Сервитут на неразграниченные земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Сервитут на неразграниченные земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена
(КонсультантПлюс, 2025)Участки, госсобственность на которые не разграничена, можно продавать, сдавать в аренду, устанавливать сервитуты и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Участки, госсобственность на которые не разграничена, можно продавать, сдавать в аренду, устанавливать сервитуты и т.п.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-11/23356)Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-11/23356)Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Установление публичного сервитута приводит к формированию специфического объекта земельных отношений, поскольку в границы сервитута включаются земельные участки, их части, а также части неразграниченных земель. Отсутствие у обременяемых земельных участков кадастровых номеров не является препятствием для принятия решения об установлении сервитута (ст. 39.43 ЗК РФ). По общему правилу для нужд сервитуария выделяется часть земельного участка, но для линейных сооружений формируется пространство, которое по своим характеристикам отличается от других видов объектов земельных отношений, в том числе участков и их частей, поэтому указанное пространство именуется территорией, обременяемой публичным сервитутом. Сведения о границах данной территории согласно ст. 5 Закона "О государственной регистрации недвижимости" подлежат внесению в ЕГРН и именуются границами публичного сервитута, который вступает в силу (считается установленным) с момента государственной регистрации (ст. 39.43 ЗК РФ), и с этого же момента сервитуарий (правообладатель линейного объекта) приобретает ограниченное вещное право пользования указанной территорией.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Установление публичного сервитута приводит к формированию специфического объекта земельных отношений, поскольку в границы сервитута включаются земельные участки, их части, а также части неразграниченных земель. Отсутствие у обременяемых земельных участков кадастровых номеров не является препятствием для принятия решения об установлении сервитута (ст. 39.43 ЗК РФ). По общему правилу для нужд сервитуария выделяется часть земельного участка, но для линейных сооружений формируется пространство, которое по своим характеристикам отличается от других видов объектов земельных отношений, в том числе участков и их частей, поэтому указанное пространство именуется территорией, обременяемой публичным сервитутом. Сведения о границах данной территории согласно ст. 5 Закона "О государственной регистрации недвижимости" подлежат внесению в ЕГРН и именуются границами публичного сервитута, который вступает в силу (считается установленным) с момента государственной регистрации (ст. 39.43 ЗК РФ), и с этого же момента сервитуарий (правообладатель линейного объекта) приобретает ограниченное вещное право пользования указанной территорией.
Статья: Проблемы государственного управления земельным фондом и регистрации прав на объекты земельных отношений
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2023, N 2)Установление публичного сервитута приводит к формированию специфического объекта земельных отношений, поскольку в границы сервитута включаются земельные участки, их части, а также части неразграниченных земель. Отсутствие у обременяемых земельных участков кадастровых номеров не является препятствием для принятия решения об установлении сервитута (ст. 39.43 ЗК РФ).
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2023, N 2)Установление публичного сервитута приводит к формированию специфического объекта земельных отношений, поскольку в границы сервитута включаются земельные участки, их части, а также части неразграниченных земель. Отсутствие у обременяемых земельных участков кадастровых номеров не является препятствием для принятия решения об установлении сервитута (ст. 39.43 ЗК РФ).