Штатное расписание 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Штатное расписание 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за преднамеренное банкротство
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура, вменила... исполняющему обязанности директора МУП... К. совершение противоправного деяния, выразившегося во включении в штатное расписание... на 2020 год штатной единицы помощника директора по финансовому оздоровлению, послужившего увеличению неплатежеспособности... в части уплаты обязательных платежей, в том числе налога на доходы физических лиц...
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура, вменила... исполняющему обязанности директора МУП... К. совершение противоправного деяния, выразившегося во включении в штатное расписание... на 2020 год штатной единицы помощника директора по финансовому оздоровлению, послужившего увеличению неплатежеспособности... в части уплаты обязательных платежей, в том числе налога на доходы физических лиц...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно штатному расписанию... по состоянию на 01.03.2020 в обществе работало: 29 работников, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры по основному месту работы; 1 работник, с которым заключен договор по совместительству.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно штатному расписанию... по состоянию на 01.03.2020 в обществе работало: 29 работников, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры по основному месту работы; 1 работник, с которым заключен договор по совместительству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Штатное расписание- Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08) (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст);
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Можно ли взыскать с директора ООО убытки за увеличение своей зарплаты, премии или зарплаты за совмещение должностей, если нет соответствующего решения компетентного органа управления общества, согласования с его участниками или нарушены условия этих выплат
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "РЕГИОНЭНЕРГОСТРОЙ" (далее - ООО СК "РЭС", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Марченко Юрию Николаевичу (далее - Марченко Ю.Н., ответчик) о взыскании 3 373 276 руб. 74 коп. убытков, а также о признании недействительными приказов общества об утверждении штатного расписания на 2019 год от 01.04.2019 N 4 в части увеличения заработной платы генеральному директору; об утверждении штатного расписания на 2021 от 27.12.2020 N 88-к в части увеличения заработной платы генеральному директору; от 01.03.2021 N 38-к, от 01.03.2021 N 39-к; о внесении изменений в штатное расписание от 18.02.2022 N 11-к.
Можно ли взыскать с директора ООО убытки за увеличение своей зарплаты, премии или зарплаты за совмещение должностей, если нет соответствующего решения компетентного органа управления общества, согласования с его участниками или нарушены условия этих выплат
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "РЕГИОНЭНЕРГОСТРОЙ" (далее - ООО СК "РЭС", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Марченко Юрию Николаевичу (далее - Марченко Ю.Н., ответчик) о взыскании 3 373 276 руб. 74 коп. убытков, а также о признании недействительными приказов общества об утверждении штатного расписания на 2019 год от 01.04.2019 N 4 в части увеличения заработной платы генеральному директору; об утверждении штатного расписания на 2021 от 27.12.2020 N 88-к в части увеличения заработной платы генеральному директору; от 01.03.2021 N 38-к, от 01.03.2021 N 39-к; о внесении изменений в штатное расписание от 18.02.2022 N 11-к.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"Полагая увольнение незаконным, Л.В. Зарубина обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации о восстановлении на гражданской службе и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 февраля 2020 года, в удовлетворении ее требований отказано. Суды установили, что хотя замещаемая Л.В. Зарубиной должность гражданской службы и была исключена из штатного расписания Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, тем не менее соответствующие должностные обязанности были включены в должностной регламент по должности советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения вновь созданного Департамента бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты. Именно эта вакантная должность и была предложена заявительнице. Таким образом, по мнению судов, в данном случае фактически произошло изменение наименования должности, замещаемой Л.В. Зарубиной, с изменением структурного подразделения, но с сохранением при этом ее прежних должностных обязанностей. Поскольку наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа является существенным условием служебного контракта, а прежние условия заключенного с заявительницей служебного контракта не могли быть сохранены, возникла необходимость изменения его существенных условий, обусловленного изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. При этом, как указали суды, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не обязывает представителя нанимателя при изменении существенных условий служебного контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности предлагать гражданскому служащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, в том числе с учетом группы и категории должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим. Доводы же Л.В. Зарубиной о том, что она не отказывалась в письменной форме от предложенной ей вакантной должности, не были приняты судами во внимание.
