Штраф за неоформленного иностранного работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неоформленного иностранного работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как составить трудовой договор
(Издательство "Главная книга", 2025)Трудовой договор с иностранцем на патенте
(Издательство "Главная книга", 2025)Трудовой договор с иностранцем на патенте
Статья: Проблемные вопросы практики привлечения иностранных работников
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: ИП В. приняла на работу в качестве водителя гражданина Республики Таджикистан, заключила с ним трудовой договор, своевременно уведомила в электронной форме Отделение по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД. Позже проверка установит, что гражданин допущен к работе продавцом и по другому адресу, трудовой договор о работе продавцом не оформлен, а соответствующее уведомление заявительницей не направлено.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Суть дела: ИП В. приняла на работу в качестве водителя гражданина Республики Таджикистан, заключила с ним трудовой договор, своевременно уведомила в электронной форме Отделение по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД. Позже проверка установит, что гражданин допущен к работе продавцом и по другому адресу, трудовой договор о работе продавцом не оформлен, а соответствующее уведомление заявительницей не направлено.
Нормативные акты
Приказ ФТС РФ от 29.04.2008 N 515
"О реорганизации таможенных органов, расположенных в Республике Карелия"б) установку и настройку в Карельской таможне программных средств КАСТО "АИСТ-М", ИРС "Доход", КПС "9-Льготы", КПС "КТП-Р", АРМ "Штрафы", а также организацию информационного взаимодействия данных программных средств;
"О реорганизации таможенных органов, расположенных в Республике Карелия"б) установку и настройку в Карельской таможне программных средств КАСТО "АИСТ-М", ИРС "Доход", КПС "9-Льготы", КПС "КТП-Р", АРМ "Штрафы", а также организацию информационного взаимодействия данных программных средств;
Приказ ФТС РФ от 31.01.2008 N 73
(ред. от 16.04.2008)
"О реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области"б) установку и настройку в Калининградской областной таможне программных средств КАСТО "АИСТ-М", ИРС "Доход", КПС "9-Льготы", КПС "КТП-Р", АРМ "Штрафы", а также организацию информационного взаимодействия данных программных средств;
(ред. от 16.04.2008)
"О реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области"б) установку и настройку в Калининградской областной таможне программных средств КАСТО "АИСТ-М", ИРС "Доход", КПС "9-Льготы", КПС "КТП-Р", АРМ "Штрафы", а также организацию информационного взаимодействия данных программных средств;
Статья: Работник из другой страны
(Курская М.)
("Расчет", 2004, N 9)За нарушение порядка найма иностранцев предусмотрена административная ответственность. Если вы не оформите необходимые разрешения, штраф составит от 1000 до 2000 руб. (ст.18.10 КоАП). Кроме того, придется оплатить расходы на проезд работника в его страну.
(Курская М.)
("Расчет", 2004, N 9)За нарушение порядка найма иностранцев предусмотрена административная ответственность. Если вы не оформите необходимые разрешения, штраф составит от 1000 до 2000 руб. (ст.18.10 КоАП). Кроме того, придется оплатить расходы на проезд работника в его страну.
Статья: Студенты-иностранцы: не забываем об обязанностях!
(Лебедева Н.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В отношении продления визы арбитры при принятии решения в описанном случае норму п. 69 Положения о визах не рассматривали совсем, ограничившись п. 3 ст. 17 Закона об иностранцах. Однако, учитывая значительный размер штрафов и противоречивые выводы судей, образовательным учреждениям, пригласившим студентов-иностранцев с целью обучения, целесообразно оказывать им содействие в продлении визы.
(Лебедева Н.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1)В отношении продления визы арбитры при принятии решения в описанном случае норму п. 69 Положения о визах не рассматривали совсем, ограничившись п. 3 ст. 17 Закона об иностранцах. Однако, учитывая значительный размер штрафов и противоречивые выводы судей, образовательным учреждениям, пригласившим студентов-иностранцев с целью обучения, целесообразно оказывать им содействие в продлении визы.
Вопрос: В последнее время в СМИ постоянно обсуждаются изменения, внесенные в законодательство, регулирующее правила заключения трудовых договоров с иностранными работниками. Расскажите о тех нововведениях, которые касаются индивидуальных предпринимателей.
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)К сведению: если у иностранных работников нет разрешения на работу, то предпринимателю грозит штраф в размере от 25 000 до 50 000 руб. за каждого иностранца, не имеющего такого разрешения. Эта же сумма штрафа взыскивается, если разрешение на привлечение и использование труда иностранных работников не оформил сам предприниматель. Если ПБОЮЛ не уведомил контролирующие органы о том, что у него трудятся работники-иностранцы, то дополнительно придется уплатить еще 35 000 - 50 000 руб. (см. ст. ст. 18.15 и 4.2 КоАП РФ).
