Ширина проезжей части
Подборка наиболее важных документов по запросу Ширина проезжей части (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Регулируются ли ПДД правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).
Ситуация: Как возместить ущерб, если автомобиль попал в дорожную яму?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
Нормативные акты
"СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги"
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233)
(ред. от 30.06.2003)Ширина проезжей части, м¦2 х 7,5; ¦2 х 7,5 ¦7,5 ¦7 ¦6 ¦4,5
(утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233)
(ред. от 30.06.2003)Ширина проезжей части, м¦2 х 7,5; ¦2 х 7,5 ¦7,5 ¦7 ¦6 ¦4,5
"СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр)
(ред. от 27.12.2024)5.24 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и обочин автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблицам 5.9 и 5.10.
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр)
(ред. от 27.12.2024)5.24 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и обочин автомобильных дорог принимают в зависимости от их категории по таблицам 5.9 и 5.10.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Аналогичным образом, если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, что характерно именно для крупногабаритных транспортных средств, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 ПДД).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Аналогичным образом, если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, что характерно именно для крупногабаритных транспортных средств, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (п. 8.8 ПДД).
Статья: Особенности государственного кадастрового учета объектов капитального строительства
(Нуприенкова А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)- при капитальном ремонте таких линейных объектов, как магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, допускается повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением <21>, а при капитальном ремонте автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе изменение количества полос движения, ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
(Нуприенкова А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)- при капитальном ремонте таких линейных объектов, как магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, допускается повышение их категории, в том числе влекущее изменение охранных зон, установленных в связи с их размещением <21>, а при капитальном ремонте автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе изменение количества полос движения, ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)"В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД" <16>.
(Чумакова О.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)"В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД" <16>.
Статья: Стратегическое планирование и правовое регулирование деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения в Бразилии
(Гордеева А.Д., Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Кроме того, планируется внедрение новых элементов дорожного движения, позволяющих снизить скорость, таких как "шиканы" и "лежачие полицейские", увеличение ширины проезжей части.
(Гордеева А.Д., Гусева А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Кроме того, планируется внедрение новых элементов дорожного движения, позволяющих снизить скорость, таких как "шиканы" и "лежачие полицейские", увеличение ширины проезжей части.
Статья: Проектная документация на проведение капитального ремонта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Следует отметить, что при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода (ч. 10.1 ст. 52 ГрК РФ).
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В п. 8.8 ПДД речь идет о похожей ситуации, связанной с разворотом. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, то его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В п. 8.8 ПДД речь идет о похожей ситуации, связанной с разворотом. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, то его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.