"По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"Полагая увольнение незаконным, Л.В. Зарубина обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации о восстановлении на гражданской службе и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула. Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 22 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 февраля 2020 года, в удовлетворении ее требований отказано. Суды установили, что хотя замещаемая Л.В. Зарубиной должность гражданской службы и была исключена из штатного расписания Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, тем не менее соответствующие должностные обязанности были включены в должностной регламент по должности советника отдела бюджетной политики в сфере труда и программ занятости населения вновь созданного Департамента бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты. Именно эта вакантная должность и была предложена заявительнице. Таким образом, по мнению судов, в данном случае фактически произошло изменение наименования должности, замещаемой Л.В. Зарубиной, с изменением структурного подразделения, но с сохранением при этом ее прежних должностных обязанностей. Поскольку наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа является существенным условием служебного контракта, а прежние условия заключенного с заявительницей служебного контракта не могли быть сохранены, возникла необходимость изменения его существенных условий, обусловленного изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. При этом, как указали суды, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не обязывает представителя нанимателя при изменении существенных условий служебного контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности предлагать гражданскому служащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы в государственном органе, в том числе с учетом группы и категории должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим. Доводы же Л.В. Зарубиной о том, что она не отказывалась в письменной форме от предложенной ей вакантной должности, не были приняты судами во внимание.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Суды проверяют штатное расписание компаний, фактическое количество зарегистрированных застрахованных лиц, своевременность направления сведений за отчетный период в ПФ РФ, сопоставляют формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 N 13АП-18008/2020).
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Суды проверяют штатное расписание компаний, фактическое количество зарегистрированных застрахованных лиц, своевременность направления сведений за отчетный период в ПФ РФ, сопоставляют формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 N 13АП-18008/2020).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Предоставление обществом с ограниченной ответственностью информации об обществеРешением суда от 02.08.2024 ООО "Петромар, СПб" обязано в пятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу предоставить компании следующие документы за последние три года до даты обращения с требованием (22.09.2023): справку об открытых/закрытых счетах в кредитных организациях со сведениями об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 22.09.2023; расширенные выписки о движении денежных средств по расчетным счетам ООО "Петромар, СПБ" по всем банковским счетам, содержащие в себе сведения о дате и номере банковской операции, наименование и ИНН контрагента, сумма платежа, назначение платежа, а также иную информацию об операции, за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; копии приказов и решений генерального директора общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023, в том числе документацию о смене юридического адреса общества на: 194100, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Сампсониевское, Новолитовская ул., д. 15, литера А, пом./корп. 1-н/д, эт./офис 6/д-617; сведения об объеме нераспределенной прибыли ООО "Петромар, СПБ", полученной по результатам 3 и 4 кварталов 2020, 2021, 2022, по состоянию на дату исполнения требования; сведения о месте нахождения исполнительного органа общества, а также места хранения документации, места нахождения рабочих мест сотрудников общества, а также режима работы сотрудников; сведения обо всех заключенных (исполненных и неисполненных) договорах в период с 01.01.2023; общую оборотно-сальдовую ведомость по счетам общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; все налоговые декларации общества за период с 01.01.2023 по 22.09.2023; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" на 31.12.2020, 31.12.2021, 31.12.2022, 22.09.2023; договор об учреждении ООО "Петромар, СПб"; протоколы собрания участников ООО "Петромар, СПб", содержащие решения о создании общества) и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о государственной регистрации ООО "Петромар, СПб"; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "Петромар, СПб"; приказы и распоряжения, изданные единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения об удостоверяющих центрах, в которых ООО "Петромар, СПб", получало электронные подписи (в том числе, усиленные квалифицированные электронные подписи) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; протоколы общих (годовых и внеочередных) собраний ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; регистры бухгалтерского учета ООО "Петромар, СПб" по счетам 50, 51, 60, 76, 01 за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; учетную политику ООО "Петромар, СПб" на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023; расшифровку бухгалтерского баланса ООО "Петромар, СПб" по состоянию на 3 и 4 кварталы 2020, 2021, 2022 и 2023 по всем "ненулевым" строкам баланса со следующим раскрытием информации: перечень нематериальных активов с указанием: первоначальной стоимости, начисленной амортизации, остаточной стоимости на дату