СБЦП "Объекты водоснабжения и канализации (2015)
Подборка наиболее важных документов по запросу СБЦП "Объекты водоснабжения и канализации (2015) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Здравствуй, водный налог в Крыму и Севастополе!
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 6)Этот факт отмечался и в Письме Минфина России от 16.03.2015 N 03-06-05-02/13793 <1>. Там же указывалось, что на основании п. 3 ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, например, в 2015 году установлена в размере 81 руб. за 1 000 куб. м водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта <2>, вне зависимости от места расположения водного объекта.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2018, N 6)Этот факт отмечался и в Письме Минфина России от 16.03.2015 N 03-06-05-02/13793 <1>. Там же указывалось, что на основании п. 3 ст. 333.12 НК РФ ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения, например, в 2015 году установлена в размере 81 руб. за 1 000 куб. м водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта <2>, вне зависимости от места расположения водного объекта.
Статья: Smart-технологии и муниципальный бюджет - курс на оптимизацию расходов
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)2. Оплата счетов. Применение цифрового сервиса Mobile Money способствует минимизации эксплуатационных и транзакционных издержек, связанных со считыванием счетчиков, выставлением счетов и платежей в сфере предоставления коммунальных услуг. Так, например, в 2015 г. в округе Найроби компания по водоснабжению и канализации в партнерстве со Всемирным банком запустила программу Jisomee Mita ("Читай свой счетчик") с целью улучшения доступа к водоснабжению в трущобах <7>. В рамках данного проекта каждый дом оборудован счетчиком smart, который пользователи считывают самостоятельно. Считанные показатели пользователи отправляют посредством SMS в водоканал, а в ответ получают счет для оплаты, который оплачивается с помощью M-Pesa (кенийского сервиса Mobile Money). Данный проект способствовал не только увеличению доходов водоканала за счет подключившихся пользователей, но и минимизации эксплуатационных и транзакционных издержек, связанных со считыванием счетчиков, выставлением счетов и платежей.
(Евплова К.А., Головкин Р.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)2. Оплата счетов. Применение цифрового сервиса Mobile Money способствует минимизации эксплуатационных и транзакционных издержек, связанных со считыванием счетчиков, выставлением счетов и платежей в сфере предоставления коммунальных услуг. Так, например, в 2015 г. в округе Найроби компания по водоснабжению и канализации в партнерстве со Всемирным банком запустила программу Jisomee Mita ("Читай свой счетчик") с целью улучшения доступа к водоснабжению в трущобах <7>. В рамках данного проекта каждый дом оборудован счетчиком smart, который пользователи считывают самостоятельно. Считанные показатели пользователи отправляют посредством SMS в водоканал, а в ответ получают счет для оплаты, который оплачивается с помощью M-Pesa (кенийского сервиса Mobile Money). Данный проект способствовал не только увеличению доходов водоканала за счет подключившихся пользователей, но и минимизации эксплуатационных и транзакционных издержек, связанных со считыванием счетчиков, выставлением счетов и платежей.
Нормативные акты
Статья: НДС, НДФЛ, налог на прибыль и прочие налоги под прицелом поправок - 2015
(Малышко В., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 1)Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения на период с 2015 по 2025 г. устанавливается в значениях, приведенных в таблице.
(Малышко В., Маслова Т.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2015, N 1)Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения на период с 2015 по 2025 г. устанавливается в значениях, приведенных в таблице.
