов с приемом оплаты у покупателей, салонов по продаже подержанных авто (если продаете физическому лицу машину), а также маркетплейсов с возможностью оплаты через сайт. Но можно также просто попробовать обратиться к кому-то из ваших постоянных контрагентов, имеющих ККТ.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)Где искать посредника? Среди служб доставки и курьерских сервисов с приемом оплаты у покупателей, салонов по продаже подержанных авто (если продаете физическому лицу машину), а также маркетплейсов с возможностью оплаты через сайт. Но можно также просто попробовать обратиться к кому-то из ваших постоянных контрагентов, имеющих ККТ.
Статья: Медиация по трудовым спорам в праве Республики Узбекистан: перспективы применения опыта ОАЭ, Турции и США
(Мавлонова Н.Б., Гайдаенко Шер Н.И.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)- создание специализированных государственных служб медиации трудовых споров по образцу FMCS, оказывающих бесплатную профессиональную помощь сторонам;
(Мавлонова Н.Б., Гайдаенко Шер Н.И.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)- создание специализированных государственных служб медиации трудовых споров по образцу FMCS, оказывающих бесплатную профессиональную помощь сторонам;
Статья: Взгляд на судебную медиацию с культурологического ракурса
(Лаврикова И.Н., Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2025, N 2)В то же время хотелось бы обратить внимание и на такой аспект: судья должен принять определенные меры, направленные на примирение сторон, другими словами, он должен уметь направить граждан в том числе к медиатору. Допустим, он разъясняет сторонам, что такое медиация и целесообразность попытки обращения к медиатору с целью заключения мирового соглашения. Как правило, медиаторы - это лица, оказывающие соответствующие платные услуги. Как правило, в провинции таких медиаторов немного (если они в принципе есть). Не возникнет ли опасение у судьи, что участвующее в деле лицо, которому разъясняется желательность обращения к медиатору, предположит наличие у судьи некой косвенной заинтересованности в факте обращения стороны за оказанием платных услуг? Где гарантии, что направление граждан к медиатору, который может быть представлен в единственном числе, не будет истолковано как страшный в своей неопределенности "конфликт интересов"? Возможно, выход в создании бесплатных (для граждан) служб медиации, которые будут финансироваться государством?
(Лаврикова И.Н., Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2025, N 2)В то же время хотелось бы обратить внимание и на такой аспект: судья должен принять определенные меры, направленные на примирение сторон, другими словами, он должен уметь направить граждан в том числе к медиатору. Допустим, он разъясняет сторонам, что такое медиация и целесообразность попытки обращения к медиатору с целью заключения мирового соглашения. Как правило, медиаторы - это лица, оказывающие соответствующие платные услуги. Как правило, в провинции таких медиаторов немного (если они в принципе есть). Не возникнет ли опасение у судьи, что участвующее в деле лицо, которому разъясняется желательность обращения к медиатору, предположит наличие у судьи некой косвенной заинтересованности в факте обращения стороны за оказанием платных услуг? Где гарантии, что направление граждан к медиатору, который может быть представлен в единственном числе, не будет истолковано как страшный в своей неопределенности "конфликт интересов"? Возможно, выход в создании бесплатных (для граждан) служб медиации, которые будут финансироваться государством?
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В настоящее время в России создано более 50 различных учреждений медиации (например, некоммерческое партнерство "Лига медиаторов Поволжья" (г. Казань), коллегия медиаторов (посредников по урегулированию споров) при Торгово-промышленной палате Владимирской области, автономная некоммерческая организация образования и права "Новосибирский центр медиации", акционерное общество "Медиатор ДВ" (г. Хабаровск), центр медиации г. Санкт-Петербурга, коллегия посредников при ТПП РФ, объединенная служба медиации (посредничества) при Российском союзе промышленников и предпринимателей и т.д.) <1>.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В настоящее время в России создано более 50 различных учреждений медиации (например, некоммерческое партнерство "Лига медиаторов Поволжья" (г. Казань), коллегия медиаторов (посредников по урегулированию споров) при Торгово-промышленной палате Владимирской области, автономная некоммерческая организация образования и права "Новосибирский центр медиации", акционерное общество "Медиатор ДВ" (г. Хабаровск), центр медиации г. Санкт-Петербурга, коллегия посредников при ТПП РФ, объединенная служба медиации (посредничества) при Российском союзе промышленников и предпринимателей и т.д.) <1>.