Скидка в цене
Подборка наиболее важных документов по запросу Скидка в цене (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 421, 424, 428, 432, 485 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание положения статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), установив, что условия заключенного с ФИО1 договора купли-продажи автомобиля и дополнительного соглашения не содержат сведений о цене транспортного средства без учета скидки, предоставленной автосалоном, при этом прейскурантная розничная цена автомобиля составляет 2 704 990 руб., принимая во внимание, что ответчиком не выполнена обязанность об информировании покупателя о стоимости приобретаемого автомобиля без учета скидки, о различных вариантах определения цены (без скидки, со скидкой), об условиях предоставления и размере скидки в зависимости от таких условий, о невыгодных для него условиях приобретения автомобиля в случае аннулирования скидки (учитывая, что стоимость автомобиля без учета скидки превышает его максимальную рекомендованную стоимость более чем на 200 000 руб.), пришел к выводу о том, что ФИО1 не был осведомлен ответчиком о полной стоимости автомобиля без учета скидки, в связи с чем был истец лишен возможности самостоятельно выбрать вариант определения цены (со скидкой и без нее, воспользоваться альтернативными скидками), не имел реальной возможности вести переговоры либо заключать аналогичный договор с третьими лицами на иных условиях, а потому усмотрел в действиях ответчика признаки недобросовестного поведения, в связи с чем требования иска удовлетворил, взыскав с ответчика в пользу истца скидку по договору в сумме 150 000 руб., неустойку за период с 30 декабря 2023 года по 23 апреля 2024 года в сумме 125 000 руб., неустойка за каждый день просрочки в размере 1% цены товара (2 440 000 руб.), начиная с 24 апреля 2024 года по день исполнения обязательства, компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб., штраф в сумме 30 000 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказал. Решение суда с ООО "Сапфир Авто" в бюджет городского округа Саранск также взыскана государственная пошлина в сумме 6 250 руб."
Важнейшая практика по ст. 428 ГК РФК явно обременительным для потребителя условиям можно отнести условие о цене, если она определяется методами, которые мешают осознать конечную стоимость сделки и создают видимость ее выгодности (например, цена товара указана со скидкой, действующей при оплате дополнительных товаров (услуг) по завышенной цене) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать условия о цене и порядке оплаты в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Поощрительные выплаты (бонусы, скидки), уменьшающие цену товара
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Поощрительные выплаты (бонусы, скидки), уменьшающие цену товара
Готовое решение: Как продавцу на УСН учесть скидки покупателям
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как продавцу на УСН учесть скидки, которые изменяют цену товара
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как продавцу на УСН учесть скидки, которые изменяют цену товара
Нормативные акты
"Прейскурант N 01-08. Оптовые цены на сортовой и фасонный прокат"
(утв. Постановлением Госкомцен РСФСР от 27.12.1988 N 720)ОБЩИЕ ПРИПЛАТЫ И СКИДКИ К ОПТОВЫМ ЦЕНАМ
(утв. Постановлением Госкомцен РСФСР от 27.12.1988 N 720)ОБЩИЕ ПРИПЛАТЫ И СКИДКИ К ОПТОВЫМ ЦЕНАМ
Готовое решение: Что нужно знать о договоре присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к явно обременительным могут быть отнесены условия о цене договора, которые определены присоединяющей стороной путем манипулирования информацией о действительной стоимости товара. При непрозрачном ценообразовании это препятствует потребителю осознать конечную стоимость сделки. В частности, такой манипуляцией может быть указание цены товара со скидкой при условии оплаты по завышенной цене дополнительных товаров или услуг (например, услуг страховых или кредитных организаций), когда создается видимость свободного выбора между этим вариантом и вариантом приобретения товара без скидки по цене, превышающей рыночную. Приобретение товара на рыночных условиях при этом потребителю недоступно. Также о явной обременительности может свидетельствовать сочетание условия о возврате скидки в полном объеме, если потребитель в одностороннем порядке досрочно прекратит связанные с договором купли-продажи договоры потребительского кредита или страхования на любом этапе их исполнения, с тем, что условия этих договоров значительно менее выгодны для потребителя, чем могли бы быть при их заключении без участия продавца (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.2023 N 14-П).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, к явно обременительным могут быть отнесены условия о цене договора, которые определены присоединяющей стороной путем манипулирования информацией о действительной стоимости товара. При непрозрачном ценообразовании это препятствует потребителю осознать конечную стоимость сделки. В частности, такой манипуляцией может быть указание цены товара со скидкой при условии оплаты по завышенной цене дополнительных товаров или услуг (например, услуг страховых или кредитных организаций), когда создается видимость свободного выбора между этим вариантом и вариантом приобретения товара без скидки по цене, превышающей рыночную. Приобретение товара на рыночных условиях при этом потребителю недоступно. Также о явной обременительности может свидетельствовать сочетание условия о возврате скидки в полном объеме, если потребитель в одностороннем порядке досрочно прекратит связанные с договором купли-продажи договоры потребительского кредита или страхования на любом этапе их исполнения, с тем, что условия этих договоров значительно менее выгодны для потребителя, чем могли бы быть при их заключении без участия продавца (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.2023 N 14-П).