Скидка за продвижение товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Скидка за продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В случае если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем товаров (магазином) за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В случае если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем товаров (магазином) за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В случае если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем товаров (магазином) за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В случае если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем товаров (магазином) за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 1822-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзацев первого и второго пункта 3, пунктов 4, 5, 8, 9, 10 и 12 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации"Определение правильной в целях налогообложения цены сделки предназначено предотвратить или выявить исчисление налоговой базы в неправомерной величине, а не предписывать (регулировать) цены решениями налоговых органов. Поскольку условие о правильном применении цен по смыслу приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации не обязывает лиц совершать сделки по какой-либо навязанной цене, то и ее свободное согласование сторонами с отличиями от величин, применяемых другими участниками оборота, само по себе правонарушения не образует. Такие отличия возможны как надбавки или скидки к цене, экономически обоснованные законными интересами в продвижении товаров (работ, услуг) налогоплательщика на новые рынки, что прямо следует из пункта 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, где мотивы маркетинговой политики, имеющие следствием правомерное отклонение от рыночных цен, изложены в открытом (примерном) перечне. Этот перечень не исключает, в частности, отклонения от рыночных цен с целью удержания лицом своего присутствия на иностранном рынке.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Коршуновский горно-обогатительный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзацев первого и второго пункта 3, пунктов 4, 5, 8, 9, 10 и 12 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации"Определение правильной в целях налогообложения цены сделки предназначено предотвратить или выявить исчисление налоговой базы в неправомерной величине, а не предписывать (регулировать) цены решениями налоговых органов. Поскольку условие о правильном применении цен по смыслу приведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации не обязывает лиц совершать сделки по какой-либо навязанной цене, то и ее свободное согласование сторонами с отличиями от величин, применяемых другими участниками оборота, само по себе правонарушения не образует. Такие отличия возможны как надбавки или скидки к цене, экономически обоснованные законными интересами в продвижении товаров (работ, услуг) налогоплательщика на новые рынки, что прямо следует из пункта 3 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, где мотивы маркетинговой политики, имеющие следствием правомерное отклонение от рыночных цен, изложены в открытом (примерном) перечне. Этот перечень не исключает, в частности, отклонения от рыночных цен с целью удержания лицом своего присутствия на иностранном рынке.
Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Анализ русскоязычных маркетплейсов показывает, что предлагаемая ими цена товара в большинстве случаев является экономически выгодной, так как не включает логистические издержки, торговую наценку посредника и т.п. издержки. Более того, она может зависеть от количества приобретаемого товара: чем больше покупка, тем большую скидку поставщик предоставляет покупателю. Маркетплейсы легко участвуют в продвижении товара: организуют проведение акций, позволяющих также уменьшить итоговую цену товара. Кроме того, на основании п. 4 ст. 9 ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации" N 381-ФЗ от 28.12.2009 <1> вполне законной будет и выплата вознаграждения поставщиком покупателю по итогам продаж за определенный период в связи с приобретением последним определенного количества продовольственных товаров, которая может быть включена в цену договора поставки. В деловом обороте уже сложилась практика о зачете стоимости товара на сумму указанного вознаграждения. Поскольку личный кабинет маркетплейса - это цифровая платформа, то реализовать механизм определения цены товара в зависимости от выполнения определенных показателей, в том числе описанных выше, технически не представляется затруднительным. При этом для предпринимателя, прежде всего для покупателя, современные технологические возможности предоставляют дополнительные привилегии и создают конкурентное ценовое преимущество.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Анализ русскоязычных маркетплейсов показывает, что предлагаемая ими цена товара в большинстве случаев является экономически выгодной, так как не включает логистические издержки, торговую наценку посредника и т.п. издержки. Более того, она может зависеть от количества приобретаемого товара: чем больше покупка, тем большую скидку поставщик предоставляет покупателю. Маркетплейсы легко участвуют в продвижении товара: организуют проведение акций, позволяющих также уменьшить итоговую цену товара. Кроме того, на основании п. 4 ст. 9 ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации" N 381-ФЗ от 28.12.2009 <1> вполне законной будет и выплата вознаграждения поставщиком покупателю по итогам продаж за определенный период в связи с приобретением последним определенного количества продовольственных товаров, которая может быть включена в цену договора поставки. В деловом обороте уже сложилась практика о зачете стоимости товара на сумму указанного вознаграждения. Поскольку личный кабинет маркетплейса - это цифровая платформа, то реализовать механизм определения цены товара в зависимости от выполнения определенных показателей, в том числе описанных выше, технически не представляется затруднительным. При этом для предпринимателя, прежде всего для покупателя, современные технологические возможности предоставляют дополнительные привилегии и создают конкурентное ценовое преимущество.
