Сэд мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Сэд мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 05.02.2024 по делу N 88-1159/2024 (УИД 11RS0001-01-2023-004767-35)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлен факт несоблюдения ответчиком порядка увольнения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Ссылка представителя ответчиков на то, что в системе МВД России для подписания электронных документов в СЭД ИСОД МВД России используются только усиленные квалифицированные электронные подписи, также не свидетельствует о праве подписания приказа об увольнении электронной подписью.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 4) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлен факт несоблюдения ответчиком порядка увольнения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Отказано.Ссылка представителя ответчиков на то, что в системе МВД России для подписания электронных документов в СЭД ИСОД МВД России используются только усиленные квалифицированные электронные подписи, также не свидетельствует о праве подписания приказа об увольнении электронной подписью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические проблемы противодействия преступлениям, совершаемым в информационно-телекоммуникационном пространстве
(Бурчук А.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Аналогичное решение в виде e-электронного дела уголовного судопроизводства, например "Автоматизированное рабочее место следователя" от TS Group, позволит объединить экспертные подразделения, банки данных госорганов и операторов Big Data, COPM <9>, что с учетом специфики технологии и категорированного доступа многократно увеличит возможности правоохранительных органов и позволит сократить сроки получения информации, расследования и, как следствие, раскрытия преступлений. Все составные элементы такой системы для объединения в одну структуру уже созданы - ЭЦП судей, электронные судебные решения <10>, система электронного документооборота (СЭД МВД), ГАС "Правосудие", оптико-волоконная изолированная связь в системе госорганов (ГосСопка) <11>, ПАРСИВ ЕЦХД <12>, ЦИТАДЕЛЬ <13>, ФинЦЕРТ <14>, "Прозрачный блокчейн. Государственный модуль" <15> и пр. Конечная цель - полная разгрузка следственных и оперативных работников от механических не процессуальных действий, начиная от передачи статистических данных в ГИАЦ МВД России до продления срока содержания под стражей и пр.
(Бурчук А.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 10)Аналогичное решение в виде e-электронного дела уголовного судопроизводства, например "Автоматизированное рабочее место следователя" от TS Group, позволит объединить экспертные подразделения, банки данных госорганов и операторов Big Data, COPM <9>, что с учетом специфики технологии и категорированного доступа многократно увеличит возможности правоохранительных органов и позволит сократить сроки получения информации, расследования и, как следствие, раскрытия преступлений. Все составные элементы такой системы для объединения в одну структуру уже созданы - ЭЦП судей, электронные судебные решения <10>, система электронного документооборота (СЭД МВД), ГАС "Правосудие", оптико-волоконная изолированная связь в системе госорганов (ГосСопка) <11>, ПАРСИВ ЕЦХД <12>, ЦИТАДЕЛЬ <13>, ФинЦЕРТ <14>, "Прозрачный блокчейн. Государственный модуль" <15> и пр. Конечная цель - полная разгрузка следственных и оперативных работников от механических не процессуальных действий, начиная от передачи статистических данных в ГИАЦ МВД России до продления срока содержания под стражей и пр.
Статья: Организационно-тактические особенности проведения допроса с использованием систем видео-конференц-связи
(Шевырталов Е.П., Дерюгин Р.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 1)1. Следователь (дознаватель), в производстве которого находится уголовное дело, при возникновении необходимости проведения допроса, очной ставки, опознания посредством ВКС определяет место нахождения лица, в отношении которого требуется провести следственное действие. После устанавливает техническую возможность производства следственных действий как в своем подразделении, так и по месту нахождения лица, участвующего в следственном действии. При наличии такой возможности следователь по месту нахождения лица отправляет поручение об организации участия данного лица в следственном действии в орган дознания в порядке п. 4.1 ч. 2 ст. 38 УПК РФ. Данное поручение может быть отправлено как письменно, так и в электронной форме при помощи сервиса электронного документооборота (СЭД МВД России). В поручении необходимо указать:
(Шевырталов Е.П., Дерюгин Р.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 1)1. Следователь (дознаватель), в производстве которого находится уголовное дело, при возникновении необходимости проведения допроса, очной ставки, опознания посредством ВКС определяет место нахождения лица, в отношении которого требуется провести следственное действие. После устанавливает техническую возможность производства следственных действий как в своем подразделении, так и по месту нахождения лица, участвующего в следственном действии. При наличии такой возможности следователь по месту нахождения лица отправляет поручение об организации участия данного лица в следственном действии в орган дознания в порядке п. 4.1 ч. 2 ст. 38 УПК РФ. Данное поручение может быть отправлено как письменно, так и в электронной форме при помощи сервиса электронного документооборота (СЭД МВД России). В поручении необходимо указать:
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Пределы ограничений получения пожертвований частных субъектов подразделениями МВД России
(Максимов В.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)Представление жертвователем свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписки из него) не имеет практического смысла в связи с возможностью получения соответствующей информации подразделениями МВД самостоятельно (из свободных информационных ресурсов, через системы электронного документооборота и т.д.). Ведь при заключении иных договоров участники гражданского оборота осуществляют проверку контрагентов именно таким образом, в этом и заключается смысл создания и функционирования необходимых публичных ресурсов.