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В настоящее время выявляются особенности и экономические механизмы недобросовестной конкуренции на организованных торгах, а также происходит развитие антимонопольного регулирования и саморегулирования через добровольное принятие субъектами предпринимательской деятельности обязательств в сфере участия в справедливой конкуренции. Так, в Кодексе профессиональной этики участников торгов АО "СПбМТСБ" и их клиентов, утвержденном советом директоров АО "СПбМТСБ" 20.02.2024 (протокол N 210) (далее - Кодекс), устанавливается запрет на осуществление деятельности с использованием недобросовестных торговых практик, то есть таких действий, которые прямо не запрещены законодательством Российской Федерации, но совершение которых может повлечь неблагоприятные последствия для участников торгов, биржи и (или) для рынка в целом. Например, участники торгов и их клиенты не должны заключать договоры (подавать/отзывать заявки либо подавать поручения) с целью намеренного завышения (занижения) ценовых показателей торгов; заключать соглашения (вступать в переговоры) по вопросам установления (поддержания) цен, тарифов, скидок, наценок, влияющим на ценообразование реализуемых товаров и др. Представляется, что при рассмотрении дел было бы целесообразно проанализировать соответствие действий участников торгов нормам Кодекса, которые по сути являются обычаями делового оборота при совершении сделок на бирже, и с учетом имевшихся нарушений сделать вывод о наличии и отсутствии недобросовестной конкуренции.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В настоящее время выявляются особенности и экономические механизмы недобросовестной конкуренции на организованных торгах, а также происходит развитие антимонопольного регулирования и саморегулирования через добровольное принятие субъектами предпринимательской деятельности обязательств в сфере участия в справедливой конкуренции. Так, в Кодексе профессиональной этики участников торгов АО "СПбМТСБ" и их клиентов, утвержденном советом директоров АО "СПбМТСБ" 20.02.2024 (протокол N 210) (далее - Кодекс), устанавливается запрет на осуществление деятельности с использованием недобросовестных торговых практик, то есть таких действий, которые прямо не запрещены законодательством Российской Федерации, но совершение которых может повлечь неблагоприятные последствия для участников торгов, биржи и (или) для рынка в целом. Например, участники торгов и их клиенты не должны заключать договоры (подавать/отзывать заявки либо подавать поручения) с целью намеренного завышения (занижения) ценовых показателей торгов; заключать соглашения (вступать в переговоры) по вопросам установления (поддержания) цен, тарифов, скидок, наценок, влияющим на ценообразование реализуемых товаров и др. Представляется, что при рассмотрении дел было бы целесообразно проанализировать соответствие действий участников торгов нормам Кодекса, которые по сути являются обычаями делового оборота при совершении сделок на бирже, и с учетом имевшихся нарушений сделать вывод о наличии и отсутствии недобросовестной конкуренции.
Готовое решение: В каких случаях оформляется универсальный корректировочный документ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продавец отгрузил 200 столов по 10 000 руб. каждый. Он оформил соответствующий УПД N 1726 от 12.09.2025. Затем продавец принял решение о предоставлении покупателю скидки и снизил цену до 9 000 руб. за единицу товара. В связи с этим продавец оформил УКД N 1742 от 01.10.2025;
(КонсультантПлюс, 2025)Например, продавец отгрузил 200 столов по 10 000 руб. каждый. Он оформил соответствующий УПД N 1726 от 12.09.2025. Затем продавец принял решение о предоставлении покупателю скидки и снизил цену до 9 000 руб. за единицу товара. В связи с этим продавец оформил УКД N 1742 от 01.10.2025;
Вопрос: Организация реализует товар по договору комиссии. Посредник реализует товар по цене ниже рекомендованной. На сумму скидки он начисляет баллы, на которые уменьшает свое вознаграждение. Организация отражает выручку исходя из фактической цены реализации. Нужно ли исчислять НДС с суммы скидки (баллов)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реализует товар по договору комиссии, заключенному с маркетплейсом. Посредник реализует товар конечным покупателям по цене ниже рекомендованной. На сумму скидки маркетплейс начисляет баллы, на которые уменьшает свое комиссионное вознаграждение.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация реализует товар по договору комиссии, заключенному с маркетплейсом. Посредник реализует товар конечным покупателям по цене ниже рекомендованной. На сумму скидки маркетплейс начисляет баллы, на которые уменьшает свое комиссионное вознаграждение.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Равным образом, контрагент не может полагаться на заверения директора другой стороны в том, что сделка не является крупной (в виде типично составляемой в обороте справки о некрупности сделки) в ситуации с особыми активами (в частности, с недвижимостью) и при заключении сделки с существенной скидкой (по цене в два раза ниже рыночной, при том что реальная рыночная цена была известна контрагенту из предоставленного ему отчета оценщика о рыночной стоимости продаваемого имущества) - в таких случаях контрагенту разумно вменяется в обязанность не ограничиваться заверениями директора и выяснить позицию участников общества <1>.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Равным образом, контрагент не может полагаться на заверения директора другой стороны в том, что сделка не является крупной (в виде типично составляемой в обороте справки о некрупности сделки) в ситуации с особыми активами (в частности, с недвижимостью) и при заключении сделки с существенной скидкой (по цене в два раза ниже рыночной, при том что реальная рыночная цена была известна контрагенту из предоставленного ему отчета оценщика о рыночной стоимости продаваемого имущества) - в таких случаях контрагенту разумно вменяется в обязанность не ограничиваться заверениями директора и выяснить позицию участников общества <1>.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Условие: информация оформлена в единообразном стиле и не выделяет товар среди остальных. Это может быть, например, каталог товаров с указанием ассортимента, условия приобретения товара, ценах, скидках, правилах пользования;
(КонсультантПлюс, 2025)Условие: информация оформлена в единообразном стиле и не выделяет товар среди остальных. Это может быть, например, каталог товаров с указанием ассортимента, условия приобретения товара, ценах, скидках, правилах пользования;
Путеводитель по ИБ "Корреспонденция счетов"Учет выручки при предоставлении организацией скидок (бонусов), изменении договорной цены >>>