Система оплаты труда в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Система оплаты труда в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Система оплаты труда в казенном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя система оплаты труда казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя система оплаты труда казенного учреждения
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
(ред. от 29.09.2025)Статья 144. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений
Готовое решение: Как организации перейти на новую систему оплаты труда
(КонсультантПлюс, 2025)Если система оплаты труда прописана в вашем коллективном договоре (например, в приложении к нему), учтите следующее. Если в коллективном договоре прописан порядок внесения в него изменений, действуйте в соответствии с этим порядком (ст. 44 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если система оплаты труда прописана в вашем коллективном договоре (например, в приложении к нему), учтите следующее. Если в коллективном договоре прописан порядок внесения в него изменений, действуйте в соответствии с этим порядком (ст. 44 ТК РФ).
Готовое решение: Как устанавливается оплата труда педагогических работников в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя система оплаты труда педагогических работников учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что включает в себя система оплаты труда педагогических работников учреждения
Статья: Рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2023 год
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Другой принцип, о котором подробно говорится в общих и "отраслевых" разделах Единых рекомендаций, - справедливая плата за результативный труд. С этой точки зрения документ может стать хорошим подспорьем при корректировке существующей системы оплаты труда в учреждении.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 3)Другой принцип, о котором подробно говорится в общих и "отраслевых" разделах Единых рекомендаций, - справедливая плата за результативный труд. С этой точки зрения документ может стать хорошим подспорьем при корректировке существующей системы оплаты труда в учреждении.
Готовое решение: Как учреждению заполнить и подать сведения о заработной плате и условиях осуществления деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений в подразделе 1.3 подраздела 1 формы ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в январе 2025 г. работник 5 календарных дней (с 13 по 17 января) был на больничном. Сумма пособия, исчисленная за счет средств работодателя за первые три календарных дня временной нетрудоспособности, составила 5 796,57 руб. Системой оплаты труда в учреждении определено, что работнику за фактически отработанное время ежемесячно начисляется заработная плата по должностному окладу, а также стимулирующая выплата за наличие квалификационной категории. Иных выплат (компенсационных, стимулирующих, прочих выплат, а также по среднему заработку) в отчетном периоде начислено не было.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, в январе 2025 г. работник 5 календарных дней (с 13 по 17 января) был на больничном. Сумма пособия, исчисленная за счет средств работодателя за первые три календарных дня временной нетрудоспособности, составила 5 796,57 руб. Системой оплаты труда в учреждении определено, что работнику за фактически отработанное время ежемесячно начисляется заработная плата по должностному окладу, а также стимулирующая выплата за наличие квалификационной категории. Иных выплат (компенсационных, стимулирующих, прочих выплат, а также по среднему заработку) в отчетном периоде начислено не было.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Для указанных работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (см. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений").
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Для указанных работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (см. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений").
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ЕТКС состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, соответствующих им тарифных разрядов и требований, предъявляемых к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. Разработкой ЕТКС занимается Минтруд совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики. При разработке систем оплаты труда в учреждениях культуры также могут применяться следующие выпуски ЕТКС:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)ЕТКС состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, соответствующих им тарифных разрядов и требований, предъявляемых к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. Разработкой ЕТКС занимается Минтруд совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики. При разработке систем оплаты труда в учреждениях культуры также могут применяться следующие выпуски ЕТКС:
Статья: Единые рекомендации по оплате труда на 2024 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)В п. 6 Единых рекомендаций отмечено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством РФ, и устанавливаются:
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)В п. 6 Единых рекомендаций отмечено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством РФ, и устанавливаются:
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)а) самостоятельно устанавливают системы оплаты труда внебюджетные организации, федеральные государственные бюджетные учреждения и автономные некоммерческие организации;
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)а) самостоятельно устанавливают системы оплаты труда внебюджетные организации, федеральные государственные бюджетные учреждения и автономные некоммерческие организации;
Статья: Оплата невыполненной работы - нецелевое использование бюджетных средств
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)2. Перечисление выплат компенсационного характера за счет средств субсидии на выполнение государственного задания работникам учреждения за дополнительные работы, которые ими фактически не выполнялись, противоречит ст. 60.2, 149, 151 ТК РФ, отраслевому примерному положению и положению о системе оплаты труда работников учреждения, поскольку не направлено на оплату фактически выполненных работ и, соответственно, на достижение показателей государственного задания. Указанные выплаты являются нецелевым расходованием бюджетных средств и подлежат возврату в региональный бюджет в полном объеме.
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)2. Перечисление выплат компенсационного характера за счет средств субсидии на выполнение государственного задания работникам учреждения за дополнительные работы, которые ими фактически не выполнялись, противоречит ст. 60.2, 149, 151 ТК РФ, отраслевому примерному положению и положению о системе оплаты труда работников учреждения, поскольку не направлено на оплату фактически выполненных работ и, соответственно, на достижение показателей государственного задания. Указанные выплаты являются нецелевым расходованием бюджетных средств и подлежат возврату в региональный бюджет в полном объеме.