Статья: Институт возмещения экономически обоснованных расходов и компенсации недополученных доходов концессионера по концессионному соглашению в сфере ЖКХ
(Мышьяков С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Исходя из вышеизложенного для сферы ЖКХ привлечение частного капитала является актуальной проблемой. Вместе с тем указанная сфера хозяйствования характеризуется хроническим недофинансированием и сильно изношенными объектами недвижимого и технологически связанного с последним движимого имущества. Для частного инвестора важным вопросом является проработанность законодательства о концессионном соглашении и норм о защите интересов инвестора в связи с долгосрочной окупаемостью вложенных инвестиций и неопределенностью вопроса о возврате их концессионеру. Без решения указанных актуальных вопросов, в числе которых и проблема применения института возмещения экономически обоснованных расходов и компенсации недополученных доходов инвестора по концессионному соглашению, решить проблему привлечения частных капиталовложений в такие объекты публичного имущества, как объекты теплоснабжения центрального горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, вряд ли получится. Концессионное соглашение в сфере жилищно-коммунального хозяйства является только одной из договорных форм, регулирующих вопросы взаимоотношений собственника публичного имущества и частного бизнеса. До 2015 г. в сфере централизованного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения широко использовалась конструкция договора аренды соответствующего публичного имущества. Однако, как следует из письма ФАС РФ от 27 сентября 2019 г. N ВК/84470/19 <1>, в соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" договор аренды объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности публичному образованию, является ничтожным <2>. В отличие от договора аренды концессионное соглашение, кроме передачи прав владения и пользования объектами недвижимого и движимого имущества частному инвестору, накладывает также на последнего ряд обязанностей, связанных с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения в определенных целях, а также со строительством, реконструкцией, технической модернизацией полученных объектов имущества концедента. В случае если срок между датой ввода в эксплуатацию объектов и датой публичного извещения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения превышает пять лет, предоставление прав владения и пользования объектами централизованного водоснабжения и водоотведения возможно только по концессионному соглашению (ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"). Что касается обязанности концессионера по строительству объекта недвижимости, корректнее будет говорить не о передаче публичного имущества концессионеру, так как очевидно, что на момент заключения концессионного соглашения такового имущества еще нет, а о предоставлении концессионеру права на занятие определенной деятельностью. В настоящем исследовании мы не затрагиваем такого вопроса, как трансформация договора аренды в концессионное соглашение, так как очевидно, что данная тема в связи с особенностями указанных договорных типов требует специального рассмотрения. Между тем вопрос о невозможности применения договора аренды к системам водоснабжения и водоотведения касается объектов, срок эксплуатации которых превышает пять лет (а таких, очевидно, абсолютное большинство в сфере ЖКХ), либо если дата ввода в эксплуатацию таких объектов не может быть определена, решается в пользу концессионного соглашения, по которому и могут быть только переданы указанные объекты имущества. Объясняется это, как кажется, следующими особенностями двух договорных типов: концессионное соглашение, в отличие от договора аренды, предполагает не просто передачу имущества во владение и пользование, но и проведение работ по его реконструкции и строительству и использование объектов соглашения для осуществления определенного вида деятельности.
(Мышьяков С.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Исходя из вышеизложенного для сферы ЖКХ привлечение частного капитала является актуальной проблемой. Вместе с тем указанная сфера хозяйствования характеризуется хроническим недофинансированием и сильно изношенными объектами недвижимого и технологически связанного с последним движимого имущества. Для частного инвестора важным вопросом является проработанность законодательства о концессионном соглашении и норм о защите интересов инвестора в связи с долгосрочной окупаемостью вложенных инвестиций и неопределенностью вопроса о возврате их концессионеру. Без решения указанных актуальных вопросов, в числе которых и проблема применения института возмещения экономически обоснованных расходов и компенсации недополученных доходов инвестора по концессионному соглашению, решить проблему привлечения частных капиталовложений в такие объекты публичного имущества, как объекты теплоснабжения центрального горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, вряд ли получится. Концессионное соглашение в сфере жилищно-коммунального хозяйства является только одной из договорных форм, регулирующих вопросы взаимоотношений собственника публичного имущества и частного бизнеса. До 2015 г. в сфере централизованного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения широко использовалась конструкция договора аренды соответствующего публичного имущества. Однако, как следует из письма ФАС РФ от 27 сентября 2019 г. N ВК/84470/19 <1>, в соответствии с ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" договор аренды объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности публичному образованию, является ничтожным <2>. В отличие от договора аренды концессионное соглашение, кроме передачи прав владения и пользования объектами недвижимого и движимого имущества частному инвестору, накладывает также на последнего ряд обязанностей, связанных с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения в определенных целях, а также со строительством, реконструкцией, технической модернизацией полученных объектов имущества концедента. В случае если