Сколько хранить отчетность

Подборка наиболее важных документов по запросу Сколько хранить отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка кредитного риска при аудите отчетности коммерческого банка
(Глазкова Г.В., Ханова Л.А.)
("Аудитор", 2022, N 1)
7. Управление обеспечением сделок. Необходимость принятия обеспечения и объем принимаемого обеспечения зависят от риска заемщика/сделки и фиксируются в условиях кредитных продуктов. Качество залога определяется вероятностью получения денежных средств в размере предполагаемой залоговой стоимости при обращении взыскания на предмет залога или при его реализации. При принятии в залог какого-либо имущества банку важно провести его инвентаризацию, так как на практике часто случается, что в залог принимается имущество, которое на самом деле невозможно точно идентифицировать. Например, в залог было принято несколько тонн первосортной пшеницы. При оценке состояния заемщика было установлено, что пшеница первого сорта, принятая в залог, хранилась в таре вместе с пшеницей более низкого сорта. При этом собственником низкосортной пшеницы было иное лицо. Таким образом, определить, сколько и какая пшеница заложена, как ее реализовывать в случае, если заемщик не сможет в полной мере погасить кредит, было практически невозможно. Оценка залогового имущества, проверка поручителей являются необходимыми процедурами в ходе выполнения задания по аудиту отчетности кредитной организации. Вышеназванные процедуры включают в себя следующие направления анализа и оценки:
"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
При инвентаризации используют типовые бланки по форме N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств" и N ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". В акте комиссия указывает, сколько наличных денег, ценностей и других документов (марок, путевок, авиабилетов) находилось в кассе в момент проведения ревизии. Главный бухгалтер фирмы указывает в акте стоимость ценностей в кассе по данным бухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последних на дату ревизии приходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют, если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей. Строку "Объяснение причин излишков и недостач" заполняет работник, ответственный за сохранность ценностей (кассир).

Нормативные акты

Инструкция Минфина СССР от 08.05.1954 N 560
"О порядке проведения ревизий работы отделов по государственным пособиям многодетным и одиноким матерям при исполкомах районных и городских советов депутатов трудящихся, а также центральных сберегательных касс и сельских советов, выплачивающих пособия"
а) соответствие фактического наличия бланков строгой отчетности остатку, определенному на основании данных "Книги учета личных книжек матерей и бланков поручений на выплату государственных пособий" ф. N 37; сохранность бланков личных книжек, а также бланков поручений на выплату единовременных пособий, полученных отделом по государственным пособиям от центральной сберегательной кассы. Ревизующий обязан установить, сколько бланков поручений получено работниками отдела от сберегательной кассы за ревизуемый период и правильность использования каждого полученного бланка, а также правильность использования каждой личной книжки;