Санкционированный митинг



Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционированный митинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности административно-правового статуса граждан Российской Федерации
(Корчажкина А.Б.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)
Первостепенными в нашем обществе выступают политические гарантии. Согласно ст. 1 Конституции, Российская Федерация является демократическим государством <3>. "Демократия" с древнегреческого переводится как "власть народа". Следовательно, предоставление гражданам прав в сфере государственного управления является проявлением демократии. Конституционные права нуждаются в административно-правовом обеспечении. Статьей 31 Конституции РФ закрепляются права граждан на участие в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закрепляет порядок организации публичных мероприятий. Организаторы данных собраний граждан обязуются предупреждать органы исполнительной власти субъекта, в котором планируется проведение мероприятия, не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичного мероприятия <4>. Законодатель также устанавливает "комендантский час" для организации митингов, собраний и пикетирований, в соответствии с которым проводить их можно только в период с 7:00 утра до 22:00 вечера. Обязательный контроль, помимо организатора и уполномоченного представителя органа исполнительной власти, осуществляет орган внутренних дел, дислоцирующийся на территории проведения публичного мероприятия. Данные меры предпринимаются для предотвращения возможных неблагоприятных последствий в случае совершения гражданами административных проступков или уголовных правонарушений. Исходя из этого не исключается факт того, что не всегда проводятся санкционированные митинги, порой оппозиционно настроенные группы людей предпринимают попытки выражать свое мнение без соблюдения норм права, проводя несанкционированные митинги, которые несут хаос и беспорядки, создавая угрозу для граждан.
Статья: Анализ решений Европейского суда по правам человека в отношении политических партий
(Вершинин А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)
Последней большой группой рассматриваемых решений ЕСПЧ являются жалобы политических партий на решения, принимаемые национальными властями, которые препятствуют их нормальному функционированию. Среди таких решений можно выделить Постановление ЕСПЧ от 14 февраля 2006 г. (жалоба N 28793/02) по делу "Христианско-демократическая народная партия (christian democratic people's party) против Молдавии". Министерство юстиции Молдавии приостановило регистрацию партии в связи с проведением ряда митингов, не разрешенных местными властями. ЕСПЧ, принимая решение по делу, посчитал, что временный запрет на деятельность партии не был основан на соответствующих и достаточных основаниях и не был необходимым в демократическом обществе. В деле "Политическая партия "Уранио Токсо" и другие заявители против Греции" (Постановление ЕСПЧ от 20 октября 2005 г. (жалоба N 74989/01)) ЕСПЧ также встал на сторону партии в связи с тем, что правоохранительные органы Греции не предприняли никаких действий по защите и восстановлению прав партии в связи с нападениями и причинением ущерба зданию штаб-квартиры партии. В деле "Гюнери и другие против Турции" (Постановление ЕСПЧ от 12 июля 2005 г. (жалобы N 42853/98, 43609/98, 44291/98)) Суд также нашел нарушение в действиях органов государственной власти Турции, которые запрещали проведение публичных мероприятий и встреч с избирателями курдской политической партии "Партия мира и демократии Турции" в некоторых регионах страны.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Что касается ссылки городской администрации на региональный закон, запрещающий проводить публичные мероприятия на главной площади г. С., Суд отметил, что с 2012 года Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" разрешает региональной законодательной власти назначать иные места - в дополнение к местам, упомянутым в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - где запрещено проводить публичные мероприятия, если они могут помешать нормальной работе коммунальных служб, транспорта, общественных учреждений или служб связи, или препятствовать проходу пешеходов или проезду транспортных средств или доступу жителей к жилым зданиям, транспорту или социальной инфраструктуре. Суд уже признавал, что такие доводы, хотя и имеют отношение к предмету рассмотрения, сами по себе не являются достаточными для обоснования предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Этот вывод применяется с тем большим основанием к общему запрету на проведение публичных мероприятий в конкретном месте со ссылкой на указанные доводы (пункт 53 постановления).
показать больше документов