Шлагбаум на дороге
Подборка наиболее важных документов по запросу Шлагбаум на дороге (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Из буквального толкования пункта 5 статьи 3 Закона N 257-ФЗ не следует, что шлагбаумы могут быть отнесены к элементам обустройства дорог, следовательно, их размещение на проезжей части дорог противоречит пункту 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункту 1.5 ПДД."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2023 N 08АП-5011/2023 по делу N А75-19836/2022
Требование: Об обязании устранить препятствия в пользовании лесным участком.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Более того, из схем, представленных как истцом, так и ответчиком - ООО "Лукойл - Западная Сибирь", следует, что проезд ограничен только к опасным производственным объектам (КПП со шлагбаумом установлены на дороге), что не свидетельствует об огораживании лесного участка, расположенного за пределами автодороги.
Требование: Об обязании устранить препятствия в пользовании лесным участком.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Более того, из схем, представленных как истцом, так и ответчиком - ООО "Лукойл - Западная Сибирь", следует, что проезд ограничен только к опасным производственным объектам (КПП со шлагбаумом установлены на дороге), что не свидетельствует об огораживании лесного участка, расположенного за пределами автодороги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первичные меры пожарной безопасности как вопрос местного значения: организационно-правовые проблемы
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Современное право", 2020, N 4)Вернемся к данным таблицы 1: положения, которые закреплены только нормами ст. 63 Закона N 123-ФЗ, являются сопутствующими вопросам тушения пожаров. (Примечательно, что в Законе N 69-ФЗ они отсутствуют.) Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара - немаловажное направление, существенно влияющее на скорость прибытия пожарных подразделений к месту пожара - ведь одно и то же расстояние возможно преодолеть за разное время, и зависит это от множества факторов: состояния дорожного полотна, отсутствия "всепогодной дороги", наличия преград на пути следования подразделений (ремонт дороги, бетонные блоки, шлагбаумы и т.д.) и иных факторов. Целесообразность наличия данного полномочия не вызывает вопросов, однако оно требует детализации, конкретизации, разработки целого ряда уточняющих обязательных требований, а также правового разграничения с еще одним вопросом местного значения, связанным с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения.
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Современное право", 2020, N 4)Вернемся к данным таблицы 1: положения, которые закреплены только нормами ст. 63 Закона N 123-ФЗ, являются сопутствующими вопросам тушения пожаров. (Примечательно, что в Законе N 69-ФЗ они отсутствуют.) Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара - немаловажное направление, существенно влияющее на скорость прибытия пожарных подразделений к месту пожара - ведь одно и то же расстояние возможно преодолеть за разное время, и зависит это от множества факторов: состояния дорожного полотна, отсутствия "всепогодной дороги", наличия преград на пути следования подразделений (ремонт дороги, бетонные блоки, шлагбаумы и т.д.) и иных факторов. Целесообразность наличия данного полномочия не вызывает вопросов, однако оно требует детализации, конкретизации, разработки целого ряда уточняющих обязательных требований, а также правового разграничения с еще одним вопросом местного значения, связанным с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения.
Вопрос: К какой амортизационной группе относится шлагбаум?
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем, если шлагбаум используется для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах, то он может быть отнесен к коду 330.27.90.70.000 ОКОФ. В этом случае при использовании в качестве механизма и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики шлагбаум будет относиться к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). Шлагбаум в качестве оборудования с кодом 330.27.90.70.000 ОКОФ может быть отнесен и к четвертой амортизационной группе.
(Консультация эксперта, 2024)Вместе с тем, если шлагбаум используется для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах, то он может быть отнесен к коду 330.27.90.70.000 ОКОФ. В этом случае при использовании в качестве механизма и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики шлагбаум будет относиться к седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно). Шлагбаум в качестве оборудования с кодом 330.27.90.70.000 ОКОФ может быть отнесен и к четвертой амортизационной группе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
(ред. от 04.08.2023)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем, 1.3.2 - с двумя путями и более.
(ред. от 02.06.2023)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем, 1.3.2 - с двумя путями и более.