Скрытая реклама алкоголя



Подборка наиболее важных документов по запросу Скрытая реклама алкоголя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2005 год: Статья 10 "Скрытая реклама" Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"
(В.Н. Трофимов)
По мнению суда, использование в тексте газетной статьи выражений о качественности и уникальности продукции с применением торгового знака хозяйствующего субъекта, совпадающего с названием выпускаемой алкогольной продукции, может быть квалифицировано как скрытая реклама алкогольной продукции.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)
При этом рекламная информация не должна скрывать рекламный характер и создавать впечатление о размытии путем смешения с органичной интеграцией. Так, ФАС России в Постановлении от 25.03.2020 по делу N 08/04/14.3-12/2020 <11> подчеркивает явный рекламный характер алкогольной продукции и выделение его из контекста подачи материала, при этом необходимо учитывать, что в соответствии с договором "исполнитель по заданию клиента оказывает услуги по размещению органичной интеграции товарных знаков и знаков клиента, создаваемые в выпуске шоу". ФАС России проанализировала видеоматериал шоу на сайте YouTube.com: "В данном видеоролике на пятой минуте <...> стоит за барной стойкой, за ее спиной расположен стеллаж, на котором стоит множество бутылок с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam. Информация о бурбоне под торговой маркой Jim Beam, сообщаемая на канале <...> отвечает всем признакам рекламы и не может быть признана органичной интеграцией" <12>.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)
Безусловно, столь неоднозначный подход к понятию "продакт-плейсмент" порождает разноречивую судебную практику и увеличивает риски претензий со стороны ФАС в связи с использованием скрытой рекламы. В итоге рынок продакт-плейсмента в РФ становится по сути "серым", от чего страдают как продюсеры и рекламодатели, так и потребители контента. Следует отметить, что из-за своего неопределенного правового статуса продакт-плейсмент является на сегодняшний день едва ли не единственной возможностью массового продвижения табачной и алкогольной продукции, а также игр и пари, основанных на риске. И, хотя правозащитники сейчас активно добиваются минимизации сцен с присутствием подобных размещений на экране, производители пока этим активно пользуются.
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 N 3547-р
<Об утверждении Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и на дальнейшую перспективу>
Несмотря на принятые в рамках Концепции до 2020 года меры, сохраняется проблема скрытой рекламы алкогольной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к которой наиболее чувствительны молодые люди. В связи с этим Концепция предусматривает меры по привлечению детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, новым видам отдыха и досуга с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни, несовместимых с пагубным потреблением алкоголя.
"Примерная основная образовательная программа начального общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15)
(ред. от 28.10.2015)
получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (учатся говорить "нет") (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.);
показать больше документов

показать больше документов