последней отчетности, даты постановки на баланс, даты создания, нормативного срока службы (срок окончания защитного документа); перечень основных средств с указанием: инвентарного номера, первоначальной стоимости, начисленной амортизации, срока амортизации в месяцах, амортизационной группы, остаточной стоимости на дату ответа, даты постановки на баланс, даты выпуска, нормативного срока службы, кода ОКОФ; для земельных участков - свидетельства о праве собственности, договоры аренды, кадастровые планы; для зданий, сооружений - свидетельства о праве собственности, паспорта БТИ, экспликации; сведения по договорам аренды (в табличной форме) - арендопригодные площади, сданные в аренду площади, ставки аренды по каждому контрагенту; генплан территории с расположением зданий и сооружений; для машин и оборудования: перечень объектов, находящихся в лизинге, действующие договоры лизинга по всем соответствующим объектам с приложением графика лизинговых платежей по каждому договору; для транспортных средств - наименование, марка (модель), изготовитель (страна и фирма), состояние (рабочее/нерабочее), пробег на дату ответа (по автомобилям), наработка моточасах (по спецтехнике), технические характеристики (производительность, грузоподъемность и др.); документы, подтверждающие права ООО "Петромар, СПб" на имущество, которое числится на балансе общества, включая договоры, на основании которых приобретено такое имущество, акты приема-передачи за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; налоговые декларации ООО "Петромар, СПб" по УСН за 2020, налоговые декларации по УСН, НДС и налогу на прибыль за 2021, налоговые декларации по УСН и налогу на прибыль за 2022, 2023, по дату исполнения требования; штатные расписания ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; положения о внутреннем распорядке дня ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующий трудовой договор с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб", а также трудовые договоры с единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; должностные инструкции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования, включая действующую; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных единоличному исполнительному органу (генеральному директору) ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; документы и сведения о вознаграждении, компенсациях и премиях, выплаченных ООО "Петромар, СПб" сотрудникам из руководящего состава общества за период с 22.09.2020 по дату исполнения настоящего требования; справку по форме 2-НДФЛ о доходах физических лиц в отношении единоличного исполнительного органа (генерального директора); сведения о среднесписочной численности работников ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПб", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; должностные инструкции, действующие в ООО "Петромар, СПб" в отношении всех предусмотренных штатным расписанием должностей; расторгнутые за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования (вне зависимости от основания расторжения) трудовые договоры с работниками ООО "Петромар, СПБ", включая приложения и дополнения к таким договорам, а также иные документы, предусматривающие выплаты работникам ООО "Петромар, СПб", а также аналогичные договоры; протокол о назначении действующего единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО "Петромар, СПб" со всеми приложениями; список судебных споров, в которых участвует или участвовало ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; реестра договоров (иных сделок) ООО "Петромар, СПб" по состоянию на дату исполнения требования с обязательным указанием следующей информации: предмет, цена, срок каждого договора; существенные условия каждого договора; дата заключения договора, присвоенный договору номер, место заключения договора, лица, подписавшие договор; контрагент (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес); договоры купли-продажи, оказания услуг, лизинга, подряда, заключенные ООО "Петромар, СПб" для осуществления основных и дополнительных видов хозяйственной деятельности за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; договоры с ООО "Петромар, СПб", расторгнутые (вне зависимости от оснований расторжения) за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования с приложением каждого расторгнутого договора, уведомлений (сообщений, иных документов-оснований) о расторжении каждого договора; договоры аренды движимого и недвижимого имущества, заключенный ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования в качестве арендатора; действующие договоры (соглашения, протоколы, решения и т.п.), на основании которых производилось или производится отчуждение, или покупка имущества ООО "Петромар, СПб", включая, но не ограничиваясь: оборудование, автотранспорт, за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; действующие договоры, размер платы или стоимость встречного предоставления по которым превышает сумму 500 000 руб.; действующие и расторгнутые/прекратившие действие договоры, заключенные между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; договоры, заключенные и/или действовавшие за период с 22.09.2020 по 22.09.2023 между ООО "Петромар, СПб" и АО "Петербургский нефтяной терминал" со всеми приложениями и дополнениями; списки аффилированных лиц ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о бенефициарных владельцах ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования; сведения о действующих доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи), выданных от имени ООО "Петромар, СПб" (вместе с соответствующими копиями таких документов) по состоянию на дату исполнения настоящего требования; сведения о действовавших и отозванных доверенностях и электронных подписях (включая усиленные квалифицированные электронные подписи) от ООО "Петромар, СПб" за период с 22.09.2020 по дату исполнения требования.