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)К сведению: если у иностранных работников нет разрешения на работу, то предпринимателю грозит штраф в размере от 25 000 до 50 000 руб. за каждого иностранца, не имеющего такого разрешения. Эта же сумма штрафа взыскивается, если разрешение на привлечение и использование труда иностранных работников не оформил сам предприниматель. Если ПБОЮЛ не уведомил контролирующие органы о том, что у него трудятся работники-иностранцы, то дополнительно придется уплатить еще 35 000 - 50 000 руб. (см. ст. ст. 18.15 и 4.2 КоАП РФ).
Статья: Принимаем на работу иностранца по новым правилам
(Гарифуллина Р.Ф.)
("Зарплата", 2007, N 2)Если не оформить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в том случае, когда такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством), организация может заплатить штраф в размере от 2500 до 8000 МРОТ или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. На должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 250 до 500 МРОТ. Так сказано в ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Ранее ответственность за такое правонарушение не предусматривалась.
(Гарифуллина Р.Ф.)
("Зарплата", 2007, N 2)Если не оформить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в том случае, когда такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством), организация может заплатить штраф в размере от 2500 до 8000 МРОТ или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток. На должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 250 до 500 МРОТ. Так сказано в ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. Ранее ответственность за такое правонарушение не предусматривалась.
Статья: Верховный Суд РФ: для уведомления о работниках-иностранцах важен не договор, а факт работы (комментарий к Постановлению Верховного Суда РФ от 12.08.2010 N 25-АД10-12)
("Главная книга", 2010, N 18)Как вы знаете, работодатель обязан уведомить управление ФМС своего региона о заключении трудового договора с имеющим разрешение на работу безвизовым иностранцем не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора <1>. Но даже если трудовой договор не был оформлен письменно, он считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома руководителя организации (или иного лица, уполномоченного заключать трудовые договоры) <2>.
("Главная книга", 2010, N 18)Как вы знаете, работодатель обязан уведомить управление ФМС своего региона о заключении трудового договора с имеющим разрешение на работу безвизовым иностранцем не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора <1>. Но даже если трудовой договор не был оформлен письменно, он считается заключенным, если работник фактически приступил к работе с ведома руководителя организации (или иного лица, уполномоченного заключать трудовые договоры) <2>.
Вопрос: Должна ли организация поставить работника - гражданина Республики Беларусь на миграционный учет, учитывая, что отметка в паспорте при пересечении границы РФ не ставится и дату въезда в Россию подтверждает лишь проездной документ? Если должна, то в течение какого срока? Есть ли ответственность за его нарушение?
(Консультация эксперта, 2013)Неисполнение принимающей стороной обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Суды соглашаются с правильностью привлечения к указанной ответственности работодателей граждан Республики Беларусь (Постановления ФАС Центрального округа от 27.04.2010 N А62-8442/2009, от 27.04.2010 N А62-8441/2009; Решение Верховного суда Республики Карелия от 29.07.2011 N 21-145/2011). Следовательно, организация должна поставить работника - гражданина Республики Беларусь на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда на территорию РФ. Дату въезда в Россию может подтвердить проездной документ.
(Консультация эксперта, 2013)Неисполнение принимающей стороной обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Суды соглашаются с правильностью привлечения к указанной ответственности работодателей граждан Республики Беларусь (Постановления ФАС Центрального округа от 27.04.2010 N А62-8442/2009, от 27.04.2010 N А62-8441/2009; Решение Верховного суда Республики Карелия от 29.07.2011 N 21-145/2011). Следовательно, организация должна поставить работника - гражданина Республики Беларусь на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда на территорию РФ. Дату въезда в Россию может подтвердить проездной документ.
Интервью: Ольга Шибаева: "Если сроки на получение разрешений сократят, работодатели будут меньше нарушать закон"
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2013, N 11)- Штрафы довольно высоки, поэтому работодатели стали меньше нарушать законодательство, очевидно используя существующие схемы, которые позволяют минимизировать их риски. Например, привлечение труда по договору предоставления персонала в аренду. В этом случае работодателем иностранцев выступает компания, с которой заключен договор. Интересно, кто понесет ответственность, если та компания не оформит иностранцев официально, а работодатель по договору предоставления персонала будет использовать их в работе?
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2013, N 11)- Штрафы довольно высоки, поэтому работодатели стали меньше нарушать законодательство, очевидно используя существующие схемы, которые позволяют минимизировать их риски. Например, привлечение труда по договору предоставления персонала в аренду. В этом случае работодателем иностранцев выступает компания, с которой заключен договор. Интересно, кто понесет ответственность, если та компания не оформит иностранцев официально, а работодатель по договору предоставления персонала будет использовать их в работе?
"Труд иностранцев у российского работодателя"
(Наумова Р.Л.)