срок между датой ввода в эксплуатацию объектов и датой публичного извещения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения превышает пять лет, предоставление прав владения и пользования объектами централизованного водоснабжения и водоотведения возможно только по концессионному соглашению (ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"). Что касается обязанности концессионера по строительству объекта недвижимости, корректнее будет говорить не о передаче публичного имущества концессионеру, так как очевидно, что на момент заключения концессионного соглашения такового имущества еще нет, а о предоставлении концессионеру права на занятие определенной деятельностью. В настоящем исследовании мы не затрагиваем такого вопроса, как трансформация договора аренды в концессионное соглашение, так как очевидно, что данная тема в связи с особенностями указанных договорных типов требует специального рассмотрения. Между тем вопрос о невозможности применения договора аренды к системам водоснабжения и водоотведения касается объектов, срок эксплуатации которых превышает пять лет (а таких, очевидно, абсолютное большинство в сфере ЖКХ), либо если дата ввода в эксплуатацию таких объектов не может быть определена, решается в пользу концессионного соглашения, по которому и могут быть только переданы указанные объекты имущества. Объясняется это, как кажется, следующими особенностями двух договорных типов: концессионное соглашение, в отличие от договора аренды, предполагает не просто передачу имущества во владение и пользование, но и проведение работ по его реконструкции и строительству и использование объектов соглашения для осуществления определенного вида деятельности.
Вопрос: ...Госорганом Украины филиалу ОАО в г. Евпатории (Крым) выдано специальное разрешение на пользование недрами для добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения. На момент вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ срок действия разрешения не истек. Какую ставку водного налога применять филиалу ОАО?
(Письмо Минфина России от 14.07.2015 N 03-06-06-02/40280)При этом на основании пункта 3 указанной статьи ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 году установлена в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта вне зависимости от места его расположения.
(Письмо Минфина России от 14.07.2015 N 03-06-06-02/40280)При этом на основании пункта 3 указанной статьи ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 году установлена в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта вне зависимости от места его расположения.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Предприятием (организация ВКХ) и гражданином (абонент) заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Предприятием (организация ВКХ) и гражданином (абонент) заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
Статья: На суд надейся, но и сам не плошай. Споры по признанию незаконными действий (бездействия) органов власти при подключении жилых домов к коммуникациям
(Разумова Е.)
("Жилищное право", 2016, N 1)Привлеченная к решению проблемы региональная правозащитная общественная организация "Д." также обратилась от имени жителей к Главе администрации городского округа. В полученном ответе сообщалось, что строительство водопровода и канализационных сетей по заявленному адресу планируется включить в программу 2015 года при условии принятия долевого участия в строительстве жильцами этой улицы.
(Разумова Е.)
("Жилищное право", 2016, N 1)Привлеченная к решению проблемы региональная правозащитная общественная организация "Д." также обратилась от имени жителей к Главе администрации городского округа. В полученном ответе сообщалось, что строительство водопровода и канализационных сетей по заявленному адресу планируется включить в программу 2015 года при условии принятия долевого участия в строительстве жильцами этой улицы.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> См., например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево - Начарово (протяженность - 19,0 км))"; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 "О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 389-п "Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> См., например, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск - Тастуба - Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево - Старобалтачево - Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево - Начарово (протяженность - 19,0 км))"; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 "О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара"; Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 389-п "Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Статья: Правовое регулирование воздействия на природную среду в процессе деятельности по водоснабжению и водоотведению
(Будницкий Д.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<162> С учетом изменений, внесенных в ст. 333.12 НК РФ Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 01.12.2014. N 48. Ст. 6647, ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения с 01.01.2015 будет постепенно фиксированно повышаться вплоть до 31.12.2025. Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
(Будницкий Д.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)<162> С учетом изменений, внесенных в ст. 333.12 НК РФ Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 01.12.2014. N 48. Ст. 6647, ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения с 01.01.2015 будет постепенно фиксированно повышаться вплоть до 31.12.2025. Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 1)Повышение ставки водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 г. составит 11 руб. за 1000 куб. м водных ресурсов (ставка в 2014 г. составляла 70 руб., в 2015-м - 81 руб. за 1000 куб. м водных ресурсов).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 1)Повышение ставки водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения в 2015 г. составит 11 руб. за 1000 куб. м водных ресурсов (ставка в 2014 г. составляла 70 руб., в 2015-м - 81 руб. за 1000 куб. м водных ресурсов).
