Штраф в порядке регресса
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф в порядке регресса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ответственность сторон по договору энергоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщику энергии отказывают во взыскании с сетевой организации в порядке регресса штрафа, уплаченного потребителю за отказ добровольно возместить ущерб
(КонсультантПлюс, 2025)Поставщику энергии отказывают во взыскании с сетевой организации в порядке регресса штрафа, уплаченного потребителю за отказ добровольно возместить ущерб
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности подачи регрессного иска
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 6)2. Не всегда получится взыскать в порядке регресса потребительские штраф и неустойку, а также моральный вред (по Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <2>). Возможность возмещения соответствующих сумм, взысканных в пользу потребителя, зависит от позиции продавца в ходе спора с потребителем. Причиной взыскания неустойки в пользу потребителя является нарушение сроков рассмотрения и удовлетворения требований потребителя. Обязанность по соблюдению сроков удовлетворения требований потребителя возлагается на продавца товара ст. 20 - 22 Закона N 2300-1. Поскольку причиной взыскания неустойки являются неправомерные действия продавца, эти расходы не могут быть переложены продавцом на иных лиц.
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 6)2. Не всегда получится взыскать в порядке регресса потребительские штраф и неустойку, а также моральный вред (по Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <2>). Возможность возмещения соответствующих сумм, взысканных в пользу потребителя, зависит от позиции продавца в ходе спора с потребителем. Причиной взыскания неустойки в пользу потребителя является нарушение сроков рассмотрения и удовлетворения требований потребителя. Обязанность по соблюдению сроков удовлетворения требований потребителя возлагается на продавца товара ст. 20 - 22 Закона N 2300-1. Поскольку причиной взыскания неустойки являются неправомерные действия продавца, эти расходы не могут быть переложены продавцом на иных лиц.
Статья: Отраслевые и межотраслевые принципы рассмотрения хозяйственных споров
(Юдельсон К.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Все производство в государственном арбитраже должно протекать в установленные Правилами сроки: определение об отказе в принятии искового заявления направляется заинтересованной организации не позднее пяти дней после поступления заявления в арбитраж (ч. 2 ст. 62 Правил); принимая исковое заявление, государственный арбитр не позднее пяти дней направляет истцу определение о возбуждении дела (ст. 64 Правил); в этом же определении указывается о месте и времени рассмотрения дела, истребуются необходимые доказательства от других организаций, не являющихся сторонами по делу; Правилами установлены сокращенные сроки, в течение которых дело должно быть рассмотрено (ст. 67 Правил); не позднее пяти дней ответчик обязан представить отзыв на исковое заявление (ст. 59 Правил). Несоблюдение данных и иных, установленных Правилами, сроков влечет за собой применение штрафных санкций, налагаемых на соответствующие организации. Уплаченные организациями штрафы должны быть в порядке регресса взысканы с виновных работников с соблюдением законодательства о труде.
(Юдельсон К.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Все производство в государственном арбитраже должно протекать в установленные Правилами сроки: определение об отказе в принятии искового заявления направляется заинтересованной организации не позднее пяти дней после поступления заявления в арбитраж (ч. 2 ст. 62 Правил); принимая исковое заявление, государственный арбитр не позднее пяти дней направляет истцу определение о возбуждении дела (ст. 64 Правил); в этом же определении указывается о месте и времени рассмотрения дела, истребуются необходимые доказательства от других организаций, не являющихся сторонами по делу; Правилами установлены сокращенные сроки, в течение которых дело должно быть рассмотрено (ст. 67 Правил); не позднее пяти дней ответчик обязан представить отзыв на исковое заявление (ст. 59 Правил). Несоблюдение данных и иных, установленных Правилами, сроков влечет за собой применение штрафных санкций, налагаемых на соответствующие организации. Уплаченные организациями штрафы должны быть в порядке регресса взысканы с виновных работников с соблюдением законодательства о труде.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) с приобретением резидентами у уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими уполномоченными банками, предъявлением их к платежу, получением по ним платежа, в том числе в порядке регресса, взысканием по ним штрафных санкций, а также с отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам в порядке, установленном Федеральным законом от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" <125>.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) с приобретением резидентами у уполномоченных банков векселей, выписанных этими или другими уполномоченными банками, предъявлением их к платежу, получением по ним платежа, в том числе в порядке регресса, взысканием по ним штрафных санкций, а также с отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам в порядке, установленном Федеральным законом от 11 марта 1997 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе" <125>.
Статья: Правовая природа регрессных требований
(Фролова Н.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)При определении состава и размера регрессных требований следует исходить из того, что требования о возмещении убытков могут возникать из договора (ч. 1 ст. 393 ГК РФ) или деликта (ч. 1 ст. 1064 ГК РФ). Если вред возник из деликтных отношений, нормы об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорного обязательства не применяются, а вред возмещается в соответствии с правилами об ответственности за причинение вреда. Это означает, что структура регрессных требований (о возмещении ущерба, морального вреда, неустойки, потребительского штрафа) определяется требованиями, возникшими из деликтных или договорных отношений. То есть если лицо возместило вред, возникший из договорных отношений, предусматривающих возможность взыскания неустойки и потребительского штрафа, то в структуре регрессных требований к причинителю вреда могут быть требования о возмещении неустойки и потребительского штрафа. Если же лицо возместило вред, возникший из деликта, не предусматривающий возможность взыскания неустойки и потребительского штрафа (потребительский штраф может быть взыскан только с лица, с которым у потерпевшего возникли потребительские отношения в связи с приобретением товара, оказанием услуг, выполнением работ), то в структуре регрессных требований к причинителю вреда будет только требование о возмещении убытков и морального вреда.
(Фролова Н.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)При определении состава и размера регрессных требований следует исходить из того, что требования о возмещении убытков могут возникать из договора (ч. 1 ст. 393 ГК РФ) или деликта (ч. 1 ст. 1064 ГК РФ). Если вред возник из деликтных отношений, нормы об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорного обязательства не применяются, а вред возмещается в соответствии с правилами об ответственности за причинение вреда. Это означает, что структура регрессных требований (о возмещении ущерба, морального вреда, неустойки, потребительского штрафа) определяется требованиями, возникшими из деликтных или договорных отношений. То есть если лицо возместило вред, возникший из договорных отношений, предусматривающих возможность взыскания неустойки и потребительского штрафа, то в структуре регрессных требований к причинителю вреда могут быть требования о возмещении неустойки и потребительского штрафа. Если же лицо возместило вред, возникший из деликта, не предусматривающий возможность взыскания неустойки и потребительского штрафа (потребительский штраф может быть взыскан только с лица, с которым у потерпевшего возникли потребительские отношения в связи с приобретением товара, оказанием услуг, выполнением работ), то в структуре регрессных требований к причинителю вреда будет только требование о возмещении убытков и морального вреда.