("Дашков и К", 2009)Как мы уже указывали ранее, в последнее время многие компании и крупные организации отказываются от осуществления некоторых функций собственными (российскими) сотрудниками, предпочитая привлекать для работы иностранных квалифицированных специалистов или работников другой организации по договорам о предоставлении персонала. Организацией, предоставляющей таким образом работников, может быть как российская, так и иностранная компания. Подобная услуга по предоставлению квалифицированного персонала одной компанией другой называется аутсорсинг. И подобная деятельность российским законодательством никаким образом не регулируется. Но тем не менее правильно составленный договор о предоставлении в таком порядке персонала позволит избежать проблем с контролирующими государственными органами и их должностными лицами, к примеру с налоговыми органами. А все дело в том, что налогообложение иностранных работников имеет много особенностей и нюансов, и налоговые инспекторы относятся к ним с особым вниманием и пристрастием, поскольку по договорам о предоставлении персонала иностранные работники продолжают числиться в иностранной организации, а работают они уже у нас, в России. Именно в силу этого есть основания думать, что налоговые органы будут применять санкции в данных ситуациях к компаниям, не оформившим всех необходимых разрешительных документов на иностранных сотрудников. И в данном случае, чтобы застраховать себя от необоснованных трат и штрафов, российская компания, принимающая иностранных сотрудников, должна внимательно продумывать условия договора о предоставлении персонала в порядке аутсорсинга. Существенными условиями подобного договора должны быть паспортная и визовая регистрация принимаемых иностранных работников и оформление необходимых разрешений, связанных именно с деятельностью иностранных граждан.
(Наумова Р.Л.)
("Дашков и К", 2009)Как мы уже указывали ранее, в последнее время многие компании и крупные организации отказываются от осуществления некоторых функций собственными (российскими) сотрудниками, предпочитая привлекать для работы иностранных квалифицированных специалистов или работников другой организации по договорам о предоставлении персонала. Организацией, предоставляющей таким образом работников, может быть как российская, так и иностранная компания. Подобная услуга по предоставлению квалифицированного персонала одной компанией другой называется аутсорсинг. И подобная деятельность российским законодательством никаким образом не регулируется. Но тем не менее правильно составленный договор о предоставлении в таком порядке персонала позволит избежать проблем с контролирующими государственными органами и их должностными лицами, к примеру с налоговыми органами. А все дело в том, что налогообложение иностранных работников имеет много особенностей и нюансов, и налоговые инспекторы относятся к ним с особым вниманием и пристрастием, поскольку по договорам о предоставлении персонала иностранные работники продолжают числиться в иностранной организации, а работают они уже у нас, в России. Именно в силу этого есть основания думать, что налоговые органы будут применять санкции в данных ситуациях к компаниям, не оформившим всех необходимых разрешительных документов на иностранных сотрудников. И в данном случае, чтобы застраховать себя от необоснованных трат и штрафов, российская компания, принимающая иностранных сотрудников, должна внимательно продумывать условия договора о предоставлении персонала в порядке аутсорсинга. Существенными условиями подобного договора должны быть паспортная и визовая регистрация принимаемых иностранных работников и оформление необходимых разрешений, связанных именно с деятельностью иностранных граждан.
Статья: Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета
(Рылов Д.Н., Новикова Ю.В.)
("Миграционное право", 2013, N 4)Необходимо особо подчеркнуть, что обязательным признаком рассматриваемого юридического факта является намеренное искажение иностранным гражданином данных о себе. Термин "заведомо", использованный в пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ и ст. 19.27 КоАП РФ для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающий эти сведения иностранный гражданин осведомлен об их ложности. Поэтому в каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа Федеральной миграционной службы должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д. (тем более что Закон не требует от иностранного гражданина обязательного знания русского языка).
(Рылов Д.Н., Новикова Ю.В.)
("Миграционное право", 2013, N 4)Необходимо особо подчеркнуть, что обязательным признаком рассматриваемого юридического факта является намеренное искажение иностранным гражданином данных о себе. Термин "заведомо", использованный в пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ и ст. 19.27 КоАП РФ для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающий эти сведения иностранный гражданин осведомлен об их ложности. Поэтому в каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа Федеральной миграционной службы должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д. (тем более что Закон не требует от иностранного гражданина обязательного знания русского языка).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2012, N 24)Нынешние размеры штрафов, предусмотренные для организаций, использующих труд иностранцев с нарушениями миграционного законодательства, и их руководителей, часто несравнимы с экономической выгодой, извлекаемой от использования этого труда. Поэтому предложено ужесточить ответственность за миграционные правонарушения (за прием на работу иностранцев без разрешительной документации, за неоформление документов миграционного учета и др. <5>). В числе предложений - не только повышение штрафов, но и введение иных санкций: для организаций - приостановление деятельности на срок до 90 суток, а для должностных лиц - дисквалификация на срок до 1 года или до 3 лет (в зависимости от вида нарушения).
("Главная книга", 2012, N 24)Нынешние размеры штрафов, предусмотренные для организаций, использующих труд иностранцев с нарушениями миграционного законодательства, и их руководителей, часто несравнимы с экономической выгодой, извлекаемой от использования этого труда. Поэтому предложено ужесточить ответственность за миграционные правонарушения (за прием на работу иностранцев без разрешительной документации, за неоформление документов миграционного учета и др. <5>). В числе предложений - не только повышение штрафов, но и введение иных санкций: для организаций - приостановление деятельности на срок до 90 суток, а для должностных лиц - дисквалификация на срок до 1 года или до 3 лет (в зависимости от вида нарушения).