Система органов государственной власти Красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Система органов государственной власти Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Сложная правовая природа некоторых видов избирательных комиссий также проблематизирует отнесение их членов с правом решающего голоса к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности. Например, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1037 "О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае" <17> ТИК включены в систему государственных органов Красноярского края. Однако члены ТИК с правом решающего голоса не отнесены региональным законодательством к числу лиц, замещающих государственные должности Красноярского края.
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)Сложная правовая природа некоторых видов избирательных комиссий также проблематизирует отнесение их членов с правом решающего голоса к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности. Например, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1037 "О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае" <17> ТИК включены в систему государственных органов Красноярского края. Однако члены ТИК с правом решающего голоса не отнесены региональным законодательством к числу лиц, замещающих государственные должности Красноярского края.
Статья: Цифровизация экологического мониторинга: правовые аспекты
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В 2016 г. Росгидрометом совместно с органами государственной власти Красноярского края, Челябинской и Московской областей начаты работы по созданию единой информационной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с учетом задач федерального, регионального и локального уровней <15>.
(Сатаева Т.Ю.)
("Экологическое право", 2024, N 4)В 2016 г. Росгидрометом совместно с органами государственной власти Красноярского края, Челябинской и Московской областей начаты работы по созданию единой информационной системы наблюдений за состоянием окружающей среды с учетом задач федерального, регионального и локального уровней <15>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 N 6-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"3. Временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяются губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа"3. Временные система и структура исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации определяются губернатором Красноярского края и (или) первым губернатором нового субъекта Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.09.1993 N 15-П
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации"При реализации федеральных полномочий должны обеспечиваться равенство прав и учет интересов всех субъектов Федерации. В Постановлении Конституционного Суда по данному делу содержится утверждение об обязательности согласования решенных в Указе вопросов, связанных с отнесением к федеральной энергетической системе объектов энергетики Иркутской области и Красноярского края, с названными субъектами Федерации. Однако это не соответствует равному конституционному статусу субъектов Российской Федерации, может способствовать ущемлению интересов других субъектов Федерации и созданию объективных условий для конфликтов между ними, препятствует осуществлению полномочий федеральных органов государственной власти. Участие субъектов Федерации в осуществлении этих полномочий не является обязательным и возможно лишь в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации (часть вторая статьи 72).
"По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации"При реализации федеральных полномочий должны обеспечиваться равенство прав и учет интересов всех субъектов Федерации. В Постановлении Конституционного Суда по данному делу содержится утверждение об обязательности согласования решенных в Указе вопросов, связанных с отнесением к федеральной энергетической системе объектов энергетики Иркутской области и Красноярского края, с названными субъектами Федерации. Однако это не соответствует равному конституционному статусу субъектов Российской Федерации, может способствовать ущемлению интересов других субъектов Федерации и созданию объективных условий для конфликтов между ними, препятствует осуществлению полномочий федеральных органов государственной власти. Участие субъектов Федерации в осуществлении этих полномочий не является обязательным и возможно лишь в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации (часть вторая статьи 72).
Статья: Обеспечение единства публичной власти через формирование системы образовательной и консультационно-методической поддержки муниципальных образований на примере Красноярского края
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Так, с одной стороны, взаимодействие органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления осуществляется традиционным образом "сверху вниз" путем создания специального органа при Губернаторе Красноярского края - Управления территориальной политики Губернатора Красноярского края <6> (далее - Теруправление), к полномочиям которого относится взаимодействие Губернатора края с органами местного самоуправления муниципальных образований края, объединениями (ассоциациями) муниципальных образований края, а также осуществление отдельных полномочий Правительства Красноярского края в области местного самоуправления. Работа Теруправления построена по традиционной схеме "власти - подчинения" и вертикального взаимодействия между Правительством региона и муниципалитетами Красноярского края.
(Пенизев М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)Так, с одной стороны, взаимодействие органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления осуществляется традиционным образом "сверху вниз" путем создания специального органа при Губернаторе Красноярского края - Управления территориальной политики Губернатора Красноярского края <6> (далее - Теруправление), к полномочиям которого относится взаимодействие Губернатора края с органами местного самоуправления муниципальных образований края, объединениями (ассоциациями) муниципальных образований края, а также осуществление отдельных полномочий Правительства Красноярского края в области местного самоуправления. Работа Теруправления построена по традиционной схеме "власти - подчинения" и вертикального взаимодействия между Правительством региона и муниципалитетами Красноярского края.