Статья: Маркетплейс + скидки = вопросы в учете продавца
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 13)Это значит, что НДС продавец должен исчислить не по расчетной ставке, а по своей обычной налоговой ставке: 20% или 5% (7%) <10>. Счет-фактуру продавец должен составить в обычном порядке, покупателем (заказчиком) будет маркетплейс - как и в первой ситуации. В итоге при продаже товара со скидкой за счет маркетплейса и в этой ситуации у продавца будет тоже два НДС-начисления, но все они будут по прямой ставке НДС:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 13)Это значит, что НДС продавец должен исчислить не по расчетной ставке, а по своей обычной налоговой ставке: 20% или 5% (7%) <10>. Счет-фактуру продавец должен составить в обычном порядке, покупателем (заказчиком) будет маркетплейс - как и в первой ситуации. В итоге при продаже товара со скидкой за счет маркетплейса и в этой ситуации у продавца будет тоже два НДС-начисления, но все они будут по прямой ставке НДС:
Статья: Правовая природа бонусов покупателю по договору поставки и их место в системе способов прекращения обязательств
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 6)Статья посвящена выявлению особенностей правовой природы бонусов, предоставляемых покупателю по договору поставки, в виде скидок либо премий в результате содействия поставщику в продвижении его товаров на рынке. Подобные отношения широко распространены в торговом обороте, при этом в юридической литературе им уделено крайне мало внимания. В представленной статье отношения по начислению и выплате бонусов рассмотрены как способы полного или частичного прекращения договорных обязательств покупателя перед поставщиком; охарактеризованы условия реализации подобных отношений между субъектами предпринимательской деятельности; проведен сравнительный анализ предоставления бонусов с прощением долга, отказом от права, зачетом встречных однородных требований. Рассмотрены материалы судебной практики по спорам о взыскании задолженности с учетом применения согласованных сторонами договора поставки способов начисления бонусов. Также автором отмечены роль нотариуса и юридическое значение нотариального удостоверения соглашения о начислении бонусов.
(Челышева Н.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 6)Статья посвящена выявлению особенностей правовой природы бонусов, предоставляемых покупателю по договору поставки, в виде скидок либо премий в результате содействия поставщику в продвижении его товаров на рынке. Подобные отношения широко распространены в торговом обороте, при этом в юридической литературе им уделено крайне мало внимания. В представленной статье отношения по начислению и выплате бонусов рассмотрены как способы полного или частичного прекращения договорных обязательств покупателя перед поставщиком; охарактеризованы условия реализации подобных отношений между субъектами предпринимательской деятельности; проведен сравнительный анализ предоставления бонусов с прощением долга, отказом от права, зачетом встречных однородных требований. Рассмотрены материалы судебной практики по спорам о взыскании задолженности с учетом применения согласованных сторонами договора поставки способов начисления бонусов. Также автором отмечены роль нотариуса и юридическое значение нотариального удостоверения соглашения о начислении бонусов.
Статья: Продаете товары через интернет-площадки? Внимание на порядок учета
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Например, товар фактически стоит 5 000 руб., включая НДС. А покупатель его приобретает за 1 руб., в том числе НДС. Акт об оказании услуг на продвижение сервиса маркетплейс размещает в нашем личном кабинете на сумму предоставленной покупателю скидки - 4 999 руб., в том числе НДС. В какой сумме мы должны показать реализацию товара? И как отразить сумму скидки, возмещенной по акту на продвижение сервиса маркетплейса?
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 16)Например, товар фактически стоит 5 000 руб., включая НДС. А покупатель его приобретает за 1 руб., в том числе НДС. Акт об оказании услуг на продвижение сервиса маркетплейс размещает в нашем личном кабинете на сумму предоставленной покупателю скидки - 4 999 руб., в том числе НДС. В какой сумме мы должны показать реализацию товара? И как отразить сумму скидки, возмещенной по акту на продвижение сервиса маркетплейса?
