Штрафы зачисляемые в местный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафы зачисляемые в местный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что муниципальный контроль в сфере благоустройства связан преимущественно со свершившимися правонарушениями. Поэтому полагаем целесообразным в КоАП РФ и в законах субъектов РФ четко формулировать составы административных правонарушений, связанных с нарушениями муниципальных правил благоустройства. Судебная практика идет по пути признания законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими, если "диспозиции их норм не содержат описания конкретных противоправных действий (бездействия), образующих объективную сторону состава административного правонарушения, а отсылают для ее определения к многочисленным правилам благоустройства муниципальных образований... оспариваемые нормы не устанавливают конкретные требования, нарушение или невыполнение которых влечет административную ответственность. Поскольку объективная сторона правонарушения в данных нормах не сформулирована, это влечет правовую неопределенность при решении вопроса, какие конкретно действия (бездействие) при уборке территорий муниципальных образований и несоблюдение каких именно требований к внешнему виду фасадов и ограждающим конструкциям зданий, строений, сооружений образуют состав административного правонарушения. При этом... муниципальные правовые акты на территории субъекта РФ в разных муниципальных образованиях могут содержать различные, в том числе и взаимоисключающие, обязанности в указанной сфере" <1>. Считаем, что необходимо наделить органы местного самоуправления правом составления протоколов по составам административных правонарушений, определенным соотносительно правилам благоустройства муниципальных образований, с зачислением штрафов по этим составам в местные бюджеты.
Готовое решение: Какие возможны последствия для работодателя при необоснованном отказе в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)штрафа согласно ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании (если обучение проводилось в пределах квоты и по образовательным программам высшего образования). Порядок выплаты указанного штрафа, определения его размера и зачисления в федеральный бюджет установлен п. п. 96 - 99, 101 - 105 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2024 N 555. Порядок выплаты штрафа, определения его размера и зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет определяют органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (ч. 6 ст. 71.1 Закона об образовании). Для договоров о целевом обучении, заключенных до 1 мая 2024 г., выплата штрафа производится в соответствии с нормами Федерального закона N 273-ФЗ до внесения изменений Федеральным законом N 124-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 13.10.2020 N 1681 (п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона N 124-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Кроме того, судебная коллегия областного суда не учла, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный штраф, по общему правилу, зачисляется в бюджет муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, вынесшего решение о наложении штрафа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Кроме того, судебная коллегия областного суда не учла, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный штраф, по общему правилу, зачисляется в бюджет муниципального образования (местный бюджет) по месту нахождения суда, вынесшего решение о наложении штрафа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан"Следовательно, до истечения минимально допустимого срока введения в действие Закона Кировской области "О налоге с продаж" этот налог не подлежал уплате, а потому не возникали основания для взыскания недоимки, пеней, применения штрафных санкций и иных мер ответственности. Однако это не означает, что признается право налогоплательщиков на возврат зачисленных в областной и местный бюджеты сумм налога с продаж, а также на их зачет в счет предстоящих платежей по этому налогу, поскольку сумма налога включалась ими в цену товара (работы, услуги) и фактически взималась не за счет их прибыли (результатов хозяйственной деятельности), а с покупателей (клиентов), т.е. фактических, но не юридических плательщиков налога.
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан"Следовательно, до истечения минимально допустимого срока введения в действие Закона Кировской области "О налоге с продаж" этот налог не подлежал уплате, а потому не возникали основания для взыскания недоимки, пеней, применения штрафных санкций и иных мер ответственности. Однако это не означает, что признается право налогоплательщиков на возврат зачисленных в областной и местный бюджеты сумм налога с продаж, а также на их зачет в счет предстоящих платежей по этому налогу, поскольку сумма налога включалась ими в цену товара (работы, услуги) и фактически взималась не за счет их прибыли (результатов хозяйственной деятельности), а с покупателей (клиентов), т.е. фактических, но не юридических плательщиков налога.
Вопрос: Какой установлен порядок уплаты штрафа за нарушение обязательств по трудоустройству или осуществлению трудовой деятельности по договору целевого обучения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для местного бюджета - органом местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- для местного бюджета - органом местного самоуправления.
Статья: Государственная политика и правовое регулирование целевого обучения
(Лашевич Г.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)12 апреля 2023 г. Советом Федерации РФ одобрен Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <12>, который вносит следующие изменения касательно изменения получателя штрафа. Теперь гражданин выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который зачисляется в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. На мой взгляд, данные изменения позволят устранить вышеназванную правовую коллизию, однако действия положений Закона об образовании не распространяются на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу указанного Закона, следовательно, вопрос до сих пор остается открытым: чем же руководствоваться судам при разрешении данных споров?
(Лашевич Г.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)12 апреля 2023 г. Советом Федерации РФ одобрен Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <12>, который вносит следующие изменения касательно изменения получателя штрафа. Теперь гражданин выплачивает штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который зачисляется в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. На мой взгляд, данные изменения позволят устранить вышеназванную правовую коллизию, однако действия положений Закона об образовании не распространяются на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу указанного Закона, следовательно, вопрос до сих пор остается открытым: чем же руководствоваться судам при разрешении данных споров?
Статья: О проблеме исполнения актов Конституционного Суда РФ по вопросу ликвидации органами публичной власти мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)- финансирование соответствующих мероприятий должно производиться за счет зачисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты средств, поступающих:
(Давыдов А.А.)
("Местное право", 2025, N 4)- финансирование соответствующих мероприятий должно производиться за счет зачисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты средств, поступающих:
Статья: Изменения в Порядке формирования и применения кодов БК
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10123 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)- 000 1 16 10123 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году";
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Более того, в местный бюджет зачисляется 100% земельного налога (ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ), и суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100% (ч. 5 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Более того, в местный бюджет зачисляется 100% земельного налога (ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ), и суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100% (ч. 5 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
Вопрос: О знаках ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ; о зачислении, учете, распределении доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и администрировании налоговых доходов.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-12-13/129415)К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
(Письмо Минфина России от 29.12.2022 N 03-12-13/129415)К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.