Вопрос: Как определяется статус края, входящего в состав Российской Федерации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к краю как виду субъектов РФ приведенные характеристики, как правило, отражаются в тексте устава. Так, например, в соответствии со ст. 18 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (подписан Губернатором Красноярского края 10.06.2008) конституционно-правовой статус края как субъекта РФ порождает наличие у края собственных устава, законов, территории, населения, системы органов государственной власти, предметов ведения и полномочий, имущества, официальных государственных символов и других признаков статуса государственно-территориального образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к краю как виду субъектов РФ приведенные характеристики, как правило, отражаются в тексте устава. Так, например, в соответствии со ст. 18 Устава Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (подписан Губернатором Красноярского края 10.06.2008) конституционно-правовой статус края как субъекта РФ порождает наличие у края собственных устава, законов, территории, населения, системы органов государственной власти, предметов ведения и полномочий, имущества, официальных государственных символов и других признаков статуса государственно-территориального образования.
Статья: Федеральное имущество в Москве. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Воропаев Д., Пинтяшина С., Чегринец Е., Желудков К., Керанова С., Кокарева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Отдельного внимания требуют бюджетные расходы в отношении имущества, арендуемого органами государственной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями края, при наличии в казне неиспользуемого имущества.
(Воропаев Д., Пинтяшина С., Чегринец Е., Желудков К., Керанова С., Кокарева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)Отдельного внимания требуют бюджетные расходы в отношении имущества, арендуемого органами государственной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями края, при наличии в казне неиспользуемого имущества.
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<3> См., например, Постановление Новосибирской области от 27 октября 2020 г. N 449-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Единая платформа официальных сайтов органов государственной власти Новосибирской области"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль"; Постановление Правительства Красноярского края от 25 декабря 2012 г. N 697-П "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ".
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)<3> См., например, Постановление Новосибирской области от 27 октября 2020 г. N 449-П "О государственной информационной системе Новосибирской области "Единая платформа официальных сайтов органов государственной власти Новосибирской области"; Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 г. N 676 "Об электронном взаимодействии граждан, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль"; Постановление Правительства Красноярского края от 25 декабря 2012 г. N 697-П "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ".
Статья: К вопросу о содержании и проявлении принципа недискриминации как отраслевого принципа конкурентного права
(Шмелева Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)7. Дитковская К.Д. Гранты в форме субсидий как региональная мера административного стимулирования научно-образовательной деятельности: особенности реализации в рамках антимонопольного регулирования (на примере Красноярского края) // Административное право и процесс. 2023. N 8. С. 65 - 70.
(Шмелева Д.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)7. Дитковская К.Д. Гранты в форме субсидий как региональная мера административного стимулирования научно-образовательной деятельности: особенности реализации в рамках антимонопольного регулирования (на примере Красноярского края) // Административное право и процесс. 2023. N 8. С. 65 - 70.
Статья: Правовой режим актов органов местного самоуправления Красноярского края
(Никифоров А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)- во-первых, Устав Красноярского края регулирует правовой режим актов самого края, но не детализирует правовой режим органов местного самоуправления края. Исключение составляет лишь решение краевого референдума, который является прямой формой волеизъявления граждан и считается способом практического воплощения права на реализацию местного самоуправления. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Устава Красноярского края "систему правовых актов края образуют нормативные и индивидуальные акты, принятые посредством краевого референдума либо органами государственной власти края" <7>. Правовой режим иных актов, которые можно было бы отнести к системе муниципальных правовых актов, уставом не регламентируется;
(Никифоров А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)- во-первых, Устав Красноярского края регулирует правовой режим актов самого края, но не детализирует правовой режим органов местного самоуправления края. Исключение составляет лишь решение краевого референдума, который является прямой формой волеизъявления граждан и считается способом практического воплощения права на реализацию местного самоуправления. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 132 Устава Красноярского края "систему правовых актов края образуют нормативные и индивидуальные акты, принятые посредством краевого референдума либо органами государственной власти края" <7>. Правовой режим иных актов, которые можно было бы отнести к системе муниципальных правовых актов, уставом не регламентируется;
