Шанхайской организации сотрудничества по пограничным вопросам
Подборка наиболее важных документов по запросу Шанхайской организации сотрудничества по пограничным вопросам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Россия в интеграционных процессах Азиатско-Тихоокеанского региона: новые вызовы и угрозы
(Карпович О.Г., Смагина Л.А.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Вместе с тем возможности и границы российско-китайского участия в моделях региональной безопасности - Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Асеановский региональный форум по вопросам безопасности (АРФ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - определяются потенциалом этих механизмов безопасности, которые формируются из степени их внутренней интеграции.
(Карпович О.Г., Смагина Л.А.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Вместе с тем возможности и границы российско-китайского участия в моделях региональной безопасности - Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Асеановский региональный форум по вопросам безопасности (АРФ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - определяются потенциалом этих механизмов безопасности, которые формируются из степени их внутренней интеграции.
Статья: Институционализация Евразийского регионализма: а ШОС и ныне там?
(Безбородов Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Рахимов М., Рахимов С. Вопросы государственных границ в современной истории Узбекистана // Центральная Азия и Кавказ. 2020. N 4. С. 80 - 92.
(Безбородов Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Рахимов М., Рахимов С. Вопросы государственных границ в современной истории Узбекистана // Центральная Азия и Кавказ. 2020. N 4. С. 80 - 92.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.04.2018 N 174
"Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации"з) развивается пограничное сотрудничество с уполномоченными органами сопредельных государств, с 48 иностранными государствами заключены двусторонние соглашения о сотрудничестве по пограничным вопросам, в 48 иностранных государствах организована деятельность официальных представителей органов федеральной службы безопасности. Осуществляется пограничное сотрудничество в многостороннем формате, в том числе в рамках Совета командующих Пограничными войсками, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности, а также в рамках взаимодействия подразделений береговых охран.
"Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации"з) развивается пограничное сотрудничество с уполномоченными органами сопредельных государств, с 48 иностранными государствами заключены двусторонние соглашения о сотрудничестве по пограничным вопросам, в 48 иностранных государствах организована деятельность официальных представителей органов федеральной службы безопасности. Осуществляется пограничное сотрудничество в многостороннем формате, в том числе в рамках Совета командующих Пограничными войсками, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности, а также в рамках взаимодействия подразделений береговых охран.
Статья: Современное международное право в условиях глобализации
(Манов Б.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2008, N 2)Одной из важнейших проблем для практической политики Российского государства становится проблема интеграции государств от Тихого океана до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Развитие интеграции на постсоветском пространстве не должно осуществляться по остаточному принципу.
(Манов Б.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2008, N 2)Одной из важнейших проблем для практической политики Российского государства становится проблема интеграции государств от Тихого океана до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Развитие интеграции на постсоветском пространстве не должно осуществляться по остаточному принципу.
Интервью: Важнейшим фактором устойчивого развития государств является региональная интеграция
("Налоговый вестник", 2016, N 7)С целью формирования возможного экономического партнерства возможно проведение консультаций с государствами - членами ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и АСЕАН (Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии).
("Налоговый вестник", 2016, N 7)С целью формирования возможного экономического партнерства возможно проведение консультаций с государствами - членами ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и АСЕАН (Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии).
Статья: Взаимодействие России с региональными интеграционными объединениями по вопросам правового регулирования отношений в сфере туризма
(Стригулина А.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 7)Новой моделью геополитической интеграции в регионе с участием России является Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Изначально сформировавшаяся в 2001 г. как объединение государств для решения военных и пограничных вопросов, в дальнейшем она получила экономическую и гуманитарную составляющие, предусматривающие развитие межгосударственных отношений в сфере туризма.
(Стригулина А.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 7)Новой моделью геополитической интеграции в регионе с участием России является Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Изначально сформировавшаяся в 2001 г. как объединение государств для решения военных и пограничных вопросов, в дальнейшем она получила экономическую и гуманитарную составляющие, предусматривающие развитие межгосударственных отношений в сфере туризма.
