Штраф за недобросовестную рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за недобросовестную рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 06.04.2024 N 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Штрафы за недобросовестную рекламу микрозаймов, в которой не разъясняются все условия их представления и скрывается часть информации, установленные частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, увеличены в 2 раза и составят:
(Ершова Е.Б.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 8)Штрафы за недобросовестную рекламу микрозаймов, в которой не разъясняются все условия их представления и скрывается часть информации, установленные частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, увеличены в 2 раза и составят:
Статья: Банки обязали раскрывать полную стоимость кредита. Как избежать падения спроса?
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Соблюдение банками требований нового законодательства контролируют не только Банк России, но и Федеральная антимонопольная служба. ФАС неоднократно выражала мнение о необходимости привлечения банков к административной ответственности за недобросовестную рекламу. В настоящее время штрафы, вменение которых возможно по требованию ФАС, довольно существенны - от 300 до 800 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ) за факт выявленного правонарушения. Прецеденты обращения к указанным нормам уже существуют. Так, в начале 2024 г. ФАС возбудила дело об административном правонарушении против АО "Альфа-Банк" ввиду выявления недостоверных сведений в рекламе. Банк пока не привлечен к административной ответственности, проводится проверка по жалобам потребителей <7>.
(Сафронова Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Соблюдение банками требований нового законодательства контролируют не только Банк России, но и Федеральная антимонопольная служба. ФАС неоднократно выражала мнение о необходимости привлечения банков к административной ответственности за недобросовестную рекламу. В настоящее время штрафы, вменение которых возможно по требованию ФАС, довольно существенны - от 300 до 800 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ) за факт выявленного правонарушения. Прецеденты обращения к указанным нормам уже существуют. Так, в начале 2024 г. ФАС возбудила дело об административном правонарушении против АО "Альфа-Банк" ввиду выявления недостоверных сведений в рекламе. Банк пока не привлечен к административной ответственности, проводится проверка по жалобам потребителей <7>.
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, согласованных действий, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, о прекращении недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам), о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о прекращении недобросовестной конкуренции в зависимости от конкретного состава административного правонарушения предусматривается наложение административных штрафов:
<Письмо> МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что статьей 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за два различных нарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе:
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Таким образом, на основании вышеизложенного следует сделать вывод о том, что статьей 14.3 Кодекса установлена административная ответственность за два различных нарушения соответствующими субъектами законодательства о рекламе:
Статья: Анализ новейшего немецкого антимонопольного законодательства
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)В рамках поправок была сделана попытка искоренить практику т.н. "недобросовестных предупреждений" (Abmahnungen verhindern), связанных со злоупотреблением правом направлять конкурентам предупреждения в целях наложения на них штрафных санкций. В рамках борьбы со злоупотреблениями были предприняты следующие меры:
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)В рамках поправок была сделана попытка искоренить практику т.н. "недобросовестных предупреждений" (Abmahnungen verhindern), связанных со злоупотреблением правом направлять конкурентам предупреждения в целях наложения на них штрафных санкций. В рамках борьбы со злоупотреблениями были предприняты следующие меры:
Статья: Возможности правовой самозащиты лиц при распространении сведений, порочащих их деловую репутацию
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)По исследуемому вопросу примечательна также точка зрения Г.Ю. Мордохова, который предложил использовать такой косвенный способ защиты деловой репутации, как опубликование решения суда о допущенном нарушении прав и взыскании штрафов в рамках дел о недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламе <10>.
(Толмачева Е.А.)
("Закон", 2024, N 1)По исследуемому вопросу примечательна также точка зрения Г.Ю. Мордохова, который предложил использовать такой косвенный способ защиты деловой репутации, как опубликование решения суда о допущенном нарушении прав и взыскании штрафов в рамках дел о недобросовестной конкуренции и недобросовестной рекламе <10>.
Статья: О проблемах развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<8> ФАС оштрафовала бюро ритуальных услуг за использование в рекламе герба Москвы // ФАС России. 2018. 27 сентября. URL: https://fas.gov.ru/news/26006 (дата обращения: 02.02.2025).
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<8> ФАС оштрафовала бюро ритуальных услуг за использование в рекламе герба Москвы // ФАС России. 2018. 27 сентября. URL: https://fas.gov.ru/news/26006 (дата обращения: 02.02.2025).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)За недобросовестную рекламу вас могут привлечь в том числе (ч. 1, 4 ст. 38 Закона о рекламе):
(КонсультантПлюс, 2025)За недобросовестную рекламу вас могут привлечь в том числе (ч. 1, 4 ст. 38 Закона о рекламе):
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Всего же за прошлый год ведомство завело 4 016 антимонопольных дел из-за нарушения рекламного законодательства и недобросовестной конкуренции (НДК).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Всего же за прошлый год ведомство завело 4 016 антимонопольных дел из-за нарушения рекламного законодательства и недобросовестной конкуренции (НДК).
Статья: Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение: гринвошинг в строительстве
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)За подобные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недобросовестную конкуренцию, санкция которой предусматривает наложение административного наказания в виде штрафа на должностное лицо в размере на сумму от 12 000 до 20 000 рублей, юридическое лицо - от 100 000 до 500 000 рублей.
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)За подобные нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недобросовестную конкуренцию, санкция которой предусматривает наложение административного наказания в виде штрафа на должностное лицо в размере на сумму от 12 000 до 20 000 рублей, юридическое лицо - от 100 000 до 500 000 рублей.