Статья: Некоторые проблемы реализации принципа свободы договора в предпринимательских сделках с участием агрегатора торговли (маркетплейса)
(Бронникова М.Н., Рузанова В.Д.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)Анализ русскоязычных маркетплейсов показывает, что предлагаемая ими цена товара в большинстве случаев является экономически выгодной, поскольку не включает логистические издержки, торговую наценку посредника и т.п. издержки. Более того, она может зависеть и от количества приобретаемого товара: чем больше покупка, тем большую скидку поставщик предоставляет покупателю. Маркетплейсы активно участвуют в продвижении товара: организуют проведение акций, позволяющих также уменьшить итоговую цену товара. Кроме того, правомерной будет и выплата вознаграждения поставщиком покупателю по итогам продаж за определенный период. Основанием для этого является п. 4 ст. 9 ФЗ Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <13>, закрепляющий возможность включения в цену договора поставки продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества товара. В деловом обороте уже сложилась практика зачета стоимости товара на сумму указанного вознаграждения. Поскольку личный кабинет маркетплейса - это информационная платформа, то реализовать механизм определения цены товара в зависимости от выполнения определенных показателей, в том числе описанных выше, технически не представляется затруднительным. При этом для предпринимателя, прежде всего для покупателя, современные технологические возможности предоставляют дополнительные привилегии и создают конкурентное ценовое преимущество.
(Бронникова М.Н., Рузанова В.Д.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 1)Анализ русскоязычных маркетплейсов показывает, что предлагаемая ими цена товара в большинстве случаев является экономически выгодной, поскольку не включает логистические издержки, торговую наценку посредника и т.п. издержки. Более того, она может зависеть и от количества приобретаемого товара: чем больше покупка, тем большую скидку поставщик предоставляет покупателю. Маркетплейсы активно участвуют в продвижении товара: организуют проведение акций, позволяющих также уменьшить итоговую цену товара. Кроме того, правомерной будет и выплата вознаграждения поставщиком покупателю по итогам продаж за определенный период. Основанием для этого является п. 4 ст. 9 ФЗ Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <13>, закрепляющий возможность включения в цену договора поставки продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества товара. В деловом обороте уже сложилась практика зачета стоимости товара на сумму указанного вознаграждения. Поскольку личный кабинет маркетплейса - это информационная платформа, то реализовать механизм определения цены товара в зависимости от выполнения определенных показателей, в том числе описанных выше, технически не представляется затруднительным. При этом для предпринимателя, прежде всего для покупателя, современные технологические возможности предоставляют дополнительные привилегии и создают конкурентное ценовое преимущество.
Вопрос: Является ли информация, размещенная на официальном сайте производителя товара, рекламой?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Статья: Продажа товаров через маркетплейсы: особенности учета и документального оформления
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)Есть площадки (например, Яндекс.Маркет), которые работают по оферте на оказание услуг <2>. Согласно договору продавец товаров считается заказчиком. И площадка оказывает заказчику услуги по размещению на сервисе товарных предложений, услуги доставки и продвижения. Кроме этого, заключается еще один договор - на продвижение сервиса. Он нужен, чтобы продавец мог участвовать в программе лояльности, а покупатели смогли приобрести товары со скидкой. По этому договору площадка платит продавцу.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 12)Есть площадки (например, Яндекс.Маркет), которые работают по оферте на оказание услуг <2>. Согласно договору продавец товаров считается заказчиком. И площадка оказывает заказчику услуги по размещению на сервисе товарных предложений, услуги доставки и продвижения. Кроме этого, заключается еще один договор - на продвижение сервиса. Он нужен, чтобы продавец мог участвовать в программе лояльности, а покупатели смогли приобрести товары со скидкой. По этому договору площадка платит продавцу.
Статья: Как фирме собирать и хранить персональные данные, чтобы не платить за нарушение ЗоПД
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Маркетинг. ПД активно используют для эффективного продвижения товаров и услуг. Например, чтобы стимулировать новые продажи, рассылать рекламу, сообщать об акциях, скидках, новых поступлениях, реализовывать бонусную и накопительную программы, получать обратную связь.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Маркетинг. ПД активно используют для эффективного продвижения товаров и услуг. Например, чтобы стимулировать новые продажи, рассылать рекламу, сообщать об акциях, скидках, новых поступлениях, реализовывать бонусную и накопительную программы, получать обратную связь.
Вопрос: Какие требования установлены законодательством Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайтах или в социальных сетях рекламы?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)на сайте производителя или продавца своих товаров размещен баннер (новость) с акцией на конкретный товар, который входит в перечень продаваемых организацией товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)на сайте производителя или продавца своих товаров размещен баннер (новость) с акцией на конкретный товар, который входит в перечень продаваемых организацией товаров.