Статья: Оказание квалифицированной юридической помощи адвокатом и осуществление судопроизводства в период распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19): анализ опыта России и Великобритании
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)Постановление N 808 от 18 марта 2020 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 г. N 821 (далее - Постановление N 821 от 8 апреля 2020 г., в редакции Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 29 апреля 2020 г. N 822), в рамках которого было уточнено, среди прочего, какие дела безотлагательного характера рекомендуется рассматривать <1>, а также установлено, что могут быть рассмотрены дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дел в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дел не является обязательным. Также Постановлением N 821 от 8 апреля 2020 г. было установлено, что с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в п. 3 данного Постановления. Кроме того, судам рекомендовалось при наличии технической возможности с учетом мнений участников судопроизводства проводить судебные заседания с использованием системы видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции с учетом опыта ВС РФ <2>. Данное Постановление N 821 от 8 апреля 2020 г. действовало до 11 мая 2020 г., после чего было объявлено, что в период с 12 мая 2020 г. деятельность судов и органов Судебного департамента будет осуществляться в полном объеме и в составе работников, определенном штатным расписанием <3>.
(Романова В.Е.)
("Адвокатская практика", 2021, N 2)Постановление N 808 от 18 марта 2020 г. утратило силу в связи с изданием Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 8 апреля 2020 г. N 821 (далее - Постановление N 821 от 8 апреля 2020 г., в редакции Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 29 апреля 2020 г. N 822), в рамках которого было уточнено, среди прочего, какие дела безотлагательного характера рекомендуется рассматривать <1>, а также установлено, что могут быть рассмотрены дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дел в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дел не является обязательным. Также Постановлением N 821 от 8 апреля 2020 г. было установлено, что с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в соответствующем субъекте Российской Федерации, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в п. 3 данного Постановления. Кроме того, судам рекомендовалось при наличии технической возможности с учетом мнений участников судопроизводства проводить судебные заседания с использованием системы видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции с учетом опыта ВС РФ <2>. Данное Постановление N 821 от 8 апреля 2020 г. действовало до 11 мая 2020 г., после чего было объявлено, что в период с 12 мая 2020 г. деятельность судов и органов Судебного департамента будет осуществляться в полном объеме и в составе работников, определенном штатным расписанием <3>.
Статья: Комментарий к Письму Роструда от 16.11.2022 N ПГ/27409-6-1
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)Отметим, что мнение Роструда разделяют некоторые судьи, которые отмечают, что к должности водителя применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, является обязательным. Поэтому наименование должности в штатном расписании и трудовом договоре должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2020 N 88а-10902/2020).
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 12)Отметим, что мнение Роструда разделяют некоторые судьи, которые отмечают, что к должности водителя применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, является обязательным. Поэтому наименование должности в штатном расписании и трудовом договоре должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах (Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2020 N 88а-10902/2020).
Статья: Особенности организации архивного дела в судах России и Беларуси
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Сроки хранения судебных и несудебных (организационных) документов (их копий, документированной информации), контроль за соблюдением которых обеспечивается в ходе ведения экспертизы ценности документов, устанавливаются в ходе деятельности уполномоченных субъектов. В Республике Беларусь это Главное управление организационного и методического обеспечения судебной деятельности Верховного суда, в Российской Федерации таким органом является Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В Белоруссии действует обновленная в 2020 г. редакция Перечня документов судов общей юрисдикции <11>. Передаче на хранение в соответствующие государственные архивы подлежат документы, для которых соответствующими статьями Перечня установлен срок хранения "постоянно". К таким документам, к примеру, отнесены: приказы, распоряжения, указания председателей судов по основной деятельности; переписка с Президентом Республики Беларусь, Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, областными (Минским городским) судами по исполнению приговоров в отношении лиц, осужденных к исключительной мере наказания - смертной казни; отчеты о состоянии защиты государственных секретов и так далее. В Верховном суде Республике Беларусь и в областных (Минском городском) судах хранятся постоянно: уголовные дела о преступлениях против мира и безопасности человечества; о военных преступлениях и других нарушениях законов и обычаев ведения войны; на осужденных к смертной казни и к пожизненному заключению; копии приговоров (постановлений) по уголовным делам о преступлениях против государства и документы к ним. Во всех белорусских судах обеспечивается постоянное хранение: годовых сводных статистических отчетов о работе судов по рассмотрению гражданских, экономических и уголовных дел об административных правонарушениях <12>; номенклатуры дел судов; приговоры, определения, постановления и определения, постановления судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из уголовных дел, уничтоженных по истечении срока хранения; решения, определения, постановления и определения, постановления вышестоящих судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из гражданских дел, а также дел, вытекающих из правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, уничтоженных по истечении срока хранения, и так далее. В судах общей юрисдикции Российской Федерации существенные обновления произошли также в 2020 г. К числу документов постоянного хранения, в частности, отнесены: штатные расписания судов, положения об отделах и должностные регламенты работников аппарата суда, годовые планы и отчеты (в том числе статистические), обзоры судебной практики по различным категориям судебных дел. Компетентные суды России хранят "постоянно" судебные дела по спорам о праве собственности на землю, о защите интеллектуальной собственности, о преступлениях, за которые назначено пожизненное лишение свободы, и ряд других категорий <13>. Приведенные примеры позволяют установить наличие как некоторых расхождений в подходах к определению и методике расчета сроков хранения, так и их единообразие.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Сроки хранения судебных и несудебных (организационных) документов (их копий, документированной информации), контроль за соблюдением которых обеспечивается в ходе ведения экспертизы ценности документов, устанавливаются в ходе деятельности уполномоченных субъектов. В Республике Беларусь это Главное управление организационного и методического обеспечения судебной деятельности Верховного суда, в Российской Федерации таким органом является Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В Белоруссии действует обновленная в 2020 г. редакция Перечня документов судов общей юрисдикции <11>. Передаче на хранение в соответствующие государственные архивы подлежат документы, для которых соответствующими статьями Перечня установлен срок хранения "постоянно". К таким документам, к примеру, отнесены: приказы, распоряжения, указания председателей судов по основной деятельности; переписка с Президентом Республики Беларусь, Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, областными (Минским городским) судами по исполнению приговоров в отношении лиц, осужденных к исключительной мере наказания - смертной казни; отчеты о состоянии защиты государственных секретов и так далее. В Верховном суде Республике Беларусь и в областных (Минском городском) судах хранятся постоянно: уголовные дела о преступлениях против мира и безопасности человечества; о военных преступлениях и других нарушениях законов и обычаев ведения войны; на осужденных к смертной казни и к пожизненному заключению; копии приговоров (постановлений) по уголовным делам о преступлениях против государства и документы к ним. Во всех белорусских судах обеспечивается постоянное хранение: годовых сводных статистических отчетов о работе судов по рассмотрению гражданских, экономических и уголовных дел об административных правонарушениях <12>; номенклатуры дел судов; приговоры, определения, постановления и определения, постановления судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из уголовных дел, уничтоженных по истечении срока хранения; решения, определения, постановления и определения, постановления вышестоящих судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из гражданских дел, а также дел, вытекающих из правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, уничтоженных по истечении срока хранения, и так далее. В судах общей юрисдикции Российской Федерации существенные обновления произошли также в 2020 г. К числу документов постоянного хранения, в частности, отнесены: штатные расписания судов, положения об отделах и должностные регламенты работников аппарата суда, годовые планы и отчеты (в том числе статистические), обзоры судебной практики по различным категориям судебных дел. Компетентные суды России хранят "постоянно" судебные дела по спорам о праве собственности на землю, о защите интеллектуальной собственности, о преступлениях, за которые назначено пожизненное лишение свободы, и ряд других категорий <13>. Приведенные примеры позволяют установить наличие как некоторых расхождений в подходах к определению и методике расчета сроков хранения, так и их единообразие.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Распространено мнение: установление разных окладов в рамках одной должности не допускается. При этом даются ссылки на письмо Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953: "В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Следовательно, при введении системы оплаты труда работодатель обязан ориентироваться на установление равного размера должностного оклада по должностям с равной сложностью труда", на письмо Роструда от 27.04.2011 N 1111-6-1: "...в штатном расписании для одноименных должностей должны быть указаны одинаковые оклады, а дифференциацию размеров оплаты труда можно обеспечить за счет "надтарифной части": доплат и надбавок", на письмо ГИТ г. Москвы от 04.06.2020 N 77/10-20706-ОБ/18-1299: "полагаем, что при установлении в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует устанавливать одинаковые", а также на Определения Верховного Суда РФ от 14.10.2005 по делу N 5-В05-120 и от 22.12.2006 N 5-В06-110.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Распространено мнение: установление разных окладов в рамках одной должности не допускается. При этом даются ссылки на письмо Минтруда России от 25.10.2017 N 14-1/В-953: "В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Следовательно, при введении системы оплаты труда работодатель обязан ориентироваться на установление равного размера должностного оклада по должностям с равной сложностью труда", на письмо Роструда от 27.04.2011 N 1111-6-1: "...в штатном расписании для одноименных должностей должны быть указаны одинаковые оклады, а дифференциацию размеров оплаты труда можно обеспечить за счет "надтарифной части": доплат и надбавок", на письмо ГИТ г. Москвы от 04.06.2020 N 77/10-20706-ОБ/18-1299: "полагаем, что при установлении в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует устанавливать одинаковые", а также на Определения Верховного Суда РФ от 14.10.2005 по делу N 5-В05-120 и от 22.12.2006 N 5-В06-110.
