Штраф за размещение рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за размещение рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.08.2023 по делу N 33-5115/2023 (УИД 61RS0005-01-2022-003458-59)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП транспортное средство истца получило повреждения, однако выплата страхового возмещения произведена не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия не может принять во внимание ссылки страховой компании на то, что истец, используя принадлежащий ему автомобиль на основании соответствующего договора с ЧПОУ УЦ "Р" для размещения наружной рекламы, потребителем финансовых услуг не является и не имеет права на взыскание с ответчика штрафа, поскольку истец индивидуальным предпринимателем не является, в трудовых отношениях с ЧПОУ УЦ "Р" не состоит, а заключенный между ними договор не исключает использование С.П.ЮА. принадлежащего ему автомобиля в личных бытовых целях, в том числе на момент дорожно-транспортного происшествия от 05.03.2021 г.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП транспортное средство истца получило повреждения, однако выплата страхового возмещения произведена не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При этом, судебная коллегия не может принять во внимание ссылки страховой компании на то, что истец, используя принадлежащий ему автомобиль на основании соответствующего договора с ЧПОУ УЦ "Р" для размещения наружной рекламы, потребителем финансовых услуг не является и не имеет права на взыскание с ответчика штрафа, поскольку истец индивидуальным предпринимателем не является, в трудовых отношениях с ЧПОУ УЦ "Р" не состоит, а заключенный между ними договор не исключает использование С.П.ЮА. принадлежащего ему автомобиля в личных бытовых целях, в том числе на момент дорожно-транспортного происшествия от 05.03.2021 г.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 по делу N 88-10195/2023 (УИД 64RS0034-01-2022-001290-04)
Категория спора: Агентирование.
Требования агента: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен агентский договор об оказании риелторских услуг по продаже жилого дома и земельного участка. Истец исполнял условия договора, однако ответчик уведомил о расторжении договора в связи с существенными изменениями жизненных обстоятельств. В последующем истцу стало известно, что ответчик воспользовался услугами других риелторов.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы жалобы о наличии в действиях ответчика признаков злоупотребления правом, поскольку он продолжил продавать объект, воспользовавшись услугами других лиц, не состоятельны к отмене судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов о незаконности требований истца о взыскании штрафа предусмотренного условиями договора, которые обоснованно признаны судами ничтожными, как не соответствующие требованиям закона. При этом доказательств самого факта несения расходов в рамках указанного договора в целях оказания услуг, в том числе при размещении рекламы, до отказа ответчика от исполнения договора, а также размера таких расходов, истцом не представлено.
Категория спора: Агентирование.
Требования агента: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен агентский договор об оказании риелторских услуг по продаже жилого дома и земельного участка. Истец исполнял условия договора, однако ответчик уведомил о расторжении договора в связи с существенными изменениями жизненных обстоятельств. В последующем истцу стало известно, что ответчик воспользовался услугами других риелторов.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы жалобы о наличии в действиях ответчика признаков злоупотребления правом, поскольку он продолжил продавать объект, воспользовавшись услугами других лиц, не состоятельны к отмене судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов о незаконности требований истца о взыскании штрафа предусмотренного условиями договора, которые обоснованно признаны судами ничтожными, как не соответствующие требованиям закона. При этом доказательств самого факта несения расходов в рамках указанного договора в целях оказания услуг, в том числе при размещении рекламы, до отказа ответчика от исполнения договора, а также размера таких расходов, истцом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия несоблюдения требований о маркировке рекламы
("Главная книга", 2023, N 21)Чтобы избежать штрафов при размещении рекламы своих товаров, работ, услуг, проверьте договоры с рекламораспространителями, через которых вы размещаете рекламу, - кто получает токены и представляет информацию в ЕРИР. Следите, чтобы на рекламных креативах была маркировка "реклама" и указан ваш ИНН.
("Главная книга", 2023, N 21)Чтобы избежать штрафов при размещении рекламы своих товаров, работ, услуг, проверьте договоры с рекламораспространителями, через которых вы размещаете рекламу, - кто получает токены и представляет информацию в ЕРИР. Следите, чтобы на рекламных креативах была маркировка "реклама" и указан ваш ИНН.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность предусмотрена, в частности, за рекламу товаров и иных объектов, рекламировать которые запрещено, за нарушение требований к способу размещения рекламы и др. Как правило, административная ответственность устанавливается в виде штрафа.
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность предусмотрена, в частности, за рекламу товаров и иных объектов, рекламировать которые запрещено, за нарушение требований к способу размещения рекламы и др. Как правило, административная ответственность устанавливается в виде штрафа.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В данном случае на последней полосе газеты, издаваемой организацией, была размещена реклама алкогольных напитков в нарушение запрета, установленного пунктом 1 статьи 16 Закона о рекламе.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В данном случае на последней полосе газеты, издаваемой организацией, была размещена реклама алкогольных напитков в нарушение запрета, установленного пунктом 1 статьи 16 Закона о рекламе.
Статья: Защита прав на фотографии в сети Интернет: Россия и Германия
(Сидорина Н.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 6)Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил, что при применении указанной статьи УК РФ сбыт контрафактных экземпляров произведений заключается в их умышленном возмездном или безвозмездном предоставлении другим лицам любым способом (например, путем продажи, проката, бесплатного распространения в рекламных целях, дарения, размещения произведений в сети Интернет). То есть для наступления уголовной ответственности не имеет значения, имело ли нарушение авторского права коммерческий или некоммерческий характер.