Статья: Концепция национальной безопасности как инструмент укрепления территориальной целостности и национальной безопасности России
(Федоров В.П.)
("Право и политика", 2007, N 8)В Послании 2006 года Президент в том числе остановился на отношениях России с ближайшими соседями, со странами СНГ, и обратил внимание на то, что до сих пор идут споры вокруг самой целесообразности и дальнейшей судьбы Содружества, но что работа над вопросами реформирования СНГ продолжается. Также Президент подчеркнул очевидность того факта, что Содружество помогло без особых потерь пройти период становления партнерских отношений между вновь образованными, молодыми государствами и сыграло свою позитивную роль в сдерживании региональных конфликтов на постсоветском пространстве. Из опыта СНГ выросло и несколько продуктивных инициатив экономического сотрудничества. Сегодня параллельно - на основе совпадающих интересов сторон - развивается союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство. Сообща решаются различные проблемы, и многостороннее партнерство позволяет это делать с меньшими затратами, с большей эффективностью. Содружество стало хорошей основой и для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру вошли страны, по-настоящему заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии. Не обошел он данной темы и в Послании 2007 года, в связи с чем хотелось бы процитировать его высказывание: "Россия и дальше намерена играть инициативную роль в процессах экономической интеграции на пространстве СНГ. А в более широком плане - и на всем евразийском пространстве. Надо укреплять интеграционные процессы и в ЕврАзЭС, и в Шанхайской организации сотрудничества. Подчеркну: это как раз тот случай, когда экономика является синонимом безопасности, в том числе безопасности наших границ" <12>. Сегодня немаловажным представляются вопросы сохранения и укрепления государственного суверенитета, территориальной целостности, развития и совершенствования демократических институтов, достижения политической стабильности, создания эффективной экономики и мирного сосуществования с государствами во всем мире.
(Федоров В.П.)
("Право и политика", 2007, N 8)В Послании 2006 года Президент в том числе остановился на отношениях России с ближайшими соседями, со странами СНГ, и обратил внимание на то, что до сих пор идут споры вокруг самой целесообразности и дальнейшей судьбы Содружества, но что работа над вопросами реформирования СНГ продолжается. Также Президент подчеркнул очевидность того факта, что Содружество помогло без особых потерь пройти период становления партнерских отношений между вновь образованными, молодыми государствами и сыграло свою позитивную роль в сдерживании региональных конфликтов на постсоветском пространстве. Из опыта СНГ выросло и несколько продуктивных инициатив экономического сотрудничества. Сегодня параллельно - на основе совпадающих интересов сторон - развивается союзное государство с Белоруссией, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство. Сообща решаются различные проблемы, и многостороннее партнерство позволяет это делать с меньшими затратами, с большей эффективностью. Содружество стало хорошей основой и для формирования Организации Договора о коллективной безопасности. В эту структуру вошли страны, по-настоящему заинтересованные в тесном военно-политическом взаимодействии. Не обошел он данной темы и в Послании 2007 года, в связи с чем хотелось бы процитировать его высказывание: "Россия и дальше намерена играть инициативную роль в процессах экономической интеграции на пространстве СНГ. А в более широком плане - и на всем евразийском пространстве. Надо укреплять интеграционные процессы и в ЕврАзЭС, и в Шанхайской организации сотрудничества. Подчеркну: это как раз тот случай, когда экономика является синонимом безопасности, в том числе безопасности наших границ" <12>. Сегодня немаловажным представляются вопросы сохранения и укрепления государственного суверенитета, территориальной целостности, развития и совершенствования демократических институтов, достижения политической стабильности, создания эффективной экономики и мирного сосуществования с государствами во всем мире.