Готовое решение: Как составить трудовой договор с бухгалтером-кассиром
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание на позицию ГИТ в г. Москве по данному вопросу. Трудовым законодательством не запрещено указывать двойные должности в штатном расписании, работодатель сам решает, каким образом оформлять двойную должность. Если работник преимущественно работает бухгалтером и только иногда занимается кассовым обслуживанием, рекомендуется в штатном расписании отразить должность "бухгалтер". Иначе будет иметь место выполнение двух трудовых функций по одному трудовому договору, что должно оформляться как совмещение или совместительство. Ввести в штатное расписание двойную должность правомерно, если должности, из которых она состоит, родственны по сложности, содержанию и уровню профессионализма работника. При существенных отличиях должностей такое объединение неправомерно (Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 06.07.2020 N 77/10-26013-ОБ/18-1299).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание на позицию ГИТ в г. Москве по данному вопросу. Трудовым законодательством не запрещено указывать двойные должности в штатном расписании, работодатель сам решает, каким образом оформлять двойную должность. Если работник преимущественно работает бухгалтером и только иногда занимается кассовым обслуживанием, рекомендуется в штатном расписании отразить должность "бухгалтер". Иначе будет иметь место выполнение двух трудовых функций по одному трудовому договору, что должно оформляться как совмещение или совместительство. Ввести в штатное расписание двойную должность правомерно, если должности, из которых она состоит, родственны по сложности, содержанию и уровню профессионализма работника. При существенных отличиях должностей такое объединение неправомерно (Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 06.07.2020 N 77/10-26013-ОБ/18-1299).
Вопрос: СОУТ в организации проводили в 2020 г. (семь рабочих мест). В октябре 2022 г. одна должность была исключена из штатного расписания, но фактически в организации осталось семь оборудованных рабочих мест. Сколько рабочих мест (семь или шесть) необходимо указывать в подразделе 2.3 разд. 2 ЕФС-1 за I квартал 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: СОУТ в организации проводили в 2020 г. (семь рабочих мест). В октябре 2022 г. одна должность была исключена из штатного расписания, но фактически в организации осталось семь оборудованных рабочих мест.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: СОУТ в организации проводили в 2020 г. (семь рабочих мест). В октябре 2022 г. одна должность была исключена из штатного расписания, но фактически в организации осталось семь оборудованных рабочих мест.
Статья: "Вилки" окладов
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)"Менеджер по продажам 1-й категории и менеджер по продажам 2 категории - это две разные должности" (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.рф", вопрос N 133794 от 13.07.2020).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)"Менеджер по продажам 1-й категории и менеджер по продажам 2 категории - это две разные должности" (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.рф", вопрос N 133794 от 13.07.2020).
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, решение о том, какие дополнительные рабочие места необходимо отнести к новым, созданным для исполнения соглашения по ТОР, вы принимаете сами. Уполномоченный орган ТОР оценивает целесообразность их создания, в том числе соответствие штатному расписанию, и с учетом этого согласовывает новый перечень рабочих мест (Письмо Минфина России от 08.07.2020 N 03-15-06/59029).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, решение о том, какие дополнительные рабочие места необходимо отнести к новым, созданным для исполнения соглашения по ТОР, вы принимаете сами. Уполномоченный орган ТОР оценивает целесообразность их создания, в том числе соответствие штатному расписанию, и с учетом этого согласовывает новый перечень рабочих мест (Письмо Минфина России от 08.07.2020 N 03-15-06/59029).