Ширина тротуара
Подборка наиболее важных документов по запросу Ширина тротуара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)- очистка территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)- очистка территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;
Готовое решение: Какими должны быть пожарные проезды к зданиям и сооружениям
(КонсультантПлюс, 2025)При измерении противопожарного проезда, совмещенного с подъездом к зданию класса пожарной опасности Ф1 - Ф4, вы можете включить в общую ширину примыкающие к проезду тротуары (п. 8.1.5 СП 4.13130.2013).
(КонсультантПлюс, 2025)При измерении противопожарного проезда, совмещенного с подъездом к зданию класса пожарной опасности Ф1 - Ф4, вы можете включить в общую ширину примыкающие к проезду тротуары (п. 8.1.5 СП 4.13130.2013).
Нормативные акты
"СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
(утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр)
(ред. от 26.12.2024)7.2.4 Ширину тротуара следует определять расчетом с учетом прогнозируемой интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.1, но принимать не менее указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016. При отсутствии велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, ширина тротуара по СП 42.13330 должна быть увеличена не менее чем на 1,0 м согласно ГОСТ Р 70716.
(утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр)
(ред. от 26.12.2024)7.2.4 Ширину тротуара следует определять расчетом с учетом прогнозируемой интенсивности пешеходного движения и пропускной способности одной полосы пешеходного движения в соответствии с таблицей 7.1, но принимать не менее указанной в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016. При отсутствии велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, ширина тротуара по СП 42.13330 должна быть увеличена не менее чем на 1,0 м согласно ГОСТ Р 70716.
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В ряде европейских стран предусмотрены требования к парковке средств индивидуальной мобильности. В Австрии указано, что СИМ должны быть припаркованы таким образом, чтобы они не могли упасть или помешать движению. Кроме того, их можно парковать только в том случае, если ширина пешеходной дорожки или тротуара составляет более 2,5 м.
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В ряде европейских стран предусмотрены требования к парковке средств индивидуальной мобильности. В Австрии указано, что СИМ должны быть припаркованы таким образом, чтобы они не могли упасть или помешать движению. Кроме того, их можно парковать только в том случае, если ширина пешеходной дорожки или тротуара составляет более 2,5 м.
Ситуация: Как возместить ущерб, если автомобиль попал в дорожную яму?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)положение транспортного средства после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков, осыпи грязи с автомобиля и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги. Размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина) также должны быть указаны в схеме ДТП.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)положение транспортного средства после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков, осыпи грязи с автомобиля и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги. Размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина) также должны быть указаны в схеме ДТП.
Статья: Комментарий к ст. 1082 ГК РФ в части требования о возмещении вреда в натуре
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)2.3. В-третьих, в ряде случаев факт причинения вреда порождает специальные правовые последствия. Так, санкцией может выступать непризнание юридического эффекта за действиями, совершенными правонарушителем <2>. Подобные последствия могут быть реакцией, например, на злоупотребление правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ) и (или) на совершение ничтожной сделки (п. 1 ст. 167 ГК РФ). При этом функционально схожий результат в ряде случаев мог бы быть достигнут и посредством применения ст. 1082 ГК РФ - путем признания правовых последствий наступившими с одновременной фиксацией за потерпевшим права требовать возмещения вреда в натуре. Иллюстрацией может служить дело, в рамках которого на собственника земельного участка с разрешенным использованием "для строительства дорог" была возложена обязанность обустроить его автомобильными дорогами с твердым покрытием и тротуарами шириной 1,5 - 2 м. При этом указанный земельный участок был образован в результате разделения собственником более крупного земельного участка, часть которого была реализована под индивидуальное жилищное строительство. Не осуществив строительство дорог, собственник продал указанный земельный участок другому обществу, которое сразу после государственной регистрации за ним права собственности заявило отказ от права собственности на него, что повлекло переход данного участка в муниципальную собственность. В данном случае суд мог бы оценить сделку по купле-продаже земельного участка как ничтожную, направленную на освобождение первоначального собственника от обязанностей по строительству дорог и на обход ст. 236 ГК РФ <3>. В то же время суды не ссылались на ничтожность сделок, но достигли того же результата посредством применения ст. 1082 ГК РФ. Приведенные действия первоначального собственника были расценены судом как направленные на уклонение от исполнения своих обязательств по обустройству данного земельного участка и незаконного возложения данных обязанностей на муниципалитет. Суды указали, что первоначальный собственник нарушил баланс имущественных интересов, поскольку извлек прибыль из доходной части участка, а затратную часть участка, искусственно сформированного им, возложил на муниципалитет. Применив ст. 1082 ГК РФ, суды обязали первоначального собственника возместить вред в натуре посредством строительства соответствующих дорог <4>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)2.3. В-третьих, в ряде случаев факт причинения вреда порождает специальные правовые последствия. Так, санкцией может выступать непризнание юридического эффекта за действиями, совершенными правонарушителем <2>. Подобные последствия могут быть реакцией, например, на злоупотребление правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ) и (или) на совершение ничтожной сделки (п. 1 ст. 167 ГК РФ). При этом функционально схожий результат в ряде случаев мог бы быть достигнут и посредством применения ст. 1082 ГК РФ - путем признания правовых последствий наступившими с одновременной фиксацией за потерпевшим права требовать возмещения вреда в натуре. Иллюстрацией может служить дело, в рамках которого на собственника земельного участка с разрешенным использованием "для строительства дорог" была возложена обязанность обустроить его автомобильными дорогами с твердым покрытием и тротуарами шириной 1,5 - 2 м. При этом указанный земельный участок был образован в результате разделения собственником более крупного земельного участка, часть которого была реализована под индивидуальное жилищное строительство. Не осуществив строительство дорог, собственник продал указанный земельный участок другому обществу, которое сразу после государственной регистрации за ним права собственности заявило отказ от права собственности на него, что повлекло переход данного участка в муниципальную собственность. В данном случае суд мог бы оценить сделку по купле-продаже земельного участка как ничтожную, направленную на освобождение первоначального собственника от обязанностей по строительству дорог и на обход ст. 236 ГК РФ <3>. В то же время суды не ссылались на ничтожность сделок, но достигли того же результата посредством применения ст. 1082 ГК РФ. Приведенные действия первоначального собственника были расценены судом как направленные на уклонение от исполнения своих обязательств по обустройству данного земельного участка и незаконного возложения данных обязанностей на муниципалитет. Суды указали, что первоначальный собственник нарушил баланс имущественных интересов, поскольку извлек прибыль из доходной части участка, а затратную часть участка, искусственно сформированного им, возложил на муниципалитет. Применив ст. 1082 ГК РФ, суды обязали первоначального собственника возместить вред в натуре посредством строительства соответствующих дорог <4>.