Секвестирование расходов бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Секвестирование расходов бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сущность и значение реализации принципа сбалансированности бюджета при принятии законов о бюджете субъектов Российской Федерации
(Белозерова К.С.)
("Финансовое право", 2020, N 5)
Важным законодательным инструментом достижения сбалансированности регионального бюджета является процесс секвестирования отдельных статей его расходов. Применение режима секвестра расходов регионального бюджета происходит в том случае, когда величина бюджетного дефицита превышает его законодательно установленное предельное значение. В данном аспекте важно отметить, что реализация механизма секвестра бюджета не распространяется на ряд защищенных статей регионального бюджета, которые имеют высокий уровень социальной актуальности. Таким образом, в случае образования негативных ситуаций в процессе рассмотрения и утверждения проекта регионального бюджета в виде формирования завышенной величины бюджетного дефицита существенным инструментом достижения необходимого уровня его сбалансированности является применение механизма секвестирования отдельных статей расходной части <11>.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)
Чрезвычайный бюджет имеет место при чрезвычайном положении. Так, в ст. 25 Закона об основах бюджетного устройства был предусмотрен чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета являлось введение чрезвычайного положения, которое регламентируется специальным законом. Чрезвычайный бюджет предусматривает применение механизма секвестра.

Нормативные акты

Постановление ГД ФС РФ от 02.09.1998 N 2909-II ГД
"О Заявлении "Об основных направлениях социально - экономического развития Российской Федерации", принятом трехсторонней комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации"
Обвал финансовой системы, произошедший в августе 1998 года, стал следствием наращивания государственного долга в форме финансовой пирамиды государственных краткосрочных обязательств, оттока капитала из страны, нестабильности и утраты доверия к власти. Для обслуживания государственного долга Правительство Российской Федерации пошло на секвестирование расходов федерального бюджета на текущий год, нарушая обязательства государства по финансированию социальной сферы, обороны и безопасности, отвлекая финансовые ресурсы из реального сектора экономики.
<Письмо> Минфина РФ от 17.07.1997 N 3-А2-03
<О взыскании средств с бюджетных организаций>
Взыскание в бесспорном порядке дебиторской задолженности, образовавшейся в 1995 - 1996 гг., с организаций, финансируемых через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, правомерно в любом случае, за исключением бесспорного списания средств со счетов с отличительным признаком "7", средства на которых формируются в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19 июля 1996 г. N 3-Е2-18. Защищенные статьи федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", подлежат финансированию в полном объеме при установленном Законом секвестировании расходов федерального бюджета, но не защищены от бесспорного списания.