Статья: Конституционно-правовые основы поощрительной (наградной) политики в субъектах РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<19> Закон г. Москвы от 5 сентября 2001 г. N 38 (ред. от 18 октября 2023 г.) "О наградах и почетных званиях города Москвы"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2019 г. N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге"; Закон Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 131-ОД (ред. от 27 апреля 2024 г.) "О наградах Волгоградской области"; Закон Московской области от 24 июля 2014 г. N 104/2014-ОЗ (ред. от 21 ноября 2023 г.) "О наградах Московской области"; Закон Орловской области от 31 января 2013 г. N 1455-ОЗ (ред. от 10 апреля 2024 г.) "О наградах в Орловской области"; Закон Камчатского края от 6 мая 2019 г. N 323 (ред. от 5 октября 2023 г.) "О наградах Камчатского края"; Закон Пермского края от 8 декабря 2013 г. N 270-ПК (ред. от 2 мая 2024 г.) "О наградах Пермского края"; Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 78-кз (ред. от 4 октября 2023 г.) "О наградах в Ставропольском крае"; Закон Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4118/948-IV-ОЗ (ред. от 1 ноября 2023 г.) "О наградах Оренбургской области и наградах органов государственной власти Оренбургской области"; Закон Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 294-IV-З (ред. от 2 мая 2024 г.) "О государственных наградах Республики Калмыкия"; Закон Республики Тыва от 2 августа 2021 г. N 743-ЗРТ (ред. от 27 декабря 2023 г.) "О государственных наградах Республики Тыва"; Закон Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5435 (ред. от 21 марта 2024 г.) "О системе наград Красноярского края"; Закон Приморского края от 4 июня 2014 г. N 436-КЗ (ред. от 20 декабря 2023 г.) "О наградах Приморского края".
(Нигметзянов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)<19> Закон г. Москвы от 5 сентября 2001 г. N 38 (ред. от 18 октября 2023 г.) "О наградах и почетных званиях города Москвы"; Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2019 г. N 424-102 "О наградах и иных формах поощрения в Санкт-Петербурге"; Закон Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 131-ОД (ред. от 27 апреля 2024 г.) "О наградах Волгоградской области"; Закон Московской области от 24 июля 2014 г. N 104/2014-ОЗ (ред. от 21 ноября 2023 г.) "О наградах Московской области"; Закон Орловской области от 31 января 2013 г. N 1455-ОЗ (ред. от 10 апреля 2024 г.) "О наградах в Орловской области"; Закон Камчатского края от 6 мая 2019 г. N 323 (ред. от 5 октября 2023 г.) "О наградах Камчатского края"; Закон Пермского края от 8 декабря 2013 г. N 270-ПК (ред. от 2 мая 2024 г.) "О наградах Пермского края"; Закон Ставропольского края от 30 июля 2014 г. N 78-кз (ред. от 4 октября 2023 г.) "О наградах в Ставропольском крае"; Закон Оренбургской области от 17 декабря 2010 г. N 4118/948-IV-ОЗ (ред. от 1 ноября 2023 г.) "О наградах Оренбургской области и наградах органов государственной власти Оренбургской области"; Закон Республики Калмыкия от 3 ноября 2011 г. N 294-IV-З (ред. от 2 мая 2024 г.) "О государственных наградах Республики Калмыкия"; Закон Республики Тыва от 2 августа 2021 г. N 743-ЗРТ (ред. от 27 декабря 2023 г.) "О государственных наградах Республики Тыва"; Закон Красноярского края от 9 декабря 2010 г. N 11-5435 (ред. от 21 марта 2024 г.) "О системе наград Красноярского края"; Закон Приморского края от 4 июня 2014 г. N 436-КЗ (ред. от 20 декабря 2023 г.) "О наградах Приморского края".
Статья: Конституционные преобразования: перенастройка российского местного самоуправления
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Конституционный Суд РФ под единством системы публичной власти понимает прежде всего функциональное единство, что не исключает организационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении задач на соответствующей территории <7>. В практическом плане "включенность" местного самоуправления в систему публичной власти предполагает последовательное обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по реализации конституционных функций государства. Данный подход отвечает вызовам интенсивной правовой модернизации, социально-экономическим преобразованиям, целью которых является качественное улучшение жизни граждан.
(Нанба С.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 6)Конституционный Суд РФ под единством системы публичной власти понимает прежде всего функциональное единство, что не исключает организационного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении задач на соответствующей территории <7>. В практическом плане "включенность" местного самоуправления в систему публичной власти предполагает последовательное обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти по реализации конституционных функций государства. Данный подход отвечает вызовам интенсивной правовой модернизации, социально-экономическим преобразованиям, целью которых является качественное улучшение жизни граждан.