СБор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается
Подборка наиболее важных документов по запросу СБор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщик не уплатил сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - ВБР), полагая, что водные объекты находятся под юрисдикцией другого государства, или уплатил его в меньшем размере, применив пониженную ставку (для рыбохозяйственных организаций и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2025)Плательщик не уплатил сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - ВБР), полагая, что водные объекты находятся под юрисдикцией другого государства, или уплатил его в меньшем размере, применив пониженную ставку (для рыбохозяйственных организаций и т.п.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
(Консультация эксперта, 2025)Порядок уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
Ситуация: В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Уплата сбора за пользование объектами водных биоресурсов
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Уплата сбора за пользование объектами водных биоресурсов
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2. Плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, в виде единовременного взноса.
(ред. от 17.11.2025)2. Плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящей главой, в виде единовременного взноса.
Вопрос: Об уплате разового взноса и корректировке сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случае увеличения объема добычи объектов водных биоресурсов.
(Письмо ФНС России от 22.05.2025 N СД-2-3/8591@)Вопрос: Организация осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов на основании полученных разрешений. Исходя из промысловой обстановки и производственной необходимости организации приходится вносить изменения в ранее полученные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее по тексту - Разрешение) в части увеличения количества водных биоресурсов на одних судах и (или) уменьшения количества - на других.
(Письмо ФНС России от 22.05.2025 N СД-2-3/8591@)Вопрос: Организация осуществляет добычу (вылов) водных биоресурсов на основании полученных разрешений. Исходя из промысловой обстановки и производственной необходимости организации приходится вносить изменения в ранее полученные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее по тексту - Разрешение) в части увеличения количества водных биоресурсов на одних судах и (или) уменьшения количества - на других.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)2) национальная система платежей должна включать экстернальные налоги (плата за фактическое загрязнение) и природоресурсные (плата за потребление природных ресурсов). Экологический налог заменяет только плату за негативное воздействие на окружающую среду (экстернальный налог), не затрагивает прочие налоги и сборы экологической направленности - природоресурсные (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), сбор за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов и прочие платежи, например утилизационный сбор);
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)2) национальная система платежей должна включать экстернальные налоги (плата за фактическое загрязнение) и природоресурсные (плата за потребление природных ресурсов). Экологический налог заменяет только плату за негативное воздействие на окружающую среду (экстернальный налог), не затрагивает прочие налоги и сборы экологической направленности - природоресурсные (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), сбор за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов и прочие платежи, например утилизационный сбор);
Вопрос: О ставках сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при расчете размера платы за заключение нового договора пользования рыболовным участком.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 03-06-07-03/7199)Вопрос: О ставках сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при расчете размера платы за заключение нового договора пользования рыболовным участком.
(Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 03-06-07-03/7199)Вопрос: О ставках сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при расчете размера платы за заключение нового договора пользования рыболовным участком.
Статья: Устанавливаются нюансы налогообложения в новых регионах РФ
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Установлены особые правила уплаты сборов за пользование
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Установлены особые правила уплаты сборов за пользование
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды: соотношение финансового и экологического права
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Несмотря на разницу в предметах правового регулирования, между финансовым и экологическим правом много общего. В частности, названные отрасли сходны по методу правового регулирования: экологическое право, так же как и финансовое, в основном регулирует общественные отношения посредством императивного метода (метода власти и подчинения). Зачастую представители эколого-правовой науки называют данный метод административно-правовым <28>. Между тем очевидно, что ни одна из отраслей права не обладает монополией на приемы и способы правового регулирования - они общие для всех отраслей российского права. При этом ни одному значимому правовому образованию в системе права не присуще регулирование посредством исключительно одного метода. В то же время традиционно подчеркивается приоритет императивного или диспозитивного метода в той или иной отрасли. Например, О.И. Крассов подчеркивал, что "в сфере охраны окружающей природной среды применяется главным образом императивный метод", диспозитивному методу правового регулирования автор отводил "незначительную роль" <29>. Аналогично в финансово-правовой науке традиционно подчеркивается, что правовое регулирование в рамках соответствующей отрасли осуществляется преимущественно посредством метода власти и подчинения (императивного метода), однако не лишено оно и элементов диспозитивности <30>. В качестве примера можно привести льготы по уплате сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (п. 6 ст. 333, ст. 333.4-1 НК РФ), водного налога (п. 2 ст. 333.9 НК РФ), земельного налога (п. 2 ст. 388, п. 2 ст. 389, п. 5 - 7 ст. 391 НК РФ) и т.д.
Статья: Последние изменения в части единого налогового платежа перед началом его применения
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Изменена дата уплаты суммы сбора за пользование объектами
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 2)Изменена дата уплаты суммы сбора за пользование объектами
Вопрос: Об обязанности по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-06-07-03/3784)Вопрос: Об обязанности по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-06-07-03/3784)Вопрос: Об обязанности по уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера.
Готовое решение: Как организации платят налоги, сборы и страховые взносы
(КонсультантПлюс, 2025)Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов можно уплатить либо в составе ЕНП, либо отдельно от него.
(КонсультантПлюс, 2025)Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов можно уплатить либо в составе ЕНП, либо отдельно от него.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Плательщики суммы сбора за пользование объектами животного мира уплачивают ее при получении разрешения на добычу объектов животного мира. Плательщики суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают ее в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Плательщики суммы сбора за пользование объектами животного мира уплачивают ее при получении разрешения на добычу объектов животного мира. Плательщики суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают ее в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Вопрос: Об исчислении и уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами).
(Письмо Минфина России от 19.04.2023 N 03-06-05-03/35727)Вопрос: Об исчислении и уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами).
(Письмо Минфина России от 19.04.2023 N 03-06-05-03/35727)Вопрос: Об исчислении и уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями и рыболовецкими артелями (колхозами).