Система органов государственной власти Красноярского края

Подборка наиболее важных документов по запросу Система органов государственной власти Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
Сложная правовая природа некоторых видов избирательных комиссий также проблематизирует отнесение их членов с правом решающего голоса к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности. Например, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1037 "О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае" <17> ТИК включены в систему государственных органов Красноярского края. Однако члены ТИК с правом решающего голоса не отнесены региональным законодательством к числу лиц, замещающих государственные должности Красноярского края.
Статья: Делегирование государственных социальных полномочий органам местного самоуправления: возможности и пределы
(Матулов Б.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 4)
<4> См., напр.: Закон Красноярского края от 20 декабря 2005 г. N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. N 49; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан" // День Республики. 2006. N 16 - 17 (16 867); Закон Камчатского края от 4 декабря 2008 г. N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" // Официальные Ведомости. 2008. N 201 - 204; Закон Брянской области от 5 декабря 2006 г. N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях" // Брянский рабочий. 2005. N 181 - 183.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"
3. Временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяются губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации"
При реализации федеральных полномочий должны обеспечиваться равенство прав и учет интересов всех субъектов Федерации. В Постановлении Конституционного Суда по данному делу содержится утверждение об обязательности согласования решенных в Указе вопросов, связанных с отнесением к федеральной энергетической системе объектов энергетики Иркутской области и Красноярского края, с названными субъектами Федерации. Однако это не соответствует равному конституционному статусу субъектов Российской Федерации, может способствовать ущемлению интересов других субъектов Федерации и созданию объективных условий для конфликтов между ними, препятствует осуществлению полномочий федеральных органов государственной власти. Участие субъектов Федерации в осуществлении этих полномочий не является обязательным и возможно лишь в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации (часть вторая статьи 72).