(Максимов В.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)Представление жертвователем свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписки из него) не имеет практического смысла в связи с возможностью получения соответствующей информации подразделениями МВД самостоятельно (из свободных информационных ресурсов, через системы электронного документооборота и т.д.). Ведь при заключении иных договоров участники гражданского оборота осуществляют проверку контрагентов именно таким образом, в этом и заключается смысл создания и функционирования необходимых публичных ресурсов.
Статья: Актуальные проблемы внутрисистемного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 (с доп. и изм.) "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614.
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 (с доп. и изм.) "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" // СЗ РФ. 2009. N 39. Ст. 4614.
Статья: Единый реестр экспертных кадров: основа обеспечения качества судебно-экспертной деятельности и верифицированный ресурс для правоохранительных органов
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Закон о ГСЭД, в свою очередь, закрепляет и контроль за компетентностью экспертов, возлагая его на руководителя экспертного учреждения: он может поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы (ст. 14). Закон о ГСЭД устанавливает статус государственного судебного эксперта, его права и обязанности (ст. 12, 16, 17), права и обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения (ст. 14, 15), особенности проведения различных видов экспертиз по их очередности (ст. 20) и составу (ст. 21 - 23), определение заключения эксперта и основные его положения (ст. 25) и пр. Помимо этого, особенности организации СЭД в конкретных государственных структурах (Министерство юстиции, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел, судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения и др.) регулируется внутренними актами данных структур, что еще более конкретизирует и регулирует процесс производства исследований.
(Антилевская Ю.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Закон о ГСЭД, в свою очередь, закрепляет и контроль за компетентностью экспертов, возлагая его на руководителя экспертного учреждения: он может поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы (ст. 14). Закон о ГСЭД устанавливает статус государственного судебного эксперта, его права и обязанности (ст. 12, 16, 17), права и обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения (ст. 14, 15), особенности проведения различных видов экспертиз по их очередности (ст. 20) и составу (ст. 21 - 23), определение заключения эксперта и основные его положения (ст. 25) и пр. Помимо этого, особенности организации СЭД в конкретных государственных структурах (Министерство юстиции, Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел, судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения и др.) регулируется внутренними актами данных структур, что еще более конкретизирует и регулирует процесс производства исследований.
Статья: О совершенствовании взаимодействия экспертно-криминалистических подразделений с органами предварительного следствия по делам о преступлениях в финансово-бюджетной сфере
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 8)2. Дополнительным направлением, которое может оптимизировать временные затраты, является активное внедрение систем электронного документооборота в процессы взаимодействия подразделений предварительного следствия и экспертно-криминалистических отделов МВД России <6>.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 8)2. Дополнительным направлением, которое может оптимизировать временные затраты, является активное внедрение систем электронного документооборота в процессы взаимодействия подразделений предварительного следствия и экспертно-криминалистических отделов МВД России <6>.
Статья: Цифровое уголовное дело: потребность, необходимость, ненужность?
(Усольцев Ю.М., Усольцева Н.А.)
("Российский следователь", 2024, N 10)В УПК РФ, начиная с 2016 г., внедряется система электронного документооборота в разных формах и трансформациях. В рамках этих мероприятий в УПК РФ появилось понятие электронного документа, появились элементы цифровизации в виде усиленной электронной подписи.
(Усольцев Ю.М., Усольцева Н.А.)
("Российский следователь", 2024, N 10)В УПК РФ, начиная с 2016 г., внедряется система электронного документооборота в разных формах и трансформациях. В рамках этих мероприятий в УПК РФ появилось понятие электронного документа, появились элементы цифровизации в виде усиленной электронной подписи.
