Сиз фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Сиз фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор рынка труда за 6 месяцев 2022 года
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить: Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: при проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств. Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты, через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание: Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н о внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н - пункт 3, подпункт "г".
(Хлебников П.)
("Трудовое право", 2022, N 7)В целом государство все-таки реагирует на экономическую обстановку. Так, с началом антироссийской истерии оказались в дефиците средства индивидуальной защиты (СИЗ). Нехватка СИЗ может негативно отразиться на росте травматизма. Сейчас острого дефицита не наблюдается. Рост травматизма как таковой отсутствует. В любом случае имеющиеся данные не говорят о каком-то значительном росте на фоне геополитической обстановки. Среди нормативных актов, изданных и применяемых для стабилизации обстановки, можно выделить: Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике РФ", Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства". Меры стимулирования производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемые при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: при проведении закупок по ФЗ N 223-ФЗ устанавливается приоритет промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, перед промышленной продукцией, произведенной на территориях иностранных государств. Кроме прочего, возврат средств, затраченных на приобретение средств индивидуальной защиты, через Фонд социального страхования РФ. Вернуть деньги за специальную одежду, обувь, средства защиты органов дыхания можно, только если они были сделаны в России. Основание: Приказ Минтруда от 29 апреля 2016 года N 201н о внесении изменений в Приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н - пункт 3, подпункт "г".
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В настоящее время одной из основных проблем в сфере трудового законодательства является массовое осуществление трудовой деятельности работниками без официального заключения трудового договора и других форм официального оформления, т.е. неформальная занятость. Среди основных причин неформальной занятости следует назвать желание работодателя сократить свои расходы за счет невыплаты налогов (НДФЛ), обязательных страховых взносов в ФСС России и ПФР России. Нарушая требования трудового законодательства, работодатель сокращает свои расходы, так как не проводит специальную оценку условий труда, медицинские осмотры, обучение работников требованиям охраны труда, не выдает специальные средства индивидуальной защиты, не выплачивает отпускные суммы работникам, не оплачивает листки нетрудоспособности и др.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)В настоящее время одной из основных проблем в сфере трудового законодательства является массовое осуществление трудовой деятельности работниками без официального заключения трудового договора и других форм официального оформления, т.е. неформальная занятость. Среди основных причин неформальной занятости следует назвать желание работодателя сократить свои расходы за счет невыплаты налогов (НДФЛ), обязательных страховых взносов в ФСС России и ПФР России. Нарушая требования трудового законодательства, работодатель сокращает свои расходы, так как не проводит специальную оценку условий труда, медицинские осмотры, обучение работников требованиям охраны труда, не выдает специальные средства индивидуальной защиты, не выплачивает отпускные суммы работникам, не оплачивает листки нетрудоспособности и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
(ред. от 24.07.2023)
"О специальной оценке условий труда"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
"Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта, на 2023 - 2025 годы"
(утв. Росжелдором, Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей 29.12.2023)7.1.4. В качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по охране труда использовать возможность возврата части сумм страховых взносов (до 20 процентов) на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проведение обязательных медицинских осмотров в соответствии с принимаемым ежегодно Федеральным законом "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
(утв. Росжелдором, Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей 29.12.2023)7.1.4. В качестве дополнительного источника финансирования мероприятий по охране труда использовать возможность возврата части сумм страховых взносов (до 20 процентов) на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, в том числе на проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение Работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проведение обязательных медицинских осмотров в соответствии с принимаемым ежегодно Федеральным законом "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней профессиональных рисков; иных целей, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством РФ, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней профессиональных рисков; иных целей, предусмотренных Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 2. Потребность государственного учреждения в средствах индивидуальной защиты на планируемый год составляет 463 200 руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 2. Потребность государственного учреждения в средствах индивидуальной защиты на планируемый год составляет 463 200 руб.
Статья: Профилактика ОРВИ и гриппа в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)За счет СФР учреждение может возместить расходы на медосмотр и приобретение СИЗ. Возмещение ФСС расходов учреждения отражается как самостоятельная операция в учете, доходы от нее относятся на подстатью 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ (п. 9.3.9 Порядка N 209н).
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)За счет СФР учреждение может возместить расходы на медосмотр и приобретение СИЗ. Возмещение ФСС расходов учреждения отражается как самостоятельная операция в учете, доходы от нее относятся на подстатью 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов" КОСГУ (п. 9.3.9 Порядка N 209н).
Статья: Комментарий к Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 по делу N А56-106549/2023 <Отказ в финансировании предупредительных мер из-за неполного комплекта документов>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Общество "П." 31 июля 2023 года обратилось в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников на 2023 год в размере 597 684 рублей. Но чиновники приказом от 11.08.2023 N 1828-Ф отказали компании в таком финансовом обеспечении. Причина - в подаче организацией неполного комплекта документов. В нем недоставало декларации, сертификатов и заключения Минпромторга по средствам индивидуальной защиты.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Общество "П." 31 июля 2023 года обратилось в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников на 2023 год в размере 597 684 рублей. Но чиновники приказом от 11.08.2023 N 1828-Ф отказали компании в таком финансовом обеспечении. Причина - в подаче организацией неполного комплекта документов. В нем недоставало декларации, сертификатов и заключения Минпромторга по средствам индивидуальной защиты.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для справки: структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС определена ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ и включает перечень расходов, который медицинское учреждение, участвующее в реализации территориальной программы ОМС, вправе осуществлять за счет средств ОМС. В данный перечень входит приобретение мягкого инвентаря, поэтому санитарная одежда может приобретаться учреждением за счет средств ОМС. Что касается приобретения СИЗ, то в Письме ФФОМС от 17.07.2020 N 8484/30-2/5017 "Об источнике финансового обеспечения проведения лабораторного обследования и приобретения средств индивидуальной защиты" отмечено, что обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, средствами индивидуальной защиты осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Для справки: структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС определена ч. 7 ст. 35 Закона N 326-ФЗ и включает перечень расходов, который медицинское учреждение, участвующее в реализации территориальной программы ОМС, вправе осуществлять за счет средств ОМС. В данный перечень входит приобретение мягкого инвентаря, поэтому санитарная одежда может приобретаться учреждением за счет средств ОМС. Что касается приобретения СИЗ, то в Письме ФФОМС от 17.07.2020 N 8484/30-2/5017 "Об источнике финансового обеспечения проведения лабораторного обследования и приобретения средств индивидуальной защиты" отмечено, что обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья и местным администрациям муниципальных образований, средствами индивидуальной защиты осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Статья: Перечень работников, обучать которых охране труда можно за счет соцфонда, расширили
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)В подтверждающих документах также есть изменения: вместо копии отчета о спецоценке (при надобности таковой) можно будет лишь сообщать сведения об идентификационном номере отчета о проведении спецоценки. Вносится ряд уточнений насчет подтверждения права на оплату СИЗ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)В подтверждающих документах также есть изменения: вместо копии отчета о спецоценке (при надобности таковой) можно будет лишь сообщать сведения об идентификационном номере отчета о проведении спецоценки. Вносится ряд уточнений насчет подтверждения права на оплату СИЗ.