Статья: Особенности межгосударственного сотрудничества России и Китая
(Лысиков А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 6)В отношениях между Россией и Китаем на сегодняшний день наблюдается стремление к учету национально-государственных интересов партнера и поддержки в решении проблем его внутреннего развития. Россия последовательно поддерживает Китай по таким связанным с его суверенитетом и территориальной целостностью вопросам, как Тайвань, Тибет и Синьцзян. Китай, в свою очередь, неизменно поддерживает Россию в вопросах борьбы с терроризмом и сепаратизмом на Северном Кавказе. Одним из результатов интенсификации российско-китайского взаимодействия стало создание и постоянное укрепление Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
(Лысиков А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 6)В отношениях между Россией и Китаем на сегодняшний день наблюдается стремление к учету национально-государственных интересов партнера и поддержки в решении проблем его внутреннего развития. Россия последовательно поддерживает Китай по таким связанным с его суверенитетом и территориальной целостностью вопросам, как Тайвань, Тибет и Синьцзян. Китай, в свою очередь, неизменно поддерживает Россию в вопросах борьбы с терроризмом и сепаратизмом на Северном Кавказе. Одним из результатов интенсификации российско-китайского взаимодействия стало создание и постоянное укрепление Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Статья: Современное международное право в условиях глобализации
(Манов Б.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2008, N 1)Одной из важнейших проблем для практической политики Российского государства становится проблема интеграции государств от Тихого океана - до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Развитие интеграции на постсоветском пространстве не должно осуществляться по остаточному принципу.
(Манов Б.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2008, N 1)Одной из важнейших проблем для практической политики Российского государства становится проблема интеграции государств от Тихого океана - до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Развитие интеграции на постсоветском пространстве не должно осуществляться по остаточному принципу.
Статья: Роль России в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в борьбе с терроризмом в странах АТР и на российском Дальнем Востоке
(Клещева Т.А.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 1)<2> Шанхайская организация сотрудничества // Энциклопедия Кругосвет. URL: http://www.krugosvet.ru/articles/0107//1010706a1html.
(Клещева Т.А.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 1)<2> Шанхайская организация сотрудничества // Энциклопедия Кругосвет. URL: http://www.krugosvet.ru/articles/0107//1010706a1html.
Статья: Международное право и современность
(Манов Б.Г.)
("Журнал российского права", 2008, N 1)Для практической политики России особенно важны вопросы интеграции государств от Тихого океана до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). В заключение Т.Я. Хабриева подчеркнула, что проблемы, поставленные в докладе профессора О.И. Тиунова, актуальны для всех подразделений Института.
(Манов Б.Г.)
("Журнал российского права", 2008, N 1)Для практической политики России особенно важны вопросы интеграции государств от Тихого океана до западных границ Российской Федерации, где ведущую роль должны играть межгосударственные объединения, возникшие на постсоветском пространстве, а также Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). В заключение Т.Я. Хабриева подчеркнула, что проблемы, поставленные в докладе профессора О.И. Тиунова, актуальны для всех подразделений Института.
Статья: Правовые основы взаимодействия Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества
(Лялина И.С.)
("Право и политика", 2006, N 5)Шанхайская организация сотрудничества - региональная международная организация, членами которой являются Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Организация стала продолжением сотрудничества государств в рамках "Шанхайской пятерки", которое первоначально было направлено на урегулирование пограничных вопросов, а затем распространилось и на экономическое партнерство в регионе. Основные цели ШОС в области безопасности: укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе. Основополагающими документами являются: Декларация о создании ШОС 2001 года и Хартия ШОС 2002 г.
(Лялина И.С.)
("Право и политика", 2006, N 5)Шанхайская организация сотрудничества - региональная международная организация, членами которой являются Казахстан, Киргизия, Китай, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Организация стала продолжением сотрудничества государств в рамках "Шанхайской пятерки", которое первоначально было направлено на урегулирование пограничных вопросов, а затем распространилось и на экономическое партнерство в регионе. Основные цели ШОС в области безопасности: укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе. Основополагающими документами являются: Декларация о создании ШОС 2001 года и Хартия ШОС 2002 г.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Помимо этого, Индия является государством - членом Шанхайской организации сотрудничества (The Shanghai Cooperation Organisation), уделяющей значительное внимание ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Помимо этого, Индия является государством - членом Шанхайской организации сотрудничества (The Shanghai Cooperation Organisation), уделяющей значительное внимание ИИ.