Сборы в мОрском порту
Подборка наиболее важных документов по запросу Сборы в мОрском порту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в налоговом расчете в целях налога на прибыль дохода иностранной организации от оказания услуг судну в порту Республики Абхазия, уплаты портовых сборов и морского агентирования.
(Письмо Минфина России от 14.06.2024 N 03-08-05/54973)Вопрос: Об отражении в налоговом расчете в целях налога на прибыль дохода иностранной организации от оказания услуг судну в порту Республики Абхазия, уплаты портовых сборов и морского агентирования.
(Письмо Минфина России от 14.06.2024 N 03-08-05/54973)Вопрос: Об отражении в налоговом расчете в целях налога на прибыль дохода иностранной организации от оказания услуг судну в порту Республики Абхазия, уплаты портовых сборов и морского агентирования.
Статья: О правовой природе портовых сборов
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Н.Ю. Бодровцева, анализируя становление и развитие портовых сборов в морских портах России, приходит к выводу о том, что на разных этапах развития российской государственности портовые сборы выполняли различные функции, однако регулирование портовых сборов всегда являлось неотъемлемой частью государственной экономической политики <2>.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Н.Ю. Бодровцева, анализируя становление и развитие портовых сборов в морских портах России, приходит к выводу о том, что на разных этапах развития российской государственности портовые сборы выполняли различные функции, однако регулирование портовых сборов всегда являлось неотъемлемой частью государственной экономической политики <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. В морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы:
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. В морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы:
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Из того, что в соответствии с Приказом ФАС от 3 декабря 2019 г. N 1588/19 ФГУП "Росморпорт" уполномочено на оказание услуг в морских портах Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и, соответственно, получает денежный сбор за эти услуги, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет в своем составе соответствующие плавательные средства - суда и катера, которые могут оперативно доставить силы обеспечения транспортной безопасности (группу быстрого реагирования) в точку напряжения, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет (может оперативно изменять в случае необходимости) штатную численность СОТБ, достаточную для реагирования на акты незаконного вмешательства, а капитан морского порта - нет.
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Из того, что в соответствии с Приказом ФАС от 3 декабря 2019 г. N 1588/19 ФГУП "Росморпорт" уполномочено на оказание услуг в морских портах Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и, соответственно, получает денежный сбор за эти услуги, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет в своем составе соответствующие плавательные средства - суда и катера, которые могут оперативно доставить силы обеспечения транспортной безопасности (группу быстрого реагирования) в точку напряжения, а капитан морского порта - нет. ФГУП "Росморпорт" имеет (может оперативно изменять в случае необходимости) штатную численность СОТБ, достаточную для реагирования на акты незаконного вмешательства, а капитан морского порта - нет.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- плавание и стоянка судов. Обязательные для исполнения экипажами судов (вне зависимости от их флага и прав на них), физическими и юридическими лицами в соответствии со ст. 13 Закона о морских портах правила: плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним; захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечения безопасности и сохранности портовых ГТС; обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту; обеспечения соблюдения карантина в морских портах; выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; ледокольной проводки судов <1>;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- плавание и стоянка судов. Обязательные для исполнения экипажами судов (вне зависимости от их флага и прав на них), физическими и юридическими лицами в соответствии со ст. 13 Закона о морских портах правила: плавания судов и управления движением судов в акваториях морских портов и на подходах к ним; захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов; стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечения безопасности и сохранности портовых ГТС; обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту; обеспечения соблюдения карантина в морских портах; выполнения маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; ледокольной проводки судов <1>;
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац (как и предыдущий) введен с 31 июля 2005 г. Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ, и в его первоначальной редакции говорилось о расчетах за обслуживание воздушных судов иностранных государств, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате портовых сборов. Изменение внесено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что уточняется действующая норма рассматриваемого абзаца об оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах (уточняется место обслуживания иностранных воздушных судов), а также при оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) аэронавигационных и аэропортовых сборов (в действующей норме указанные виды сборов отсутствуют) на территории России (уточняется место совершения расчетов в случаях, установленных рассматриваемым абзацем).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац (как и предыдущий) введен с 31 июля 2005 г. Федеральным законом от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ, и в его первоначальной редакции говорилось о расчетах за обслуживание воздушных судов иностранных государств, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате портовых сборов. Изменение внесено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что уточняется действующая норма рассматриваемого абзаца об оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах (уточняется место обслуживания иностранных воздушных судов), а также при оплате нерезидентами (уточняется субъект платежа) аэронавигационных и аэропортовых сборов (в действующей норме указанные виды сборов отсутствуют) на территории России (уточняется место совершения расчетов в случаях, установленных рассматриваемым абзацем).
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Стороны договора не могут преодолеть административное ценообразование - даже если цена услуги (тариф, ставка сбора) не утверждена уполномоченным органом публичной власти. К примеру, судами было отказано субъекту естественной монополии в морских портах во взыскании неосновательного обогащения в виде сбора транспортной безопасности акватории морского порта за фактически оказанные услуги ввиду отсутствия утвержденной Федеральной антимонопольной службой ставки сбора (Постановление АС Северо-Западного округа от 27 ноября 2019 г. по делу N А56-127281/2018).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Стороны договора не могут преодолеть административное ценообразование - даже если цена услуги (тариф, ставка сбора) не утверждена уполномоченным органом публичной власти. К примеру, судами было отказано субъекту естественной монополии в морских портах во взыскании неосновательного обогащения в виде сбора транспортной безопасности акватории морского порта за фактически оказанные услуги ввиду отсутствия утвержденной Федеральной антимонопольной службой ставки сбора (Постановление АС Северо-Западного округа от 27 ноября 2019 г. по делу N А56-127281/2018).