Статья: О некоторых вопросах судебной практики по спорам, связанным с расчетами по регулируемым ценам
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2019, N 1)К аналогичным выводам суды пришли при рассмотрении дел N А66-2458/2015 (услуги по передаче электрической энергии), N А56-72085/2015 (услуги по передаче тепловой энергии).
(Серова В.К.)
("Арбитражные споры", 2019, N 1)К аналогичным выводам суды пришли при рассмотрении дел N А66-2458/2015 (услуги по передаче электрической энергии), N А56-72085/2015 (услуги по передаче тепловой энергии).
Статья: Налоговое законодательство России на современном этапе развития
(Сюбарева И.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2017, N 4)Что касается остальных федеральных налогов, то отметим, что ставки НДС и налога на прибыль, как и рассмотренного ранее НДФЛ, не изменились. Тем не менее в отношении акциза в целом последовательно происходит индексация ставок акцизов и уточнение порядка исчисления и уплаты. На большинство подакцизных товаров ставки акцизов последовательно повышаются, например на некрепкий алкоголь (есть исключения), табачные изделия и автомобили; на некоторые - снижаются, например, ставки акциза на прямогонный бензин и моторные масла в 2016 г. ниже, чем в 2015 г. Что касается ставок НДПИ, то они увеличены в отношении нефти, скорректированы ставки в отношении углеводородного сырья, введен порядок округления стоимости единицы полезного ископаемого и др. (гл. 26 НК РФ). В отношении водного налога отметим, что с 1 января 2015 г. при его расчете к ставке применяются повышающие коэффициенты (п. 1.1, 2, 4, 5 ст. 333.12, п. 2 ст. 333.13 НК РФ), повышена ставка при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Что касается государственной пошлины, то отметим увеличение ее размеров и введение новых видов. Так, например, с 1 января 2015 года увеличен размер госпошлины за оспаривание нормативных правовых актов (подп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), а с 1 сентября 2014 года введена новая госпошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подп. 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
(Сюбарева И.Ф.)
("Налоги" (журнал), 2017, N 4)Что касается остальных федеральных налогов, то отметим, что ставки НДС и налога на прибыль, как и рассмотренного ранее НДФЛ, не изменились. Тем не менее в отношении акциза в целом последовательно происходит индексация ставок акцизов и уточнение порядка исчисления и уплаты. На большинство подакцизных товаров ставки акцизов последовательно повышаются, например на некрепкий алкоголь (есть исключения), табачные изделия и автомобили; на некоторые - снижаются, например, ставки акциза на прямогонный бензин и моторные масла в 2016 г. ниже, чем в 2015 г. Что касается ставок НДПИ, то они увеличены в отношении нефти, скорректированы ставки в отношении углеводородного сырья, введен порядок округления стоимости единицы полезного ископаемого и др. (гл. 26 НК РФ). В отношении водного налога отметим, что с 1 января 2015 г. при его расчете к ставке применяются повышающие коэффициенты (п. 1.1, 2, 4, 5 ст. 333.12, п. 2 ст. 333.13 НК РФ), повышена ставка при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Что касается государственной пошлины, то отметим увеличение ее размеров и введение новых видов. Так, например, с 1 января 2015 года увеличен размер госпошлины за оспаривание нормативных правовых актов (подп. 6 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), а с 1 сентября 2014 года введена новая госпошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подп. 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).