(Сидорина Н.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 6)Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил, что при применении указанной статьи УК РФ сбыт контрафактных экземпляров произведений заключается в их умышленном возмездном или безвозмездном предоставлении другим лицам любым способом (например, путем продажи, проката, бесплатного распространения в рекламных целях, дарения, размещения произведений в сети Интернет). То есть для наступления уголовной ответственности не имеет значения, имело ли нарушение авторского права коммерческий или некоммерческий характер.
Статья: 10 обсуждаемых изменений законодательства в 2023 году
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)С 01.09.2023 начали действовать административные штрафы за несоблюдение требований в сфере рекламной деятельности (ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ) <8>. Штрафы применяются:
(Дячук М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 12)С 01.09.2023 начали действовать административные штрафы за несоблюдение требований в сфере рекламной деятельности (ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ) <8>. Штрафы применяются:
Статья: Возможности правовой самозащиты лиц при распространении сведений, порочащих их деловую репутацию
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)По исследуемому вопросу примечательна также точка зрения Г.Ю. Мордохова, который предложил использовать такой косвенный способ защиты деловой репутации, как опубликование решения суда о допущенном нарушении прав и взыскании штрафов в рамках дел о недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламе <10>.
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)По исследуемому вопросу примечательна также точка зрения Г.Ю. Мордохова, который предложил использовать такой косвенный способ защиты деловой репутации, как опубликование решения суда о допущенном нарушении прав и взыскании штрафов в рамках дел о недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламе <10>.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:
(КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим также стоит заметить, что внедрение риск-ориентированного подхода было обусловлено необходимостью обеспечивать соблюдение обязательных требований в условиях сокращения бюджетных расходов на осуществление контроля (надзора) и на регулирование в целом. Надо признать, что фактически это решение стало реакцией органов, уполномоченных осуществлять регулирование, на урезание выделяемых им ресурсов <1>. Когда риск-ориентированный подход и требования повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности спускаются сверху, при этом резервы для получения бюджетных средств сохраняются, орган контроля (надзора) ищет возможности сохранить объем финансирования за счет расширения сферы регулирования, введения новых запретов, соблюдение которых можно будет проверять. Даже активизация профилактической деятельности за счет выступлений в средствах массовой информации, проведения встреч с предпринимателями, размещения социальной рекламы и т.д. рассматривается как аргумент в обосновании необходимости сохранения, а лучше - увеличения бюджетного финансирования <2>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим также стоит заметить, что внедрение риск-ориентированного подхода было обусловлено необходимостью обеспечивать соблюдение обязательных требований в условиях сокращения бюджетных расходов на осуществление контроля (надзора) и на регулирование в целом. Надо признать, что фактически это решение стало реакцией органов, уполномоченных осуществлять регулирование, на урезание выделяемых им ресурсов <1>. Когда риск-ориентированный подход и требования повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности спускаются сверху, при этом резервы для получения бюджетных средств сохраняются, орган контроля (надзора) ищет возможности сохранить объем финансирования за счет расширения сферы регулирования, введения новых запретов, соблюдение которых можно будет проверять. Даже активизация профилактической деятельности за счет выступлений в средствах массовой информации, проведения встреч с предпринимателями, размещения социальной рекламы и т.д. рассматривается как аргумент в обосновании необходимости сохранения, а лучше - увеличения бюджетного финансирования <2>.
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)Основным требованием при установке рекламной конструкции является получение разрешения. Поэтому сначала определите, нужно ли его получать в вашем случае. После этого ознакомьтесь с требованиями и ограничениями по размещению рекламной конструкции и согласуйте ее установку с собственником (владельцем) объекта недвижимости.
(КонсультантПлюс, 2025)Основным требованием при установке рекламной конструкции является получение разрешения. Поэтому сначала определите, нужно ли его получать в вашем случае. После этого ознакомьтесь с требованиями и ограничениями по размещению рекламной конструкции и согласуйте ее установку с собственником (владельцем) объекта недвижимости.
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
Статья: Актуализация СНиПов. Какие нормы утратили силу и какие риски остались
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)ГОСТ Р 52044-2003, действуют в части разделы 5 и 6 (решение ВС РФ от 12.01.2015 N АКПИ14-1259). Так, в одном деле суд оставил в силе Постановление, которым назначен штраф в размере 250 000 рублей. Общество разместило рекламу над проезжей частью (Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 310-ЭС19-2613 по делу N А14-8725/2018).
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)ГОСТ Р 52044-2003, действуют в части разделы 5 и 6 (решение ВС РФ от 12.01.2015 N АКПИ14-1259). Так, в одном деле суд оставил в силе Постановление, которым назначен штраф в размере 250 000 рублей. Общество разместило рекламу над проезжей частью (Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 310-ЭС19-2613 по делу N А14-8725/2018).
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как обезопасить бизнес от штрафов за спам-рекламу
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как обезопасить бизнес от штрафов за спам-рекламу
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)- за рекламу курительных принадлежностей ООО "Яндекс" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за размещение ненадлежащей рекламы, а рекламодатель, как субъект малого и среднего предпринимательства, - в виде предупреждения;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)- за рекламу курительных принадлежностей ООО "Яндекс" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 рублей за размещение ненадлежащей рекламы, а рекламодатель, как субъект малого и среднего предпринимательства, - в виде предупреждения;