Статья: Развитие системы современного взаимодействия правоохранительных органов в рамках уголовного судопроизводства
(Кутуев Э.К., Рудин А.В.)
("Российский судья", 2023, N 8)В заключение следует отметить, что современная преступность все чаще использует сложные схемы и технологии, требующие оперативного реагирования и обмена информацией между правоохранительными органами, банками и иными учреждениями. Введение общей системы электронного документооборота становится неотъемлемой частью развития правоохранительной системы. Общий электронный документооборот позволит существенно сократить время, затрачиваемое на передачу и обработку документов между правоохранительными органами и учреждениями. Позволит оперативно реагировать на ситуации и эффективно взаимодействовать в процессе расследования преступлений, улучшит качество информации между правоохранительными органами и учреждениями, позволит сохранить целостность и достоверность информации. Поможет предотвратить возможные ошибки, искажения или потери данных, что важно для успешного расследования и принятия решений. Увеличит прозрачность и контроль над процессом передачи информации и обработки документов, позволяя отслеживать каждый этап взаимодействия, что поспособствует укреплению доверия и сотрудничества между организациями. Сократит бюрократические процедуры, снизит административные издержки и освободит ресурсы для более качественного анализа и расследования преступлений.
(Кутуев Э.К., Рудин А.В.)
("Российский судья", 2023, N 8)В заключение следует отметить, что современная преступность все чаще использует сложные схемы и технологии, требующие оперативного реагирования и обмена информацией между правоохранительными органами, банками и иными учреждениями. Введение общей системы электронного документооборота становится неотъемлемой частью развития правоохранительной системы. Общий электронный документооборот позволит существенно сократить время, затрачиваемое на передачу и обработку документов между правоохранительными органами и учреждениями. Позволит оперативно реагировать на ситуации и эффективно взаимодействовать в процессе расследования преступлений, улучшит качество информации между правоохранительными органами и учреждениями, позволит сохранить целостность и достоверность информации. Поможет предотвратить возможные ошибки, искажения или потери данных, что важно для успешного расследования и принятия решений. Увеличит прозрачность и контроль над процессом передачи информации и обработки документов, позволяя отслеживать каждый этап взаимодействия, что поспособствует укреплению доверия и сотрудничества между организациями. Сократит бюрократические процедуры, снизит административные издержки и освободит ресурсы для более качественного анализа и расследования преступлений.
Статья: Правовое регулирование порядка приема на работу. Электронный документооборот
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Целью данной статьи является раскрытие особенностей и проблем правового регулирования порядка приема на работу. В статье раскрыты проблемные вопросы организации кадрового делопроизводства в процессе приема новых сотрудников, раскрыты противоречия в трудовом законодательстве в этой сфере, выявлены отдельные проблемы и особенности применения системы электронного документооборота при оформлении трудовых отношений.
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Целью данной статьи является раскрытие особенностей и проблем правового регулирования порядка приема на работу. В статье раскрыты проблемные вопросы организации кадрового делопроизводства в процессе приема новых сотрудников, раскрыты противоречия в трудовом законодательстве в этой сфере, выявлены отдельные проблемы и особенности применения системы электронного документооборота при оформлении трудовых отношений.
Статья: Организация работы со служебными животными в ОВД и их учет
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях создания системы учета служебных собак территориальные органы МВД, ЭКЦ МВД, образовательные организации МВД формируют список служебных собак, щенков (образец приведен в приложении 9 к Порядку), утверждаемый должностным лицом территориального органа МВД, руководителем (начальником) ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД, и направляют его в ФКУ "ЦКО МВД России" посредством СЭД по итогам полугодия до 1 февраля и до 1 августа (п. 54 Порядка). Данный список формируется на основании записей в журнале учета служебных собак, щенков, который ведется в территориальном органе МВД, ФКУ "ЦКО МВД России", ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях создания системы учета служебных собак территориальные органы МВД, ЭКЦ МВД, образовательные организации МВД формируют список служебных собак, щенков (образец приведен в приложении 9 к Порядку), утверждаемый должностным лицом территориального органа МВД, руководителем (начальником) ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД, и направляют его в ФКУ "ЦКО МВД России" посредством СЭД по итогам полугодия до 1 февраля и до 1 августа (п. 54 Порядка). Данный список формируется на основании записей в журнале учета служебных собак, щенков, который ведется в территориальном органе МВД, ФКУ "ЦКО МВД России", ЭКЦ МВД, образовательной организации МВД.